Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: "Деревья"
Цель: Уточнить и расширить представление детей о деревьях. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами древесины. Воспитывать бережное отношение к природе способность любоваться ее красотой. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспиталь: Ребята сегодня я расскажу вам историю происхождения вот этого предмета:
1. Что это? (ложка)
2. Из чего она сделана? (из дерева)
3. Для чего нужна ложка?
4. Как вы думаете, откуда взялась ложка?
А теперь послушайте мой рассказ:
«Когда –то давным давно люди жили в пещерах, а одеты были в шкуры убитых животных. Ели они ягоды, корешки и мясо. Но есть горячее мясо было не удобно руками. Тогда человек придумал есть мясо палочкой. Прошло много лет люди научились варить суп, но есть его было не удобно палочкой, тогда они стали делать в палочке углубления (ложку, с тех пор прошло много лет, ложка усовершенствовалась.
Вопросы: 1. Что делали люди в старину из дерева?
2. А в наши дни делают что-нибудь из дерева?
3. Почему нельзя делать кастрюлю из дерева?
Воспитатель: Сейчас ребята мы пойдем с вами музей и осмотрим все предметы которые сделаны из дерева. Но, что это такое, из музея исчезли все предметы? Ой, ребята, какая то коробка, давайте заклянем в нее. А там записка:
«Обращается к вам старичок- лесовичок, не будет у вас музея, все красивые предметы сделаны из моих деревьев, а я еще не знаю любите вы деревья? Знаете-ли вы все о них? Я приготовил вам несколько не легких заданий . Если вы преодолеете все трудности, то я верну все, что забрал у вас!»
Воспитатель: А вот и первое задания от лесовичка (загадки).
- Весной роняет слезы
белая … (береза).
- Если дунет ветерок
Задрожит ее листок,
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок … (осиный).
- В каждый дом под Новый Год
Это деревце придет
Зеленое и колкое
Оно зовется … (ёлкою).
- Прилетают гости к ней
Стайка алых снегирей
По ветвям они снуют
Красные ягодки клюют … (рябина).
Воспитатель: Молодцы ребята. Слушайте второе задание лесовичка:
«Ребята из каких частей состоит дерево? (корень ствол, крона- ветки, листья).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, деревья живые? Чем они дышат?
Живые, они дышат листьями.
Деревья вдыхают в себя грязный воздух, а выдыхают кислород – чистый воздух, которым дышим мы с вами. А сейчас, я вам предлагаю превратиться в деревья, руки – это ветви.
Физминутка: Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим следующее задание лесовика.
Дидактическая игра “Четвёртый лишний” (Слайды)
- Клён, рябина, ель, тюльпан.
- Берёза, дуб, шиповник, тополь.
- Ель, смородина, рябина, дуб.
- Осина, липа, ель, клубника.
- Малина, клён, сосна, тополь.
Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились.
Дидактическая игра “Какой лист?”
- Лист берёзы – берёзовый лист.
- Лист дуба – дубовый лист.
- Лист липы – липовый лист.
- Лист осины – осиновый лист.
- Лист клёна – кленовый лист.
- Лист тополя – тополиный лист.
- Лист рябины – рябиновый лист.
- Хвоя ели – еловая хвоя.
- Хвоя сосны – сосновая хвоя.
Игровое упражнение «Что забыл нарисовать художник?» (Дети дорисовывают деревьям веточки, ствол, листики и т.п.)
Сегодня мы с вами вспомнили и узнали очень много интересного, и я думаю, что лесовичек выполнит свое обещание вернет нам наши предметы обратно в музей. Ой ребята посмотрите предметы уже на месте. Да тут не только предметы сделанные из дерева, но и небольшие сувениры для ребят.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат