Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технологическая карта занятия в логике системно-действенного подхода по познавательному развитию " Лунтику поможем, камешки для друзей разложим". Работа №21885

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технологическая карта занятия в логике системно-действенного подхода по познавательному развитию " Лунтику поможем, камешки для друзей разложим"
Работа:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

Тема

 

 

«Лунтику поможем, камешки для друзей поровну разложим»

 

 

Образовательная область

 

 

Познание (ФЭМП)

 

Возрастная группа

 

средняя

Время реализации занятия

 

20 минут

Форма образовательной деятельности

 

 

 

Фронтальное занятие

Реализуемая программа

 

 

 

 

« От рождения до школы»НЕераксы,Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Автор занятия( Ф.И.О., должность, категория)

 

 

Стешова Татьяна Владимировна

старший воспитатель

 

Образовательное учреждение

 

 

 

 

МБДОУ« Детский сад№95»

Город

 

 

г Владимир

 

 

 

 

 

 

Цель

 

 

Формирование представлений о « равенстве» и «не равенстве» групп на основе составления пар и соединения стрелками.

 

Задачи

 

 

 

 

 

Образовательные

-Сравнивать две группы предметов по колличеству, путем установления взаимооднозначного соответствия разными способами

-Считать до пяти на основе наглядности

-Называть числительное по порядку

- Закреплять представления о геометрической фигуре– шар;выделять особые признаки ( отсутствие углов,подвижность)

Развивающие

-Формировать опыт мыслительной активности детей на поиск способов решения поставленных задач;

-Способствовать закреплению понятий величины, формы, цвета, количества

- Развивают умения сравнивать, классифицировать,

азвивать мелкую моторику рук

- Закреплять умение определять пространственные направления: лево, право, спереди, сзади.

 

Воспитательные

-Воспитывать доброту, инициативность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

 

Планируемые результаты

 

 

Дети освоят приемы взаимного сопоставления

элементов одного множества с элементами другого на основе составления пар и соединения стрелками

 

Подготовительная работа

 

 

 

 

 

Просмотр видеофильма « Лунтик и его друзья»

Ситуативные беседы о том , что надо всегда приходить на помощь. «Друзья спешат на помощь»

Дидактические игры « Сосчитай», «Разложи фигуры по признаку»

 

Дидактическое обеспечение занятия

 

Игрушка Лунтика, камешки Марблс, карточки для

сопоставления элементов множествудесный мешочек.

 

 

 

 

 

Структура и содержание занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный. Мотивация ( вовлечение в деятельность)

Привлекает детей к странному шороху в группе.

Спрашивает

- Кто же это?

Предлагает отгадать

-Отгадать кто спрятался помогут строки из стихотворения

«Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши..»

- Кто это? Это ваш любимый мультяшный герой Лунтик.

 

Проявляют любознательность, приближаются к этому месту . делают предположения кто там (мышка, жучок…….)

 

 

Отгадывают загадку.(Лунтик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний (повтор, закрепление) знаний и умений

Обращает внимание на Лунтика и его чудесный мешочек.

-Лунтик пришел с подарками Это камешки с его планеты.

Предлагает каждому взять из мешочка камешек.

-На какую фигуру похожи камни ?

- Почему вы так думаете?

- Все ли они одинакового размера?

-Какого цвета?

 

 

- Вот какие необычные камни Лунтик принес ребятам

«Разные, разные . голубые, красные, желтые, зеленые, прозрачные ,тяжелые»

-А что же мы будем делать с ними?

Наверное с этими камешками можно поиграть; а как ?

 

Предлагает поиграть

«….А у меня камешек в правой руке. А у вас?

А теперь камешек решил перебраться в другую ручку? В какую? снова в правую, затем в левую; В какой руке камешек у Иры…Светы и т»

….положите камушек впереди себя, а теперь сзади….»

Подключает к игре Лунтика

«Где находится его камешек впереди или сзади?

«Соберите из камешков длинную змейку

Просит назвать какой камешек по счету

«.. Красный- который по счету?

«…На каком месте вот этот большой камешек?

 

Воспитатель цитирует строки

«Можно камешки считать и цвета запоминать, до пяти с тобой считать……» Воспитатель достает камни и выкладывает на стол

«…Сколько камешков осталось в мешочке у Лунтика ( игра повторяется несколько раз , воспитатель меняет каждый раз количество камней)

Воспитатель продолжает:

«Можно камни разбирать, по цветам сортировать…» Предлагает игру «Разберите камешки по цвету и размеру»

 

Интересные игры мы с вами придумали? И Лунтику тоже понравилось играть с камешками.

 

 

Дети заглядывают в мешочек, берут по одному камешку в руки.

Дети зрительно и тактильно обследуют свой камешек. Дети отвечают на вопросы

 

Уточняют: «Камни похожи на шар, они разной величины: большие и маленькие и разного цвета, тяжелые»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают варианты( катать друг другу , выложить рисунок; прятать и искать, бросать нельзя –могут расколоться-стеклянные».

 

 

Дети выполняют упражнение, закрепляя понятия: лево, право, спереди, сзади.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выкладывают из камешков длинную змейку

 

Дети называют порядковое числительное.(первый, пятый, второй)

 

 

 

 

Считают камни: один, два, три, четыре, пять.

 

 

 

Дети ощупывают мешочек и отвечают на вопрос ( один…)

 

 

 

 

Дети сортируют камешки по двум признакам в разные коробочки ( цвет и размер)

Создание проблемной ситуации

Воспитатель обращает внимание детей на гостя

- А наш Лунтик загрустил? Вместе выясняют что

«Лунтик захотел привезти камни своим друзьям и подарить так чтобы у всех было одинаковое количество, но по одному камню разного размера и разного цвета»

А много ли друзей у Лунтика?

- Как много друзей , даже со счета сбились.

Сколько нужно камней привезти Лунтику с планеты?

Воспитатель выслушивает предложения детей.

Уточняет «…друзей много и камешки разного цвета и размера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети перечисляют узя, Мила,Пчеленок, Вупсень и Пупсень и т.д.

 

 

 

 

Дети предлагают решения проблемы: сосчитать…….

Усвоение новых знаний и способов действий

«Чтобы Лунтик не запутался я предлагаю использовать подсказки ( показывает подсказку см приложение )

На деманстрационном материале предлагает новый способ (установление соответствия путем соединения стрелками)

Сейчас будем делить голубые камешки маленького размера . Каждому другу Лунтик подарит по одному голубому маленькому камешку. Проводим стрелочки- дорожки от каждого друга к камешку. »

Уточняет по сколько голубых маленьких камешков получил каждый друг?»

Есть ли на подсказке лишние камешки? Что нужно с ними сделать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети отвечают « По одному»

 

- Лишние камешки Лунтику брать не надо , на подсказке его надо зачеркнуть

Закрепление и самостоятельное применение новых знаний и способов действий.

Воспитатель обращается к детям .

- Ну что поможем Лунтику с другими камешками! Воспитатель предлагает взять подсказки, спрашивая какие камни будет распределять ( у каждого ребенка свой вариант)

Детям с высоким уровнем развития предлагает задание на котором изображено «неравенство»

-Если камешков оказалось больше,а если меньше что надо сделать?

 

Лунтик благодарит за помощь, оставляя в подарок лунные камешки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание за столами,

сопоставляя одно множество с другим путем соединения стрелками

Уравнивают множества путем убавления ( зачеркнуть камешки)

Рефлексия

 

Ребята, а кому сегодня мы помогали ? В чем заключалась помощь Лунтику?

Кто считает что справились с заданием возьмите зеленый шарик, А если считаете , что-то не получилось- возьмите белый .

 

 

 

 

-Дети высказывают

 

Оценивают свою работу

Дополнительная информация

 

Ресурсы, оборудование и материалы

 

 

 

Электронные образовательные ресурсы (видеофильм), разработки игр с камешками Марблс, ноутбук

Список учебной и дополнительной литературы

 

 

 

Занятия по счету в детском саду Леушина М., «Просвещение», 1963

Математика в детском саду; средний дошкольный возраст .В.П. Новикова . М.,: мозаика-Синтез., 2001г

.Математика в детском саду [Текст]: пособие для воспитанников / под ред. Л. С. Метлина, М., «Просвещение», 1977.

Ссылки на использование интернет-ресурсы

 

 

 

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2016/09/23/blestyashchaya-matematika-matematicheskie-igry-s

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2018/01/05/kameshki-marbls

Используемые технологии

 

 

 

Социо игровая технология ; использование нестандартного оборудования амешки Марблс

 

Приложение к конспекту - карточка

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×