Дата публикации:
20.09.2019
Автор:
Бочкарева Ольга Александровна
Название работы:
"Новогодние подарки"
Работа:
Конспект открытого занятия в младшей группе
Тема: Новогодние подарки (Нетрадиционная техника рисования) Интеграция образовательных областей: ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Физическое развитие
Программное содержание: ОО Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства детей; закрепить нетрадиционный способ рисования методом тычка жесткой полусухой кистью и рисование пальчиками. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый); продолжать учить правильно, держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку; учить набирать краску на кончик кисти; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. ООПознавательное развитие: помогать детям, замечать красоту природы. Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки). Побуждать детей называть цвет, форму предмета (разноцветные круглые шары). ОО Речевое развитие: продолжать развивать способность свободно общаться со взрослыми и детьми, отвечать предложениями. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить детей различать и называть существенные детали (пушистая, колючая). Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. ОО Социально-коммуникативное развитие: приучать детей к вежливости (учить здороваться). ОО Физическое развитие: развивать интерес к участию в физических упражнениях.
Материал: -костюм снегурочки; -заготовки бумажных елочек; -мольберт; -образец не украшеннойелочки; -бумажные елочки на каждого ребенка; -подставки для кисточек, -салфетки; -краска зеленого, желтого, красного, синего цвета; -по три ватные палочки на каждого ребенка.
Ход:
-Здравствуй солнце золотое! - Здравствуй небо голубое (руки вверх) -Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой) -Здравствуй маленький дружок! - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. - Молодцы все вы умеете здороваться, а сейчас давайте присядем на стульчики (Дети проходят, садятся на стульчики)
-Ребята, а вы любите смотреть мультики? (ответы детей) - Хотите, я вас порадую и покажу вам отрывок из вашего любимого мультфильма? - Тогда смотрите внимательно.(Просмотр отрывка из мультфильма Маша и медведь) (Во время просмотра детьми мультфильма надеваю костюм снегурочки). - Ну что, ребята, понравилось вам? Ребята, а про какое время года мультик? - Правильно про зиму. А как вы догадались, что в мультике время года зима (выпало много снега) - А что стал делать медведь? (наряжать елку) - А вот я, пока вы смотрели мультфильм, примерила на себя шубку. А вот чья она, вы, узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно: У Мороза внучка есть,И ей всегда на елке честь.Она известна там и тут,Скажите, как ее зовут…(Снегурочка) - Конечно, Снегурочка! Ребята, Снегурочка это внучка и помощница Деда Мороза. У Деда Мороза есть своя мастерская, в которой он со Снегурочкой и своими помощниками перед новым годом делают подарки, а потом в новогоднюю ночь оставляют их для ребят под елкой. - Ребята, а вы любите дарить подарки? (Да) - Давайте мы сейчас с вами сделаем новогодние подарки для ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Для этого нам надо пройти за столы. Присаживайтесь ребята. У Деда Мороза всегда в мастерской много заготовок для подарков, которые потом разукрашивают его мастера. Ребята, посмотрите, что есть у вас на столах. ( Бумажные елочки) - Правильно бумажные елочки. Это заготовки нашего будущего подарка. - Какого они цвета? (Белого цвета) - Правильно белого. - Ребята, а посмотрите какого цвета у нас в группе елочки? (Зеленая). - Ребята посмотрите, какая у нас есть елочка. Нравится она вам? А какая она? (Красивая, нарядная, пушистая) - А как вы думаете на ощупь елочка, какая? (Колючая) - Сегодня мы будем рисовать ёлочку методом тычка. Елочки будем рисовать жесткой кистью, а чтобы елочка была красивая и нарядная мы нарисуем на ней шарики с помощью ватной палочки. - Сначала вспомним как правильно держать кисточку? - Палочка смотрит вверх, а волосики вниз на стол (показываю).
- Кисточку держим тремя пальчиками, где заканчивается железная рубашка. - А сейчас я вам напомню, как рисовать методом тычка. Энергичным движением сверху-вниз наносим краску на елочку, а левой рукой придерживаем елочку. - Я совсем немного напою кисточку зеленой краской и тычками по контуру елочки буду ее обрисовывать. Начну с самого верха, с одной стороны и до самого низа, а теперь кисточка побежит вверх. Ударяю кисточкой сверху вниз, краску беру понемногу, чтобы елочка получилась пушистая, как настоящая. А теперь закрашу елочку и внутри. Вымою кисточку, осушу ее о сухую тряпочку и положу на подставку. - Иди, Настя, покажи, как ты будешь рисовать елочку (показ ребенком). - Молодец. - Шарики будем рисовать ватными палочками, по всей елочке. Посмотрите, я беру в правую руку ватную палочку, выбираю цвет краски для моего шарика. Аккуратно опускаю палочку в краску и вертикально прижимаю к моей елочке. Делаю несколько шариков, затем беру другую палочку и макаю в краску другого цвета, чтобы на нашей елочке висели разноцветные шары. А теперь Степа нам покажет, как он будет рисовать шарики. - Молодец Степан. - Давайте с вами в воздухе попробуем нарисовать елочку. Возьмите в правую руку кисточку тремя пальчиками, где заканчивается железная рубашка. Представьте, как вы макаете кисточку в краску, а теперь ударяем кисточкой сверху вниз, чтобы елочка получилась пушистая. Промываем кисточку, осушаем ее о тряпочку и положите на подставку - Вот какая красивая, пушистая и нарядная получилась у нас елочка. А сейчас подойдите ко мне и давайте вместе с вами покажем, какая у нас елочка в группе.
Физкультминутка Елка.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Наша ёлка велика (круговое движение руками),Наша ёлка высока (встать на носочки),Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),Достаёт до потолка (потянуться).Будем весело плясать. Эх, эх, эх!Будем песни распевать. Ля-ля-ля!Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! - А сейчас вы для своих родных нарисуете и украсите свою елочку. Подвиньте к себе елочки. Теперь давайте немного напоим кисточку зеленой краской и будем рисовать.
Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, давайте мы повесим наши елочки на доску и полюбуемся ими. Какие у вас получились елочки пушистые, густые, стройные. А шарики висят на всех веточках круглые, красивые. Молодцы ребятки! Ваши родные будут очень рады таким подаркам.
Подведение итогов.
-Ребята, чем мы сегодня занимались? (Делали новогодние подарки) - А какой подарок мы делали? (новогоднюю елочку) - А с каким способом мы рисовали елочки? (методом тычка) - А чем мы украсили елочку? (шариками) - Какие стали елочки? (Красивые, нарядные) - А для какого мы украсили эти елочки.(для родных) - Вам понравилось наше занятие?
Скачать работу
Тема: Новогодние подарки (Нетрадиционная техника рисования) Интеграция образовательных областей: ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Физическое развитие
Программное содержание: ОО Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства детей; закрепить нетрадиционный способ рисования методом тычка жесткой полусухой кистью и рисование пальчиками. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый); продолжать учить правильно, держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку; учить набирать краску на кончик кисти; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. ООПознавательное развитие: помогать детям, замечать красоту природы. Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки). Побуждать детей называть цвет, форму предмета (разноцветные круглые шары). ОО Речевое развитие: продолжать развивать способность свободно общаться со взрослыми и детьми, отвечать предложениями. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить детей различать и называть существенные детали (пушистая, колючая). Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. ОО Социально-коммуникативное развитие: приучать детей к вежливости (учить здороваться). ОО Физическое развитие: развивать интерес к участию в физических упражнениях.
Материал: -костюм снегурочки; -заготовки бумажных елочек; -мольберт; -образец не украшеннойелочки; -бумажные елочки на каждого ребенка; -подставки для кисточек, -салфетки; -краска зеленого, желтого, красного, синего цвета; -по три ватные палочки на каждого ребенка.
Ход:
-Здравствуй солнце золотое! - Здравствуй небо голубое (руки вверх) -Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой) -Здравствуй маленький дружок! - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. - Молодцы все вы умеете здороваться, а сейчас давайте присядем на стульчики (Дети проходят, садятся на стульчики)
-Ребята, а вы любите смотреть мультики? (ответы детей) - Хотите, я вас порадую и покажу вам отрывок из вашего любимого мультфильма? - Тогда смотрите внимательно.(Просмотр отрывка из мультфильма Маша и медведь) (Во время просмотра детьми мультфильма надеваю костюм снегурочки). - Ну что, ребята, понравилось вам? Ребята, а про какое время года мультик? - Правильно про зиму. А как вы догадались, что в мультике время года зима (выпало много снега) - А что стал делать медведь? (наряжать елку) - А вот я, пока вы смотрели мультфильм, примерила на себя шубку. А вот чья она, вы, узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно: У Мороза внучка есть,И ей всегда на елке честь.Она известна там и тут,Скажите, как ее зовут…(Снегурочка) - Конечно, Снегурочка! Ребята, Снегурочка это внучка и помощница Деда Мороза. У Деда Мороза есть своя мастерская, в которой он со Снегурочкой и своими помощниками перед новым годом делают подарки, а потом в новогоднюю ночь оставляют их для ребят под елкой. - Ребята, а вы любите дарить подарки? (Да) - Давайте мы сейчас с вами сделаем новогодние подарки для ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Для этого нам надо пройти за столы. Присаживайтесь ребята. У Деда Мороза всегда в мастерской много заготовок для подарков, которые потом разукрашивают его мастера. Ребята, посмотрите, что есть у вас на столах. ( Бумажные елочки) - Правильно бумажные елочки. Это заготовки нашего будущего подарка. - Какого они цвета? (Белого цвета) - Правильно белого. - Ребята, а посмотрите какого цвета у нас в группе елочки? (Зеленая). - Ребята посмотрите, какая у нас есть елочка. Нравится она вам? А какая она? (Красивая, нарядная, пушистая) - А как вы думаете на ощупь елочка, какая? (Колючая) - Сегодня мы будем рисовать ёлочку методом тычка. Елочки будем рисовать жесткой кистью, а чтобы елочка была красивая и нарядная мы нарисуем на ней шарики с помощью ватной палочки. - Сначала вспомним как правильно держать кисточку? - Палочка смотрит вверх, а волосики вниз на стол (показываю).
- Кисточку держим тремя пальчиками, где заканчивается железная рубашка. - А сейчас я вам напомню, как рисовать методом тычка. Энергичным движением сверху-вниз наносим краску на елочку, а левой рукой придерживаем елочку. - Я совсем немного напою кисточку зеленой краской и тычками по контуру елочки буду ее обрисовывать. Начну с самого верха, с одной стороны и до самого низа, а теперь кисточка побежит вверх. Ударяю кисточкой сверху вниз, краску беру понемногу, чтобы елочка получилась пушистая, как настоящая. А теперь закрашу елочку и внутри. Вымою кисточку, осушу ее о сухую тряпочку и положу на подставку. - Иди, Настя, покажи, как ты будешь рисовать елочку (показ ребенком). - Молодец. - Шарики будем рисовать ватными палочками, по всей елочке. Посмотрите, я беру в правую руку ватную палочку, выбираю цвет краски для моего шарика. Аккуратно опускаю палочку в краску и вертикально прижимаю к моей елочке. Делаю несколько шариков, затем беру другую палочку и макаю в краску другого цвета, чтобы на нашей елочке висели разноцветные шары. А теперь Степа нам покажет, как он будет рисовать шарики. - Молодец Степан. - Давайте с вами в воздухе попробуем нарисовать елочку. Возьмите в правую руку кисточку тремя пальчиками, где заканчивается железная рубашка. Представьте, как вы макаете кисточку в краску, а теперь ударяем кисточкой сверху вниз, чтобы елочка получилась пушистая. Промываем кисточку, осушаем ее о тряпочку и положите на подставку - Вот какая красивая, пушистая и нарядная получилась у нас елочка. А сейчас подойдите ко мне и давайте вместе с вами покажем, какая у нас елочка в группе.
Физкультминутка Елка.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Наша ёлка велика (круговое движение руками),Наша ёлка высока (встать на носочки),Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),Достаёт до потолка (потянуться).Будем весело плясать. Эх, эх, эх!Будем песни распевать. Ля-ля-ля!Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! - А сейчас вы для своих родных нарисуете и украсите свою елочку. Подвиньте к себе елочки. Теперь давайте немного напоим кисточку зеленой краской и будем рисовать.
Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, давайте мы повесим наши елочки на доску и полюбуемся ими. Какие у вас получились елочки пушистые, густые, стройные. А шарики висят на всех веточках круглые, красивые. Молодцы ребятки! Ваши родные будут очень рады таким подаркам.
Подведение итогов.
-Ребята, чем мы сегодня занимались? (Делали новогодние подарки) - А какой подарок мы делали? (новогоднюю елочку) - А с каким способом мы рисовали елочки? (методом тычка) - А чем мы украсили елочку? (шариками) - Какие стали елочки? (Красивые, нарядные) - А для какого мы украсили эти елочки.(для родных) - Вам понравилось наше занятие?
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств