Технологическая карта учебной ситуации
(Тема урока: « Этот сказочный мир», 5 класс)
В рамках « Проекта-путешествия» на уроке литературы «Этот сказочный мир» предлагается учебная ситуация по поиску соответствия предметов сказочным героям.
Основные элементы потенциальной учебной ситуации:
а) частичная цель: обобщить знания учащихся по сказкам, их героям и атрибутам
б) содержание: соотнесение предметов и сказочных героев
Действие: соотнесение предметов и сказочных героев
Способы действия: Рассмотреть наборы картинок с изображением предметов и определить, вспомнить содержание сказок, вспомнить и обсудить, кому могут принадлежать предметы, обсудить в группе версии ответов, заполнить таблицу.
в) средства и методы работы: изобразительный ряд, систематизация изображения, групповая работа, выдвижение гипотезы
г) время: 10 мин.
д) место работы: учебный кабинет
е) способы проверки результатов: модельный ответ учителя, листы наблюдений с постановкой символа.
Опишите действия, осуществляемые обучающимися и формируемые у них способы деятельности.
Действие: соотнесение предметов и сказочных героев
Способы действия: Рассмотреть наборы картинок с изображением предметов и определить, вспомнить содержание сказок, вспомнить и обсудить, кому могут принадлежать предметы, обсудить в группе версии ответов, заполнить таблицу
Какие приемы мотивации вы рекомендуете?
«Зонтик» (Учитель сообщает, что в классе был оставлен зонтик (показывает). Кто из героев сказок мог его оставить?)
Приведите примеры заданий на развитие познавательных универсальных учебных действий, навыков учебного сотрудничества, планирования обучающимися своей деятельности.
Заполните таблицу на соотвествие.
Какие средства и сервисы ИКТ используются? Какие при этом решаются дидактические задачи?
MS Power Point
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/893bdedf-44f1-47de-b0b5-23bd94c06f17/%5BLI5RK_7-02%5D_%5BTR_24%5D.swf
(активизация образного мышления)
Часть 2. Практическая реализация учебной ситуации
С какими трудностями, на ваш взгляд, Вы можете столкнуться в процессе реализации планируемой вами учебной ситуации? Покажите возможные пути решения прогнозируемых проблем.
Проблема 1:
Неуверенность в своих силах
Решение: помощь одногруппников, консультация учителя
Проблема 2:
Неумение работать в группе
Решение: помочь распределить роль в группе
Проблема 3:
Плохое знание текста сказки
Решение: заинтересовать и побудить к прочтению сказок.
Покажите приемы дифференциации деятельности обучающихся. Оцените, насколько результативной с вашей точки зрения окажется учебная ситуация для различных групп обучающихся. Какие сложности могут у них возникнуть на различных этапах?
Что делают средние. Определяют название сказки (ситуация менее результативна)
Что делают слабые. Вносят ответы в таблицу (открывают новые знания)
Что делают сильные. Определяют героя по изображённым предметам (ситуация результативна)
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат