Городской округ города Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»
607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя , здание № 56- А
телефон 8 (83177) 30158; , E-Mail: detcad25@yandex.ru
КОНСПЕКТ.
НОД для детей с 6-7 лет
Тема. «Составление описательного рассказа по картинкам о зиме»
Выполнила Т.И.Щеглова
Город Выкса.
Цели: совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план-схему;
способствование развитию творческого воображения, умения рассказывать эмоционально, выразительно;
содействие формированию представления о том, что жизнь людей устроена на разных континентах по разному.
Предварительная работа: беседы с детьми о времени года зима, чтение рассказов и стихов о зиме, игры на образование родственных слов на зимнюю тематику, работа по мнемотаблицам для составления предложений о зиме.
Способы: мотивация, демонстрация, беседа, показ, вопросы к детям, использование плана, схем.
Средства: конверт с письмом и диском «Новый год в Африке», ноутбук, лист бумаги для каждого ребенка ( половина листа формата А4), карандаш простой, два набора цветных карандашей, 2 набора фломастеров, восковые мелки, картинки из журналов, буклетов, афиш и т.п. на зимнюю тематику, белый лист ватмана, магнитофон, аудиозапись «Зимние забавы», презентация картинок на слайдах.
Ход НОД
В группе на столе лежит конверт. Дети обращают на него внимание (или воспитатель привлекает к нему внимание детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла и увидела этот конверт. Ребята, а вам интересно. Что в конверте? Ответы детей.
Воспитатель просит одного из детей достать, то, что лежит в конверте и показать другим детям.
Посмотрите здесь письмо и диск, а давайте с вами посмотрим диск и я вам прочитаю письмо.
Ребята смотрят видеоряд о зиме в Африке. А воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Анжелика. А родилась в Америке, но живу сейчас на континенте Африке в Конго. Я люблю смотреть познавательные передачи: из них я узнала, что у вас в России зима совсем другая и поэтому я прошу вас рассказать мне о зиме, какая у вас погода, что делают животные и птицы, чем занимаются зимой дети. А для вас я прислала фотографии о зиме в Конго. Свои рассказы о зиме пришлите мне на мой почтовый адрес, который указан на конверте.
Воспитатель: Ребята хотите рассказать Анжелике о нашей зиме? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, Анжелика просила рассказать ей погоде зимой, о том, как ведут себя зимой животные и птицы, и чем занимаются зимой дети.
Посмотрите, я для вас приготовила слайды на которых картинки о зиме, по ним мы и будем составлять рассказы.
Давайте рассмотрим картинку. Что можно рассказать о зиме глядя на эту картинку? Кто, что еще может добавить или сказать? (Ответы детей).
Дети рассматривают с воспитателем картинки и последовательно составляют предложения по предложенным им картинкам.
Воспитатель: Давайте чуть-чуть отдохнем на снежной поляне
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо,.... руки вверх и вниз
По ночам трещит мороз ... руки на пояс, наклоны в стороны
Во дворе у Снежной Бабы ... руки на пояс, поворот вокруг себя
Побелел морковный нос.... дети показывают нос
В речке стала вдруг вода ... прыжки на месте
Неподвижна и тверда прыжки на месте
Вьюга злится, снег кружится,... дети кружатся
Заметает все кругом ... .имитируют движения руками
Белоснежным серебром.... то же
Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли на снежной полянке.
А сейчас проходите на стульчики и давайте с вами составим схему плана рассказа.
План рассказа
1.Что ты можешь рассказать о погоде зимой?
2. Как живут звери и птицы зимой?
3. Что делают люди зимой?
4. Какие праздники бывают зимой?
5. Какие игры и забавы бывают зимой?
6. Какое время года зима?
Воспитатель говорит предложение. Ребенок зарисовывает на листке значок, который графически отражает смысл предложения плана рассказа.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на свои схемы и приглашает желающих детей рассказать о зиме для Анжелики.
Воспитатель: Я запишу все рассказы на кассету диктофона и мы ее отправим Анжелике.
Выходят дети, рассказывают рассказы по схеме и картинкам.
Воспитатель просит детей высказать о том, чей рассказ им понравился и почему. Отмечает самый эмоциональный рассказ, рассказ в котором были использованы сложные предложения, самый связанный, развернутый рассказ.
Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами вырезали картинки о зиме, о ваших любимых зимних забавах и праздниках. Я предлагаю составить для Анжелики коллаж из наших картинок и отправить ей его вместе с кассетой, что бы она не только послушала рассказы , но и посмотрела на нашу зиму.
Воспитатель предлагает детям приклеить на лист ватмана картинки о зиме, побуждает детей, тех которые знают буквы, написать слова на ватмане.
Воспитатель: Вот какой коллаж у нас получился. Анжелика, я думаю, будет очень рада нашей посылке, ведь мы все для нее старались.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат