ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Тема
«Лунтику поможем, камешки для друзей поровну разложим»
Образовательная область
Познание (ФЭМП)
Возрастная группа
средняя
Время реализации занятия
20 минут
Форма образовательной деятельности
Фронтальное занятие
Реализуемая программа
« От рождения до школы»НЕ.Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Автор занятия( Ф.И.О., должность, категория)
Стешова Татьяна Владимировна
старший воспитатель
Образовательное учреждение
МБДОУ« Детский сад№95»
Город
г Владимир
Цель
Формирование представлений о « равенстве» и «не равенстве» групп на основе составления пар и соединения стрелками.
Задачи
Образовательные
-Сравнивать две группы предметов по колличеству, путем установления взаимооднозначного соответствия разными способами
-Считать до пяти на основе наглядности
-Называть числительное по порядку
- Закреплять представления о геометрической фигуре– шар;выделять особые признаки ( отсутствие углов,подвижность)
Развивающие
-Формировать опыт мыслительной активности детей на поиск способов решения поставленных задач;
-Способствовать закреплению понятий величины, формы, цвета, количества
- Развивают умения сравнивать, классифицировать,
-Развивать мелкую моторику рук
- Закреплять умение определять пространственные направления: лево, право, спереди, сзади.
Воспитательные
-Воспитывать доброту, инициативность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Планируемые результаты
Дети освоят приемы взаимного сопоставления
элементов одного множества с элементами другого на основе составления пар и соединения стрелками
Подготовительная работа
Просмотр видеофильма « Лунтик и его друзья»
Ситуативные беседы о том , что надо всегда приходить на помощь. «Друзья спешат на помощь»
Дидактические игры « Сосчитай», «Разложи фигуры по признаку»
Дидактическое обеспечение занятия
Игрушка Лунтика, камешки Марблс, карточки для
сопоставления элементов множеств,чудесный мешочек.
Структура и содержание занятия
Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный. Мотивация ( вовлечение в деятельность)
Привлекает детей к странному шороху в группе.
Спрашивает
- Кто же это?
Предлагает отгадать
-Отгадать кто спрятался помогут строки из стихотворения
«Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши..»
- Кто это? Это ваш любимый мультяшный герой Лунтик.
Проявляют любознательность, приближаются к этому месту . делают предположения кто там (мышка, жучок…….)
Отгадывают загадку.(Лунтик)
Актуализация знаний (повтор, закрепление) знаний и умений
Обращает внимание на Лунтика и его чудесный мешочек.
-Лунтик пришел с подарками Это камешки с его планеты.
Предлагает каждому взять из мешочка камешек.
-На какую фигуру похожи камни ?
- Почему вы так думаете?
- Все ли они одинакового размера?
-Какого цвета?
- Вот какие необычные камни Лунтик принес ребятам
«…Разные, разные . голубые, красные, желтые, зеленые, прозрачные ,тяжелые»
-А что же мы будем делать с ними?
Наверное с этими камешками можно поиграть; а как ?
Предлагает поиграть
«….А у меня камешек в правой руке. А у вас?
А теперь камешек решил перебраться в другую ручку? В какую? снова в правую, затем в левую; В какой руке камешек у Иры…Светы и т.д»
….положите камушек впереди себя, а теперь сзади….»
Подключает к игре Лунтика
«Где находится его камешек впереди или сзади?
«Соберите из камешков длинную змейку.»
Просит назвать какой камешек по счету
«.. Красный- который по счету?
«…На каком месте вот этот большой камешек?
Воспитатель цитирует строки
«Можно камешки считать и цвета запоминать, до пяти с тобой считать……» Воспитатель достает камни и выкладывает на стол
«…Сколько камешков осталось в мешочке у Лунтика?» ( игра повторяется несколько раз , воспитатель меняет каждый раз количество камней)
Воспитатель продолжает:
«Можно камни разбирать, по цветам сортировать…» Предлагает игру «Разберите камешки по цвету и размеру»
Интересные игры мы с вами придумали? И Лунтику тоже понравилось играть с камешками.
Дети заглядывают в мешочек, берут по одному камешку в руки.
Дети зрительно и тактильно обследуют свой камешек. Дети отвечают на вопросы
Уточняют: «Камни похожи на шар, они разной величины: большие и маленькие и разного цвета, тяжелые»
Дети предлагают варианты( катать друг другу , выложить рисунок; прятать и искать, бросать нельзя –могут расколоться-стеклянные».
Дети выполняют упражнение, закрепляя понятия: лево, право, спереди, сзади.
Дети выкладывают из камешков длинную змейку
Дети называют порядковое числительное.(первый, пятый, второй)
Считают камни: один, два, три, четыре, пять.
Дети ощупывают мешочек и отвечают на вопрос ( один…)
Дети сортируют камешки по двум признакам в разные коробочки ( цвет и размер)
Создание проблемной ситуации
Воспитатель обращает внимание детей на гостя
- А наш Лунтик загрустил? Вместе выясняют что
«Лунтик захотел привезти камни своим друзьям и подарить так чтобы у всех было одинаковое количество, но по одному камню разного размера и разного цвета»
А много ли друзей у Лунтика?
- Как много друзей , даже со счета сбились.
Сколько нужно камней привезти Лунтику с планеты?
Воспитатель выслушивает предложения детей.
Уточняет «…друзей много и камешки разного цвета и размера.»
Дети перечисляют :Кузя, Мила,Пчеленок, Вупсень и Пупсень и т.д.
Дети предлагают решения проблемы: сосчитать…….
Усвоение новых знаний и способов действий
«Чтобы Лунтик не запутался я предлагаю использовать подсказки ( показывает подсказку см приложение )
На деманстрационном материале предлагает новый способ (установление соответствия путем соединения стрелками)
Сейчас будем делить голубые камешки маленького размера . Каждому другу Лунтик подарит по одному голубому маленькому камешку. Проводим стрелочки- дорожки от каждого друга к камешку. »
Уточняет по сколько голубых маленьких камешков получил каждый друг?»
Есть ли на подсказке лишние камешки? Что нужно с ними сделать
- Дети отвечают « По одному»
- Лишние камешки Лунтику брать не надо , на подсказке его надо зачеркнуть
Закрепление и самостоятельное применение новых знаний и способов действий.
Воспитатель обращается к детям .
- Ну что поможем Лунтику с другими камешками! Воспитатель предлагает взять подсказки, спрашивая какие камни будет распределять ( у каждого ребенка свой вариант)
Детям с высоким уровнем развития предлагает задание на котором изображено «неравенство»
-Если камешков оказалось больше,а если меньше что надо сделать?
Лунтик благодарит за помощь, оставляя в подарок лунные камешки.
Дети выполняют задание за столами,
сопоставляя одно множество с другим путем соединения стрелками
Уравнивают множества путем убавления ( зачеркнуть камешки)
Рефлексия
Ребята, а кому сегодня мы помогали ? В чем заключалась помощь Лунтику?
Кто считает что справились с заданием возьмите зеленый шарик, А если считаете , что-то не получилось- возьмите белый .
-Дети высказывают
Оценивают свою работу
Дополнительная информация
Ресурсы, оборудование и материалы
Электронные образовательные ресурсы (видеофильм), разработки игр с камешками Марблс, ноутбук
Список учебной и дополнительной литературы
Занятия по счету в детском саду.А.М Леушина М., «Просвещение», 1963
Математика в детском саду; средний дошкольный возраст .В.П. Новикова . М.,: мозаика-Синтез., 2001г
.Математика в детском саду [Текст]: пособие для воспитанников / под ред. Л. С. Метлина, М., «Просвещение», 1977.
Ссылки на использование интернет-ресурсы
https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2016/09/23/blestyashchaya-matematika-matematicheskie-igry-s
https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2018/01/05/kameshki-marbls
Используемые технологии
Социо игровая технология ; использование нестандартного оборудования -камешки Марблс
Приложение к конспекту - карточка
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат