Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Предупреждение суицидального поведения среди подростков. Работа №21858

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Предупреждение суицидального поведения среди подростков
Работа:

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ОВЗ г. о. Электрогорск Московской области»

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание на тему: «Предупреждение суицидального поведения среди подростков»

 

 

 

 

 

 

 

Провела:

Гуляева Е.Н. – классный руководитель 9 А класса

Первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

г. о. Электрогорск

20.01.2018

Памятка для педагогов и родителей

 

Профилактика суицидального поведения подростков

 

1. Понятийный аппарат:

 

Суицид – психологическое явление-акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства, либо под влиянием психического заболевания. Осознанный акт устранения себя из жизни, когда собственная жизнь как высшая ценность теряет смысл.

 

Суицидальное поведение – любые внутренние и внешние формы психических актов, направляемые представлениями о лишении себя жизни.

 

Внутренние формы суицидального поведения – суицидальные мысли, представления, переживания, тенденции.

 

Внешние формы суицидального поведения – суицидальные попытки и завершенные суициды.

 

Суицидальная попытка-целеноправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью.

 

Хроническое суицидальное поведение – само разрушительное поведение, к которому можно отнести прием наркотиков, злоупотребление табака и алкоголя, управление транспортом в нетрезвом виде, самоистязание, сознательное участие в драках, занятия экстремальными видами спорта, желание служить в «горячих точках».

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).

Психологический смысл Суицида

Чаще всего заключается в отреагировани и аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей неволей он оказывается.

Суицид

Исключительно человеческий акт. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Они часто страдают психическими болезнями, эмоциональными нарушениями, особенно депрессией, и смотрят в будущее без надежды.

Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.

Суицидальное поведение встречается как в норме (без психопатологии), так и при психопатиях и при акцентуациях характера – в последнем случае оно является одной из форм девиантного поведения при острых аффективных или патохарактерологических реакциях.

2. Типы суицидального поведения:

Демонстративное поведение.

При демонстративном поведении способы суицидального поведения чаще всего проявляются в виде порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения

Аффективное суицидальное поведение.

При аффективном суицидальном поведении чаща прибегают к попыткам повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами.

Истинное суицидальное поведение.

При истинном суицидальном поведении чаще прибегают к повешению.

Предсуицидальный синдром: Психологический симптомокомплекс, свидетельствующий о надвигающемся суицидальном акте, т. е. этап суицидальной динамики, длительность которого составляет от нескольких минут до нескольких недель и месяцев. Наблюдается чаще у старших подростков и взрослых в случае наличия тенденции к суицидальным актам в сложных ситуациях.

Дети - суиценденты чаще лишены родительского внимания и заботы, в 75 % их родителей разведены или проживают отдельно, часто дети проживают в интернатах или с приемными родителями.

3. Признаками эмоциональных нарушений:

потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней

частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость)

необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду

постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти

ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие

уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку

нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы

погруженность в размышления о смерти

отсутствие планов на будущее

внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей

Внешний вид и поведение

Тоскливое выражение лица (скорбная мимика). Анемия. Тихий монотонный голос. Замедленная речь. Краткость ответов. Отсутствие ответов. Ускоренная экспрессивная речь.  Патетические интонации. Причитания. Склонность к нытью. Общая двигательная заторможенность. Бездеятельность, адинамия. Двигательное возбуждение.

Эмоциональные нарушения

Скука. Грусть. Уныние. Угнетенность. Мрачная угрюмость. Злобность. Раздражительность. Ворчливость. Брюзжание. Неприязненное, враждебное отношение к окружающим. Чувство ненависти к благополучию окружающих. Чувство физического недовольства. Безразличное отношение к себе, окружающим. Чувство бесчувствия. Тревога беспредметная (немотивированная). Тревога предметная (мотивированная). Ожидание непоправимой беды. Страх немотивированный .Страх мотивированный. Тоска как постоянный фон настроения. Взрывы тоски с чувством отчаяния, безысходности. Углубление мрачного настроения при радостных событиях вокруг.

Психические заболевание

Депрессия, неврозы, характеризующиеся беспричинным страхом, внутренним напряжением и тревогой, маниакально-депрессивный психоз, шизофрения.

Оценка собственной жизни

Пессимистическая оценка своего прошлого. Избирательное воспоминание неприятных событий прошлого. Пессимистическая оценка своего нынешнего состояния. Отсутствие перспектив в будущем.

Оценка собственной жизни

Пессимистическая оценка своего прошлого. Избирательное воспоминание неприятных событий прошлого. Пессимистическая оценка своего нынешнего состояния. Отсутствие перспектив в будущем.

Взаимодействие с окружающим

Нелюдимость, избегание контактов с окружающими. Стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью. Склонность к нытью. Капризность. Эгоцентрическая направленность на свои страдания

Вегетативные нарушения

Слезливость. Расширение зрачков. Сухость во рту (“симптомы сухого языка”). Тахикардия. Повышенное АД. Ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха. Ощущение комка в горле. Головные боли. Бессонница. Повышенная сонливость. Нарушение ритма сна. Отсутствие чувства сна. Чувство физической тяжести, душевной боли в груди. То же в других частях тела (голове, эпигастрии, животе). Запоры. Снижение веса тела. Повышение веса тела. Снижение аппетита. Пища ощущается безвкусной. Снижение либидо. Нарушение менструального цикла (задержка).

Динамика состояния в течение суток

Улучшения состояния к вечеру.                                                                                                       Ухудшение состояния к вечеру

 

Словесные признаки

Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:

Прямо и явно говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить».

Косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться».

Много шутить на тему самоубийства.

Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

 

Поведенческие признаки

Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.

Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:

в еде – есть слишком мало или слишком много;

во сне – спать слишком мало или слишком много;

во внешнем виде – стать неряшливым;

в школьных привычках – пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;

замкнуться от семьи и друзей;

быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.

Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

 

 

Ситуационные признаки

Человек может решиться на самоубийство, если:

Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.

Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье – в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм – личная или семейная проблема);

Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального.

Предпринимал раньше попытки суицида.

Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось ком-то из друзей, знакомых или членов семьи.

Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).

Слишком критично настроен по отношению к себе.

 

Основные мотивы суицидально поведения у подростков:

 

Суицидальная попытка как способ попросить помощи (получить внимание, любовь);

Переживание обиды, одиночества, непонимания;

Любовные неудачи, неразделенные чувства или ревность;

Чувство мести, злобы, протеста;

Подражание героям книг, фильмов, эстрадным кумирам;

Страх наказания;

Избежание трудных ситуаций;

Некоторые подростки считают самоубийство проявлением мужества и силы духа, на самом деле это слабость, примитивность мышления (незнание как отреагировать на проблему).

К группе риска относят:

 

Трудных подростков. В их среде остро стоит вопрос самореализации и самоутверждения, а употребление алкоголя и наркотиков повышают вероятность внезапных импульсов.

Наследственные суициды. Дети из такой семьи могут пойти по жизненному сценарию своих близких;

Дети – инвалиды, страдающие от своей физической неполноценности;

Дети, с низкой самооценкой, обидчивые, легко впадающие в депрессивные состояния.

 

Рекомендации педагогам и родителям:

 

Если Вы заметили перемены в поведении и настроении ребенка попробуйте:

 

Выслушать. Не пытайтесь успокоить общими фразами. Дайте возможность высказаться, внимательно отнеситесь ко всем даже самым незначительным обидам и жалобам.

Обсуждайте. Открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность.

Совместный поиск выхода из данной ситуации (снять суженое сознание, оттягивание времени). Приемы психологического воздействия.

Напоминание о значимых для него людях.

Подчеркнуть временный характер проблемы. Взгляд из будущего. Нет ситуации, которая со временем не казалась неразрешимой: сегодня – «Нет», завтра – «Да».

Прием взвешивания – что сегодня плохо, что сегодня хорошо.

Доведение до абсурда (

показать

что в данный момент происходит сгущение красок, накручивание).

Метод контрастов (сравнить свою ситуацию с другой, сравнение вести себя с самим собой).

Использование имеющегося своего опыта в решении проблем (помнишь, когда то, у тебя было… То есть рациональное внушение уверенности.)

 

Рекомендации педагогам, работающим  с подростками, имеющими суицидально-направленное поведение:

 

Не акцентируйте внимание класса на поведении данного подростка;

Проявляйте больше эмоционального внимания, тепла и заботы;

Старайтесь как можно лучше понять его проблемы, поговорить о них;

Не делайте негативных замечаний, особенно в присутствии других людей;

Старайтесь не допускать насмешек или негативных высказываний о нем со стороны одноклассников;

Постарайтесь вызвать интерес

и  привлечь

подростка к общественной деятельности, чтобы он почувствовал свою значимость;

При малейшей возможности хвалите ребенка, подчеркивайте его положительные стороны;

Если ученик в свободное время не посещает никаких секций и кружков – помогите ему подобрать занятие, соответствующее его способностям и желаниям;

Дайте рекомендации родителям о том, как им следует изменить свое отношение к ребенку;

Устраивайте по возможности классные вечера, походы в дома культуры, на природу, в кино, возлагая при этом на данного

ученика  роль

вашего незаменимого помощника.    

Рекомендации родителям:

 

Не вмешивайте детей в решение междоусобных семейных конфликтов.

Оберегайте  юную

, ранимую душу от скверных ругательств и оскорблений!

Позвольте ребенку участвовать

в распределили

средств семейного бюджета. Уважительно относитесь к его позиции.

Старайтесь изучать психологию личности своего ребенка, свою личность. Будьте честными.

Нет ничего важнее в жизни человека, чем умение выслушать ребенка, ответить на его вопросы, обсудить его проблемы. Главное при этом акцент на мысли: «Я – не просто родитель, я – твой друг».

Содействуйте ребенку в решении разных вопросов:

помогите выбрать телепрограмму по интересам;

читайте и обсуждайте, журналы, статьи из газет;

ходите с ним пешком, на лыжах, ездите на дачу, в отпуск;

Словом, живите рядом по-настоящему, а не формально, живите в его жизни.

Доверяйте ребенку, прощайте случайные шалости, будьте честными в требованиях, последовательными.

Умейте четко определить права и обязанности ребенка: дома, в школе, на улице… Здесь необходима твердость, но не оскорбление, а только на основе понимания.

Если хотите, чтобы ваш ребенок жил в понимании и дружелюбии, умел находить в мире любовь и красоту, то:

не критикуйте его недостатки;

не упрекайте, не обвиняйте его;

не поселяйте его в мир страха, лжи, вражды;

не шантажируйте друг друга властью над ребенком.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×