Методическая разработка занятия по математике с детьми старшей группы.
С использованием блоков З. Дьенеша и палочек Д. Кьюзенера
" Счет до шести. Число и цифра 6."
Описание: Предлагаю Вашему вниманию, разработанную мной методику, проведения занятия по математике с применением инновационных технологий.
Цели:
1. сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством.
2. закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать свойства предметов, использовать счет и составление пар.
3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление.
Задачи:
1. Актуализировать счетные умения в пределах 6, умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета.
2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память , речь, логическое мышление.
Материалы к занятию :
2 комплекта блоков З. Дьенеше, 2 комплекта палочек Кьюзенера.
Ход занятия: Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята кто знает, для чего человеку нужна древесина? ( ответы детей - строят дома, делают мебель и т.д.). Правильно ребята, а где берут древесину? - в лесу.
Воспитатель: Как называются люди, которые занимаются вырубкой леса? ( лесорубы, дровосеки).
Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам стать дровосеками.
физминутка: Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли,
И руками, сделав взмах,
по полену сильно - бах!
Воспитатель: А теперь прошу всех пройти за столы, у каждого на тарелочках лежат палочки разной длины и цвета и по шесть геометрических блоков. Взамен вырубленных деревьев, обязательно нужно посадить новые, предлагаю каждому из Вас посадить по шесть разных деревьев. Как вы думаете сколько палочек понадобится для ствола? Почему деревья разной высоты? (Потому, что палочки все разные). Сколько фигур понадобится для кроны дерева? (Одна). Молодцы.
Воспитатель предлагает посчитать количество посаженных деревьев, у всех должно получиться по шесть. сравнить чем отличается первое дерево от последнего, какое дерево после пятого. А теперь возле каждого дерева, положите карточку с нужной цифрой. Молодцы. Давайте хором посчитаем наши деревья с лева на право, а потом с право на лево. А сможем ли мы обьединить деревья в пары? Сколько пар получилось?
воспитатель: Молодцы ребята, давайте подведем итог нашему занятию. что было самым сложным, что запомнилось.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат