Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие детской одаренности с помощью театрализованной деятельности. Работа №21752

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие детской одаренности с помощью театрализованной деятельности
Работа:

Статья

 

Тема:

«Развитие детской одаренности с помощью театрализованной деятельности»

Автор:

воспитатель высшей квалификационной категории

Хайбулина Н.Г.

МАДОУ ДС КВ №29

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

1.Понятие детской одаренности

 

2. Особенности организации театрализованной деятельности с детьми

3. Развитие детской одаренности с помощью театрализованной деятельности

 

3. Заключение

 

4. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

При воспоминании или обсуждении театра у людей появляется блеск в глазах, улыбка. Потому что театр несет для человека необычные ощущения чего-то волшебного и необычного. Театру с давних времен уделяется особое место в жизни человечества, ведутся исторические хроники, знаменитые люди делятся своими воспоминаниями о театральных подмостках, которым они отдают свои жизни. Театр получил свое развитие в Древней Греции, когда люди поняли, что подвиги героев гораздо интереснее для народа демонстрировать со сцены, чем просто рассказывать. Из Древней Греции у нас прижилось множество театральных терминов, которые используются и в настоящее время. Оттуда и само название «театр», которое при переводе на русский язык обозначает место для зрелища.

Для детей одним из самых доступных видов искусства является театрализованная деятельность. Реализуя себя в театральной деятельности, ребенок получает условия для эмоционального развития и творческой самореализации, он получает бесконечный источник эмоциональных открытий. Любые свои фантазии и выдумки, эмоции из реальной жизни ребенок стремится изобразить в реальных образах и действиях. Войдя в образ, он может проиграть любые роли и получить от этого большое удовольствие. Именно благодаря театру у ребенка есть возможность познания мира не только умом, но и душой, выражая свое личное отношение к добру и злу.

Посредством театрализованной игры можно решать множество педагогических задач по формированию выразительности речи – умение общаться с другими людьми, обосновывать личную точку зрения, воспитательного аспекта, развития музыкальных и творческих способностей.

Имея в своем содержании такое положительное воздействие театральная деятельность должна обязательно применяться при работе с одаренными детьми.


1. Понятие детской одаренности

Одаренность – это особое качество психики, развивающееся на протяжении всей жизни человека, которое дает возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Под одаренным ребенком понимается ребенок, выделяющийся более яркими, неоспоримыми и даже выдающимися достижениями в определенном виде деятельности [10].

Детский возраст является периодом становления личности и ее способностей. Любой ребенок может стать успешным в различных областях деятельности, потому что возможности его психики очень пластичны на разных этапах возрастного развития.

Одаренность детского возраста следует рассматривать как потенциал развития психики в следующих этапах жизненного пути личности.

Необходимо опираться на специфичность одаренности детского возраста:

Детская одаренность часто выглядит как одна из закономерностей

развития в рамках возрастных изменений. Например, в дошкольном возрасте детям свойственна расположенность к усвоению языков, любознательность, чрезмерная яркость фантазии.

При воздействии возрастных переходов

, уровней образования,

социализации, типа семейного воспитания может произойти и угасание детской одаренности.

Формирование детской одаренности имеет свое своеобразие

динамики в виде неравномерности развития психики. Например, параллельно с высоким уровнем развития математических способностей может проявляться отставание в развитии письменной и устной речи. Высокий уровень специальных способностей может сочетаться с развитием общего интеллекта. Таким образом, по одному признаку ребенок может проявить себя как одаренный, а по-другому – как отстающий в психическом развитии.

Детскую одаренность очень часто

тяжело отличить от обученности

[10].

Особенности организации театрализованной деятельности с детьми

Н. Карпинская предложила методику организации театрализованной деятельности с детьми [7]. Данная методика включает в себя этапы:

1) Коллективное воспроизведение текста сказки.

2) Один ребенок читает за всех персонажей сказки.

3) Выполнение ряда творческих заданий.

4) Чтение сказки по ролям.

Насколько театрализованная деятельность будет эффективна во многом зависит от интеграции ее в изобразительное творчество детей.

Л.П. Бочкарева разработала методические рекомендации по театрально-игровой деятельности. Ею проведен анализ научной и методической литературы, на основании которой дается описание видов театрализованных предметных игр. Так же здесь затрагивается очень интересный аспект, который включает в себя процесс изготовления игрушек для театрализованной деятельности и создание определенной предметно-игровой среды.

При проведении анализа современного дошкольного образования можно прийти к выводу о том, что в последнее время больше и больше уделяется внимание педагогами раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его таланта путем театрального искусства.

Рекомендуемые методы работы при организации игр-драматизаций:

метод моделирования ситуаций -

создание вместе с детьми

сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов;

метод творческой беседы

- введение детей в художественный образ

путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога;

метод ассоциаций - дает возможность будить воображение и мышление ребенка

путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы [

2

].

Развитие детской одаренности с помощью театрализованной деятельности

Каждый ребенок нуждается в творческой реализации. Всем хочется себя проявить в выступлениях, сыграть определенную роль. В рамках театрализованной деятельности дети развиваются в разных направлениях [1].

Познанию окружающего мира способствует предметно-развивающая среда, которая направлена на удовлетворение ребенка в потребности в общении.

Одаренные дети чаще остальных детей занимаются придумыванием и сочинительством. Ему все дается легко, не требуется дополнительного воздействия взрослого.

Если говорить о персонажах придуманных историй, то они необычны и нестандартны. Например, ребенок среднего уровня развития фантазии при сочинении сказки о зверях, в основном говорят о лисе, волке, зайце, а в сказках одаренного ребенка присутствуют такие персонажи, как конек-горбунок, черепаха, белка и так далее.

Для одаренных детей свойственно разнообразие первоначального замысла, продуманность в последствии выполняемых действий, предвидение того, как будет развиваться сюжет.

Можно выделить следующие формы работы с детьми [6]:

-Театральная игра.

-Театрализованные игры, основанные на разыгрывании сказок.

-Ритмопластика.

-Культура и техника речи.

-Основы театральной культуры.

-Работа над спектаклем.

Итогом деятельности одаренного ребенка является создание чего-то оригинального, он получает самореализацию, возможность отразить свой внутренний мир.

Заключение

При организации развития детской одаренности посредством театрализованной деятельности достигаются определенные положительные результаты:

- развитие памяти и воображения,

- навыки коммуникации,

- творческие способности,

- эмоциональное развитие,

- познавательные функции.

Посредством театрализованной деятельности углубляются и расширяются познания детей окружающего мира, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, восприятие, воображение, развиваются мыслительные операции, зрительные, слуховые, речедвигательные анализаторы, расширяется словарный запас и многое другое.

Театрализованная деятельность должна способствовать всестороннему развитию личности одаренного ребенка. Этот процесс будет эффективным при соблюдении условия его целенаправленности, в ходе реализации которого будет решаться ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Таким образом, развитие детской одаренности посредством театрализованной деятельности, должно быть направлено на развитие ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, и речевых, коммуникативных, организаторский, оформительских, двигательных умений и навыков.

Театрализованная деятельность является по сути таким видом деятельности, при котором внешнее руководство не является навязывающим, а выступает как направляющее, отвечающее личной инициативе ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Антипина Е.А.: Театрализованная деятельность в детском саду.

Издательство: 

Сфера

, 2009. – 128 с.

Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 2013. – 213 с.

Василенко И. А., Шевелюхина И. В. Театрализованная деятельность и театротерапия в работе с одаренными детьми [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 1-3. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/326/14893/ (дата обращения: 22.07.2019).

Выготский Л.С.: Воображение и творчество в детском возрасте (CDmp3).

Издательство: Ардис, 2014 г

.

Губанова Н.Ф.: Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Мет. рекомендации, конспекты занятий, сценарии. Издательство: Вако, 2011. – 256 с.

Доронова Т.Н.: Играем в театр. Театрализованная деятельность детей. Издательство: Просвещение, 2004. – 127 с.

Карпинская Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей // Художественное слово в воспитании дошкольников. - М., 1972. –

132 с.

Охлопкова М. В. Психолого-педагогические подходы к театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 48-52. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/71/4033/ (дата обращения: 23.07.2019).

Пяткова Л. П., Стальбовская О. А., Ушакова С. В.: Поддержка и развитие детской одаренности. Проектная деятельность. Издательство: Учитель, 2019. – 175 с.

Савенков А.И.: Психология детской одаренности. Издательство: Генезис, 2010. – 440 с.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×