Управление дошкольного образования Администрации г.Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Конспект ООД
по познавательному развитию
Тема: «Важные профессии:врач».
Составитель:
воспитатель первой квалификационной
категории
Гавшина Л.М.
Глазов 2019г.
Конспект ООД по познавательному развитию
в средней группе.
Тема: «Важные профессии: врач».
Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых, его содержанием.
2. Углублять знания о некоторых определенных профессиях.
Развивающие:
1. Развивать умение поддерживать беседу, навыки активной речи, активно взаимодействовать с педагогом и детьми.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых.
2. Воспитывать сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Предварительная работа:
беседы: «Кем я мечтаю стать когда вырасту», «Все профессии важны», «Кто такой доктор? Чем он занимается? ».
Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» и др.
Д/И «Профессии», «Подбери нужный предмет».
Рассматривание картин и иллюстраций.
Сюжетно- ролевая игра «Больница».
Обсуждение поступков героев.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Оборудование: сумка доктора с инструментами, плюшевый медведь.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача.
Содержание
Организация детей
1.Вступительная часть.
Организационный момент.
Воспитатель:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Воспитатель показывает изображение врача на экране
Воспитатель: Правильно, врач. Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
Где работает доктор? (в больнице)
Что он делает? (лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру)
Кто помнит, что надевает доктор на работе? (дети отвечают – белый халат, белый колпак).
Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?
Педагог достаёт из чемоданчика медицинские инструменты.
Что это? (градусник)
Градусник для чего нужен? (
Шприц –делать уколы.
Игла у шприца (какая?) (острая, тонкая, длинная, металлическая)
Бинт – делать перевязки.
Вата- обрабатывать раны
Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)
Таблетки- для лечения болезней.
Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).
Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему?
Без разрешения взрослых никакие таблетки брать нельзя, нельзя залезать в аптечку.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Поможет врач
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь —
Ведь тебе поможет врач!
У Наташи сильный кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
—Расскажите, что стряслось? —
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
Я мороженое ела,
Оттого и заболела.
Горло красное на вид, —
Доктор маме говорит, —
Чай с малиновым вареньем —
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов —
Воспитатель: Ребятки посмотрите, кто это стучит к нам в дверь?
Дети: мишка
Появляется мишка, чихает, кашляет (горло завязано шарфом)
Воспитатель: Здравствуй мишка! Что с тобой?
Видим мишка ты больной.
Мишка: Да ребятки, я заболел. Бегал по лужам и промочил лапы. Вот теперь чихаю и кашляю.
Воспитатель: Ребята скажите мишке разве можно бегать по лужам?
Дети: Нет.
Воспитатель: Надо мишке помочь вылечится.
-Поможем мишке.
Дети: Да.
Воспитатель: мишка, тебе надо пополоскать горлышко и попить чаю с мёдом.
-А ещё наши детки покажут тебе массаж.
Если ты будешь делать его каждый день, то не будешь болеть, а будешь весёлым и здоровым!
Воспитатель: Покажем мишке массаж?
Дети: Да.
Показ массажа.
Есть у нас игра такая -
Вверх ладошки - хлоп, хлоп,
Хлоп ладошка, хлоп другая.
По коленкам- шлёп, шлёп
А потом, потом, потом
Справа можем,
Даже щёчки мы потрём!
Слева можем
И крест - накрест руки сложим,
И погладим мы себя –
Вот какая красота!
Мишка: Ура! Я выздоровел. (мишка прыгает).
Воспитатель: Ребятки смотрите, как мишка прыгает
Давайте и мы вместе с ним попрыгаем, чтобы ему было веселее.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)
Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо попрыгали.
Лепка «Таблетки для мишки»
Проходите за столы. Берите маленькие кусочка пластилина, круговыми движениями раскатывайте, чтобы получились круглые таблетки. Витаминки для мишки чтобы он не болел. Дети катают из пластилина шарики-таблетки. Затем дают их мишке.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот тебе мишка наш подарок чтобы ты не болел.
Скажем дети спасибо мишке за то что поиграл с нами .
Воспитатель: Скажем мишке до свидания.
-Не болей больше мишка!
Дети сидят на коврике
Дети отвечают на вопросы воспитателя
дети отвечают на вопросы на экране показываются слайды с медицинскими инструментами
Детям в гости приходит игрушка Мишка
После физкультминутки дети приступают к работе.
Звучит музыка. Дети прощаются с мишкой.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат