Дата публикации:
18.09.2019
Автор:
Чихляева Т.В., Королёва М.С., Сухарева Е.В.
Название работы:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме «Бюджет семьи»
Работа:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме Бюджет семьи
Возрастная группа: 6-7 лет
Образовательные задачи:
Формировать навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей;
интереса к материально – предметному окружению;
познакомить детей со следующими понятиями: бюджет, доходы, расходы;
дать представление о сущности расходов, показать их многообразие;
способствовать желанию принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;
познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией;
воспитывать уважение к труду взрослых;
сформировать умение детей различать понятия хочу и надо, умение анализировать, обобщать , делать выводы.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска или ноутбук; изображение Дома-Эконома; силуэтные фигурки членов семьи Барбоскиных: Папа, мама, дедушка, Роза, Малыш, кошелек; чудесный мешочек (15 x 20 см); фишки с изображением Барбоскиных; карточки-схемы Доход (монеты сверху над открытым кошельком) и Расход (монеты внизу под открытым кошельком); кошельки по количеству детей; изготовленные родителями модели Семейный бюджет по количеству детей (разрезной круг с цветными секторами: синий сектор – зарплата папы, красный сектор – зарплата мамы, жёлтый сектор – пенсия бабушки, зелёный сектор – пенсия дедушки, оранжевый сектор – стипендия брата или сестры).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводная
Включает изображение дома на интерактивной доске, которое сопровождается громкой музыкой из знакомого детям мультфильма Барбоскины.
Объясняет что это Дом-эконом и семья Барбоскиных приглашает детей посетить его вместе с ними и помочь объяснить Розе и Малышу, что такое экономия и бюджет.
Спрашивает детей знают ли они значение этих понятий.
Выкладывает возле дома фигурки Барбоскиных ( Папа, мама, дедушка, Роза, Малыш) Поясняет: Папа работает директором магазина. И за свой труд получает зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу.
Дедушка– самый старший член семьи. Сейчас Дедушка на пенсии, он уже не ходит на работу. Он выращивает овощи для всей семьи. Но раньше, много лет он трудился в парке культуры и отдыха, управлял каруселями. И за это он получает пенсию. Пенсия – это деньги, которые платят пожилым жителям, проработавшим много лет на предприятии.
Роза учится в университете. И за свой труд (учёба – тоже труд) получает стипендию. Стипендия – это деньги, которые платят за учёбу.
Мама увлекается выпечкой. Особенно ей нравится печь торт Медовик.
А Малыш– самый младший в семье. Он ходит в детский сад, и не получает никаких денег. Но Малыш помогает вести домашнее хозяйство: пылесосит ковры, моет посуду, поливает цветы.
Есть в этой семье необычный кошелёк. Называется он – семейный бюджет (показывает кошелёк).
Спрашивает детей. Что кладут в кошелек?
Хвалит детей за правильный ответ.
Предлагает повторить из чего складывается бюджет семьи в виде разминки:
Раз, два, три, четыре, пять шаги на месте
Будем мы в бюджет играть!
Раз – зарплата папы, чуть-чуть присесть
Два – зарплата мамы, присесть ниже
Два – зарплата мамы, присесть ниже
Три – бабушкина пенсия, присесть ещё ниже
Четыре – братика стипендия. присесть ещё ниже
Ну а пять – ещё мал, присесть на корточки
Не имеет капитал. развести руки в стороны
Он как только подрастёт – медленно подниматься
Будет приносить доход.
Заняты играми по интересам, обращают внимание на музыку и с интересом рассматривают дом на экране. Распрашивают воспитателя : Что это за дом? Кто в нем живет?
Заинтересованно слушают воспитателя и отвечают , что не знают что такое экономия и бюджет
Рассуждают (беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)
Внимательно слушают, узнавая черты членов своих семей и себя.
Отвечают на вопрос: В кошелек кладут деньги
Весело выполняют упражнения, повторяя за педагогом
Основная
Проводит игру Бюджет семьи
В мешочке лежат фишки с изображением всех членов семьи Барбоскиных. Кого воспитатель называет, достаёт из мешочка одну фишку, называет кто на ней изображён. Если этот член семьи кладёт деньги в семейный бюджет, вы прикрепляете фишку к кошельку, а если не кладёт деньги в семейный бюджет, то убирает фишку в сторону.
Поощряет детей за правильные действия и активность.
Предлагает детям узнать из чего складывается бюджет их семей
Приглашает перейти за столы и рассмотреть кошельки .На каждом написано имя ребенка и внутри цветные сектора, которые составляют круг- бюджет семьи. (их подготовили родители). Предлагает сравнить свой круг и круг соседа. Одинаковые они? (нет, разные)
Объясняет: Разные они потому, что в каждой семье семейный бюджет разный, и зависит он от членов семьи, которые проживают вместе.
Синий сектор обозначает заработную плату папы.
Красный сектор – заработную плату мамы.
Жёлтый сектор – пенсию бабушки.
Зелёный сектор – пенсию дедушки.
Воспитатель подводит детей к выводу, что основной доход – это заработные платы родителей.
Объясняет, что семейный бюджет может увеличиваться или уменьшаться. Папа в этом месяце хорошо потрудился и получил премию. Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе. Как вы думаете, доход семьи увеличился?
Правильно. А раз увеличился доход, значит увеличился и семейный бюджет. Денег в семейном бюджете стало больше или меньше?)
Спрашивает: Тратит ли семья деньги из семейного бюджета? На что?
Поясняет, что трата денег на разные нужды называется – расход. Мама стала задумываться о том, что он слишком много денег тратит на покупку мёда для выпечки торта Медовика. Тогда мама стала продавать свои торты и получать от продажи прибыль. Как вы думаете, увеличился или уменьшился семейный бюджет?
Предлагает перенести фигурку мамы к кошельку Семейный бюджет
Хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра Доходы и расходы семьи Барбоскиных.
Называет действие, а дети– хлопают, если оно обозначает доход, или топают, если это действие обозначает расход.
-Папа получил премию
- Малыш купил воздушный шарик
- Мама продала торт
- Дедушка купил семена моркови
-Роза получила стипендию
- Мама заплатила за электроэнергию
- Роза купила платье
Восторженно хвалит детей, за то, что хорошо запомнили, что такое доход и расход.
Поясняет, что в следующий раз семья Барбоскиных, когда отправится в Дом эконом расскажет нам, какие бывают расходы и почему нужно быть экономным. Барбоскиным пора возвращаться домой.
Эмоционально включаются в игру
Эмоционально отвечают, что очень хотят знать бюджет семьи.
Подходят к столам, рассматривают кошельки с секторами, составляют круг.
Разглядывают и сравнивают получившийся результат.
Отвечают на вопросы педагога, активно участвуют в дискуссии.
Отвечают, что доход увеличился
Отвечают. Что денег стало больше
Отвечают, что тратит
на еду, одежду, проезд в транспорте)
Отвечают, что увеличился
Переносят изображение мамы к кошельку Семейный бюджет и комментируют свои действия: потому что теперь она приносит доход в бюджет
Хлопают
Топают
Хлопают
Топают
Хлопают
Топают
Топают
Эмоционально реагируют на похвалу и прощаются с героями
Заключительная
Рефлексия:
Воспитатель предлагает поиграть с карточками смайликами.
Кому было интересно, тот поднимает смайлик с улыбкой, а кому не очень грустный смайлик
Методы и приёмы:
- Организационный момент в виде музыкального сопровождения
- Дидактическая игра
- Беседа
-Физминутка
- Игровая проблемная ситуация
Скачать работу
совместной деятельности педагога и детей
по теме Бюджет семьи
Возрастная группа: 6-7 лет
Образовательные задачи:
Формировать навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей;
интереса к материально – предметному окружению;
познакомить детей со следующими понятиями: бюджет, доходы, расходы;
дать представление о сущности расходов, показать их многообразие;
способствовать желанию принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;
познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией;
воспитывать уважение к труду взрослых;
сформировать умение детей различать понятия хочу и надо, умение анализировать, обобщать , делать выводы.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска или ноутбук; изображение Дома-Эконома; силуэтные фигурки членов семьи Барбоскиных: Папа, мама, дедушка, Роза, Малыш, кошелек; чудесный мешочек (15 x 20 см); фишки с изображением Барбоскиных; карточки-схемы Доход (монеты сверху над открытым кошельком) и Расход (монеты внизу под открытым кошельком); кошельки по количеству детей; изготовленные родителями модели Семейный бюджет по количеству детей (разрезной круг с цветными секторами: синий сектор – зарплата папы, красный сектор – зарплата мамы, жёлтый сектор – пенсия бабушки, зелёный сектор – пенсия дедушки, оранжевый сектор – стипендия брата или сестры).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводная
Включает изображение дома на интерактивной доске, которое сопровождается громкой музыкой из знакомого детям мультфильма Барбоскины.
Объясняет что это Дом-эконом и семья Барбоскиных приглашает детей посетить его вместе с ними и помочь объяснить Розе и Малышу, что такое экономия и бюджет.
Спрашивает детей знают ли они значение этих понятий.
Выкладывает возле дома фигурки Барбоскиных ( Папа, мама, дедушка, Роза, Малыш) Поясняет: Папа работает директором магазина. И за свой труд получает зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу.
Дедушка– самый старший член семьи. Сейчас Дедушка на пенсии, он уже не ходит на работу. Он выращивает овощи для всей семьи. Но раньше, много лет он трудился в парке культуры и отдыха, управлял каруселями. И за это он получает пенсию. Пенсия – это деньги, которые платят пожилым жителям, проработавшим много лет на предприятии.
Роза учится в университете. И за свой труд (учёба – тоже труд) получает стипендию. Стипендия – это деньги, которые платят за учёбу.
Мама увлекается выпечкой. Особенно ей нравится печь торт Медовик.
А Малыш– самый младший в семье. Он ходит в детский сад, и не получает никаких денег. Но Малыш помогает вести домашнее хозяйство: пылесосит ковры, моет посуду, поливает цветы.
Есть в этой семье необычный кошелёк. Называется он – семейный бюджет (показывает кошелёк).
Спрашивает детей. Что кладут в кошелек?
Хвалит детей за правильный ответ.
Предлагает повторить из чего складывается бюджет семьи в виде разминки:
Раз, два, три, четыре, пять шаги на месте
Будем мы в бюджет играть!
Раз – зарплата папы, чуть-чуть присесть
Два – зарплата мамы, присесть ниже
Два – зарплата мамы, присесть ниже
Три – бабушкина пенсия, присесть ещё ниже
Четыре – братика стипендия. присесть ещё ниже
Ну а пять – ещё мал, присесть на корточки
Не имеет капитал. развести руки в стороны
Он как только подрастёт – медленно подниматься
Будет приносить доход.
Заняты играми по интересам, обращают внимание на музыку и с интересом рассматривают дом на экране. Распрашивают воспитателя : Что это за дом? Кто в нем живет?
Заинтересованно слушают воспитателя и отвечают , что не знают что такое экономия и бюджет
Рассуждают (беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)
Внимательно слушают, узнавая черты членов своих семей и себя.
Отвечают на вопрос: В кошелек кладут деньги
Весело выполняют упражнения, повторяя за педагогом
Основная
Проводит игру Бюджет семьи
В мешочке лежат фишки с изображением всех членов семьи Барбоскиных. Кого воспитатель называет, достаёт из мешочка одну фишку, называет кто на ней изображён. Если этот член семьи кладёт деньги в семейный бюджет, вы прикрепляете фишку к кошельку, а если не кладёт деньги в семейный бюджет, то убирает фишку в сторону.
Поощряет детей за правильные действия и активность.
Предлагает детям узнать из чего складывается бюджет их семей
Приглашает перейти за столы и рассмотреть кошельки .На каждом написано имя ребенка и внутри цветные сектора, которые составляют круг- бюджет семьи. (их подготовили родители). Предлагает сравнить свой круг и круг соседа. Одинаковые они? (нет, разные)
Объясняет: Разные они потому, что в каждой семье семейный бюджет разный, и зависит он от членов семьи, которые проживают вместе.
Синий сектор обозначает заработную плату папы.
Красный сектор – заработную плату мамы.
Жёлтый сектор – пенсию бабушки.
Зелёный сектор – пенсию дедушки.
Воспитатель подводит детей к выводу, что основной доход – это заработные платы родителей.
Объясняет, что семейный бюджет может увеличиваться или уменьшаться. Папа в этом месяце хорошо потрудился и получил премию. Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе. Как вы думаете, доход семьи увеличился?
Правильно. А раз увеличился доход, значит увеличился и семейный бюджет. Денег в семейном бюджете стало больше или меньше?)
Спрашивает: Тратит ли семья деньги из семейного бюджета? На что?
Поясняет, что трата денег на разные нужды называется – расход. Мама стала задумываться о том, что он слишком много денег тратит на покупку мёда для выпечки торта Медовика. Тогда мама стала продавать свои торты и получать от продажи прибыль. Как вы думаете, увеличился или уменьшился семейный бюджет?
Предлагает перенести фигурку мамы к кошельку Семейный бюджет
Хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра Доходы и расходы семьи Барбоскиных.
Называет действие, а дети– хлопают, если оно обозначает доход, или топают, если это действие обозначает расход.
-Папа получил премию
- Малыш купил воздушный шарик
- Мама продала торт
- Дедушка купил семена моркови
-Роза получила стипендию
- Мама заплатила за электроэнергию
- Роза купила платье
Восторженно хвалит детей, за то, что хорошо запомнили, что такое доход и расход.
Поясняет, что в следующий раз семья Барбоскиных, когда отправится в Дом эконом расскажет нам, какие бывают расходы и почему нужно быть экономным. Барбоскиным пора возвращаться домой.
Эмоционально включаются в игру
Эмоционально отвечают, что очень хотят знать бюджет семьи.
Подходят к столам, рассматривают кошельки с секторами, составляют круг.
Разглядывают и сравнивают получившийся результат.
Отвечают на вопросы педагога, активно участвуют в дискуссии.
Отвечают, что доход увеличился
Отвечают. Что денег стало больше
Отвечают, что тратит
на еду, одежду, проезд в транспорте)
Отвечают, что увеличился
Переносят изображение мамы к кошельку Семейный бюджет и комментируют свои действия: потому что теперь она приносит доход в бюджет
Хлопают
Топают
Хлопают
Топают
Хлопают
Топают
Топают
Эмоционально реагируют на похвалу и прощаются с героями
Заключительная
Рефлексия:
Воспитатель предлагает поиграть с карточками смайликами.
Кому было интересно, тот поднимает смайлик с улыбкой, а кому не очень грустный смайлик
Методы и приёмы:
- Организационный момент в виде музыкального сопровождения
- Дидактическая игра
- Беседа
-Физминутка
- Игровая проблемная ситуация
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств