Детям – детский танец
(из опыта работы педагогов хореографического ансамбля «Дружба» города Архангельска)
Репертуар - это творческое лицо любого хореографического коллектива. Детский танец должен быть содержательным, высокохудожественным, воспитывающим как исполнителя, так и зрителя.
В хореографическом коллективе, где органично сочетаются все возрастные группы – младшая, средняя и старшая – необходимо вести продуманную работу над репертуаром. Каждая возрастная группа хореографического ансамбля «Дружба» представлена своим возрастным репертуаром.
При создании детского репертуара необходимо помнить, что танец нужно видеть глазами детей, которые будут воплощать его в жизнь. В танце ребёнок выражает себя, свою личность. Детский мотив поведения, детская психология имеет свои возрастные особенности, также как рисунок ребенка отличается от рисунка взрослого, детская песня от взрослой песни, а детский танец от танца, который исполняет взрослый танцор. Истинно детское творчество проявляется в том, что творит сам ребенок. Поэтому педагог - постановщик детского танца обязан тонко проникнуть в детскую психологию и знать ее, а не приспосабливать детей к логике и мыслям взрослого.
В детской хореографии в настоящий момент появляется много постановок, в которых дети подражают взрослым взаимоотношениям, сценам из жизни, поступкам, что не понятно им и портит их ещё не сформировавшийся сценический вкус.
Главное отличие детского танца от взрослого – в сюжетно-игровом решении. Игра присутствует в жизни детей и сопутствует им всегда. Поэтому наличие в репертуаре игровых и сюжетных танцев просто необходимо. Даже когда в детском коллективе ставятся народные танцы, то они выгодно отличаются от постановок для взрослых танцоров игровой завязкой или развязкой, либо небольшим сюжетом. Таким примером в хореографическом ансамбле «Дружба» можно считать танец «Одесский дворик»: яркие характеры жителей еврейского дворика создают колоритный, полный житейских ситуаций номер. Зрители с интересом наблюдают за сюжетной линией номера.
Толчком к постановке детского номера может быть детская музыка и песня, детская литература и поэзия, даже повседневная жизнь детей. Сами собой напрашиваются темы бесед, которые сопровождают репетиционный процесс или время непродолжительного отдыха в группах. Чем глубже разбираются темы бесед в процессе репетиций, тем ярче они запоминаются детям. Например, в процессе постановки танца «Одесский дворик» педагог задаёт танцорам ансамбля «Дружба» такие вопросы: «Где расположен Израиль? Какие страны граничат с ним? Чем знаменита эта страна?»…
Педагог должен быть подготовлен к разговору с ребятами. Он рассказывает им о возникновении этих народных танцев, об их роли в жизни народа. Возможен вариант подготовки силами ребят небольшого материала в виде сообщения, видеопрезентации (например, о государстве Израиль, о народных костюмах, о традициях страны). При такой работе над хореографическим номером танец становится для детей более содержательным, осмысленным.
Большую помощь в постановке номера оказывают сами дети, вернее они становятся активными участниками постановки танца. На занятиях хореографии ребята сочиняют этюды, и наиболее интересные движения, задумки из этих этюдов впоследствии органично вписываются в танцевальный номер. В ансамбле «Дружба» таких примеров уже немало: «Прибаски - припляски», «Петухи запели», «Малыши - карандаши», «Лесной волшебный ручеёк», «Золотой гусь», «Я хочу танцевать» и другие.
Исходя их вышесказанного, педагогам и постановщикам детских танцев необходимо помнить: сценичные ситуации должны быть близки и понятны детям, а также доступны им для исполнения на сцене. Детям - детский танец.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат