«Lеgo-конструирование как один из методов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»
На современном этапе развития системы дошкольного образования педагоги уделяют особое внимание проблемным детям, имеющим особые образовательные потребности. Результативность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья связана с изучением специфики их развития и поиском способов психологопедагогической помощи в процессе интеллектуально-личностного развития.
Проблема психомоторного и коммуникативного развития всегда занимала одно из центральных мест в истории дошкольной педагогики. Особенно это актуально при работе с детьми с задержкой психического развития. Психомоторное и коммуникативное развитие детей с ЗПР значительно отстает по срокам, в связи с чем, им необходимы особенные игрушки, которые могли бы тренировать ребёнка и развивать его в этих направлениях.
Одной из таких игрушек является конструктор Lеgo.
Lеgo – одна из самых популярных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Целью использования легоконструирования в работе с детьми с ЗПР является овладение навыками начального технического конструирования, совершенствование остроты тактильных качеств, развитие мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
В педагогике Lеgo-технология интересна тем, что она позволяет обеспечить единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования дошкольников, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры «Lеgo» выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени.
Lеgo-технология претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность детей.
Lеgo является самым известным конструктором в мире. Мы привыкли к нему, как к пластмассовым разноцветным кубикам, а мало кто знает, что первоначально Lеgo был обычным деревянным конструктором. И только в 1947 году датская компания Lеgo начала отливку пластмассовых игрушек с взаимосоединительными элементами. Продавались игрушки только в Дании, и только в 1954 году первая партия Lеgo - конструкторов отправилась за границу в Швейцарию. А известный всему миру логотип Lеgo, появился в 1973 году. Если раньше компания выпускала игрушки в нескольких наборах, то сейчас ассортимент его очень велик.
Lеgo – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам. Компания LEGO Group разработала много серий конструктора для досуга детей. Однако нас больше всего интересует обучающая серия LEGO Education, созданная не только для развлечения, но и для развития умственных способностей детей. В серию входят разнообразные конструкторы: это и модели для детей от 3 лет для составления и обыгрывания бытовых сюжетов, и элементарные механизмы, приводящие модель в действие от натянутой пружины или солнечной батареи, и робототехника.
Интерактивной моделью Lеgo -технологии является система занятий по легоконструированию.
Каждый раз перед началом занятий важно обсуждать, что именно будет моделировать ребёнок, какое назначение имеет та или иная конструкция, является ли она помощником человека. При этом у дошкольников развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые при взаимодействии с другими детьми.
В старшей группе приемы организации детской деятельности самые разнообразные: конструирование по схемам, моделям, по заданным условиям. Занятия проводятся по 20-25 минут во вторую половину дня. Педагог учит детей планировать этапы создания собственной постройки, самостоятельно находить конструктивные решения формирует навыки работы с партнёром и в коллективе.
В подготовительной группе главное направление – это усложнение моделей, для выполнения которых, дети могут объединяться в пары. Занятия проводятся раз в неделю по 25-30 минут в первую половину дня. Основные приемы, используемые в работе с детьми – работа по картинкам, фотографиям с изображением объекта и по замыслу
Важно и полезно проводить открытые мероприятия для родителей, на которых они могли бы видеть, как организуются занятия по легоконструированию, как помочь детям в создании и программировании моделей, а также получить консультации педагога или самим предложить рекомендации по улучшению моделей.
Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку познать окружающий мир, развить мелкую моторику.
Развитие мелкой мускулатуры рук, формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев играет огромную роль. Поэтому в образовательном процессе дошкольных учреждений возникает необходимость уделять большое внимание умению детей управлять движением рук и быть готовыми для овладения навыками письма в школе.
Не зря существует выражение, что наш ум – находится на кончиках наших пальцев. Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, то необходимо развивать мелкую моторику в конструктивно-игровой деятельности с помощью легоконструкторов.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат