Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Обобщение передового педагогического опыта на тему «Экологическое воспитание дошкольников». Работа №21760

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Обобщение передового педагогического опыта на тему «Экологическое воспитание дошкольников»
Работа:

Обобщение передового педагогического опыта

на тему

«Экологическое воспитание дошкольников» воспитателя Лариной И.Н.

 

Актуальность работы заключается в том, что именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы огромно: она встречает ребенка морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

В наши дни, когда угроза экологического кризиса нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех эта проблема стала наиболее актуальна. И именно в детском саду ребенок должен научиться любить и охранять природу.

Таким образом, можно сформулировать следующее противоречие: между необходимостью проведения работы по формированию экологической культуры дошкольников и эффективностью используемых приёмов и методов при ознакомлении с окружающим.

Проблема: Отсутствие системы мероприятий, направленных на практическое закрепление полученных знаний.

Предмет исследования: сформированность экологической культуры у детей и их родителей.

Объект исследования: формирование экологической культуры участников образовательных отношений .

Я определила цель своей работы: воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

Формирование адекватных экологических представлений у детей дошкольного возраста.

Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников.

Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и

неживой природы, к месту, в котором живешь

.

Мною были использованы следующие средства и методы: наблюдение натуральных объектов, труда взрослых; дидактические игры, подвижные игры, работа с картинами, чтение художественной литературы, рассказы, беседы, икт.

Формы работы с детьми:

О

ОД;

Наблюдения на прогулках

;

Экскурсии;

Экологические акции;

Трудовая

деятельность;

Исследовательская деятельность;

Экологические игры;

Праздники, развлечения, досуги;

Экологические сказки.

Проектная деятельность

В своей работе с детьми использую такую форму работы как проект.

Он позволяет обеспечить последовательное освоение детьми экологических знаний, системность. Были разработаны такие проекты как: «Волшебница вода», «Берегите лес!», «Хлеб – всему голова» и др.

Дети вместе с педагогами и родителями участвовали в экологических викторинах, олимпиадах, конкурсах на интернет – порталах, где занимали призовые места. А также принимали участие в выставках и конкурсах на базе детского сада и района.

Очень тесно ведём работу по экологическому воспитанию с семьёй.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (мастер – классы, субботники и др.)

Достигнуты следующие результаты:

У детей сформировались четкие представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Расширили и обогатили знания о сезонных изменениях в природе.

Дети научились получать информацию о новом объекте в процессе его исследования, экспериментировать.

Готовый продукт деятельности: у детей появился интерес к познанию окружающего мира; желание исследовать, открывать; умение мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы.

Новизна. Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.

Работа направлена на воспитание гуманного отношения к окружающей природе и возможность использовать ее в других образовательных учреждениях.

Заключение.

Подводя итог работы, можно сказать, что система мероприятий эффективна, действительно способствует формированию экологической культуры всех участников образовательных отношений. Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонны наблюдать, экспериментировать.

Работа над проектами, участие в экологических акциях, трудовая деятельность, наблюдения в природе, организация выставок позволила закрепить полученные детьми на занятиях знания.

Реализация на практике плана работы с родителями позволяет закрепить полученные детьми представления об экологической культуре, учит применять знания в повседневной жизни.

Таким образом, я уверена, что правильная организация работы по формированию экологической культуры участников образовательных отношений поможет детям понять, что такое экология, какое место занимает в ней сам ребёнок, что он может сделать для сохранения окружающей среды.

Но также я уверена и в том, что без тесного контакта с родителями все усилия педагога по формированию экологической культуры у дошкольников будут ничтожны, так как главным примером для ребёнка служат родители.

Анализ используемой литературы:

Дыбина

, О.В., Ребёнок и окружающий мир. « Мозаика – Синтез», 2005.

Николаева, С.Н., Воспитание экологической культуры в дошкольном во

зрасте. М., «Просвещение», 2005

Николаева, С.Н., Парциальная программа «Юный эколог», «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», М., 2016.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

« От рождения до школы» под редакцией

Вераксы

, Н.Е., Комаровой, Т.С., Васильевой, М.А.« Мозаика – Синтез», М., 2014.

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×