Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес».
Цель: дать представление о диких животных: зайце, белке, медведе.
Задачи:
-научить называть отличительные особенности внешнего вида этих животных;
-активизировать слова: голодный, высокий, низкий, животные, берлога, дупло;
-закрепить умение называть цвета;
-воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе.
Ход ОД:
(Группа оформлена как зимняя лесная полянка).
Дети входят, звучит «Снежная песенка». Воспитатель идет с корзинкой.
Воспитатель: -Ребята, куда мы попали? (В лес, на полянку).
-Что вы видите? (Деревья…)
-Какие деревья?
-Аня, спрячься за высокое дерево.
-Леша, подойди к низкому дереву.
-Как сейчас в лесу? (Красиво, везде лежит снег).
Появляется Лесовичок:
-Кто это хозяйничает в моем лесу? Кто пришел без приглашения?
Воспитатель: -Здравствуй, Лесовичок. Не сердись, это наши дети пришли полюбоваться зимним лесом и посмотреть, кто в нем живет.
Лесовичок: -Ладно, покажу вам лесных животных, только вы должны быть очень внимательными. В моем лесу есть две дорожки: длинная и короткая, - чтобы быстрее прийти к лесным животным. По какой дорожке надо идти?
-Покажите.
Дети идут по дорожке. Звучит «Снежная песенка». Раздается плач.
Воспитатель: -Дети, вы слышите, кто-то плачет? Кто это? (Зайчик).
-Где он? (Под кустиком).
-Давайте позовем зайчика: «Иди к нам, зайка».
(Воспитатель берет игрушечного зайца на руки.)
-Ребята, какой зайчик? (Маленький, пушистый, белый…).
-Что есть у зайчика? (Части тела).
-Какие у зайчика ушки? (Длинные).
-А хвостик? (Маленький, короткий).
-Потрогайте шубку, какая она? (Мягкая, пушистая, теплая…)
-Какого цвета? (Белая).
-Снег белый и шубка белая. Зайка на снегу не виден, волк и лиса его не найдут.
-Дети, как вы думаете, почему плакал зайка? (От голода)
Лесовичок: -Зимой в лесу мало еды, лесным животным голодно. Люди должны подкармливать их.
Воспитатель: - Лесовичок, а мы принесли угощение для зверей. Ты посиди на пенечке, отдохни, посмотри, как мы будем заботиться о лесных животных.
-Дети, давайте, угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? (Морковку, капусту).
-Я захватила с собой корзину, Лиза, посмотри, что в ней?
-Варя, достань угощение для зайки.
-Что ты достала? (Капусту).
-Какая она? (Большая, круглая, зеленая).
-Данила, а ты угости зайку морковкой. Достань ее из корзины. Какая она? (Длинная, красная, сладкая)
-Аня, посади зайку под елочку.
-Куда Аня посадила зайку?
-Варя и Данила, положите угощение рядом с зайкой.
-Ешь, зайка, не плачь больше.
-Ребята, а давайте мы сейчас с вами тоже побудем зайчиками.
(Дети одевают маски зайцев). Делайте, как я.
Физкультминутка.(2 раза)
Нет у зайки рукавичек, нет у зайки шапки.
Греет зайка у костра маленькие лапки.
День сегодня потеплей, взяли в лапки санки
И поехали быстрей по лесной полянке.
-Вот какие мы молодцы!
(Раздается шум, с ветки падают грибы).
-Ребята, что это упало?
-Кто же повесил грибы на дерево? (Белочка).
-Для чего ей грибы?
-Давайте поищем, где же сама белочка? (В дупле).
(Воспитатель достает из дупла белочку, держит в руке.)
-Ах, какая красавица! Какая белочка? (Маленькая, быстрая, ловкая…)
-Потрогайте, какая у белочки шубка? (Мягкая, теплая, пушистая…)
-Какого цвета? (Рыжая).
-А какой хвостик? (Длинный, пушистый…)
-Маша, посади белочку на веточку.
-Ребята, давайте поможем белочке собрать грибы. Вот у меня есть веревочка, возьмите каждый по грибочку и наденьте на веревочку.
-Полина, у твоего грибочка какая шляпка?
-А у твоего, Лиза?
-Теперь я крепко привяжу грибочки к веточке дерева, чтобы грибочки больше не падали.
-Ребята, здесь недалеко есть еще одно животное. Угадайте, о ком это я?
Кто в глухом лесу живет
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (Медведь)
-Где живет медведь? (В берлоге)
(Под деревьями шевелятся веточки, появляется медведь).
-А вот и мишка, какой он? (Большой, толстый, косолапый, неуклюжий…)
-Потрогайте, какая у мишки шубка? (Мягкая, теплая, пушистая…)
-Какого цвета? (Коричневая).
-Что есть у мишки? (Части тела)
-Как ходит медведь, покажите.
-Ксюша, посади мишку под рябину.
-Давайте мы и мишку угостим. Что он любит?
-У меня в корзине есть горшочек меда. Никита, угости мишку, поставь горшочек рядом с ним. Мишка любит сладкое, он лакомка, сладкоежка.
-Вот сколько зверей мы увидели сегодня в лесу, давайте вспомним, кого мы встретили?
Лесовичок: -В моем лесу есть и другие животные, приходите ко мне еще раз в гости, я вам их покажу.
Воспитатель: -Спасибо тебе, Лесовичок. У меня в корзине остались конфеты, кто из лесных зверей их ест?
-Тогда я Лесовичка и вас, дети, угощу. Давайте со всеми попрощаемся, нам пора уходить.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат