Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Обобщающий урок для 5 класса по теме "Доли и обыкновенные дроби". Работа №22262

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Обобщающий урок для 5 класса по теме "Доли и обыкновенные дроби"
Работа:
Технологическая карта урока
Класс: 5
Предмет: математика
Тема урока: Доли и обыкновенные дроби
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Форма урока: урок – путешествие
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях; закрепить навык выделения целой части из дроби; сложения и вычитания дробей; сложение и вычитание смешанных чисел; решение задач на дроби; усилить практическую направленность обучения.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность; развивать умение рационально планировать работу; осуществлять контроль за своей деятельностью.
Воспитательные: формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; учить ясно и точно выражать свои мысли; проводить рефлексию деятельности ребенка, развивать умения работать в группе (паре).
Формирование УУД:
Личностные: умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; умение работать в коллективе и находить согласованные решения; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость обыкновенных дробей в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; исправлять и дополнять ответы других учащихся.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану ;планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение
Познавательные: умение применять алгоритмы при решении задач на дроби
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: показать знания, полученные по теме: обозначение дроби, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, решение задач на определение части от целого и нахождение целого по его части
Метапредметные
регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану ;планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний и добывать новые знания
коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. осуществлять контроль ,коррекцию ,оценку своих действий и действий партнера.
Методические приемы урока:
- словесные (рассказ, беседа)
- наглядные (иллюстрация, презентация, кластер)
- практические (упражнения, практическая работа)
Форма работы учащихся: фронтально, групповая, индивидуальная.
Межпредметная связь: астрономия, физика, история, география
Оборудование и техническое оснащение: мультимедийный проектор, экран, компьютер, дидактический материал (карточки с заданиями), динамическая презентация на космическую тему, модель дроби (ватман с изображенной чертой дроби), магниты на доску, раздаточный материал для рефлексии (смайлики).
№п/п
Этап урока
Предполагаемое время (мин)
1
Организационный этап
1
2
Проверка домашнего задания
3
3
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2
4
Актуализация знаний
5
5
Устный счет, индивидуальная работа
5
6
Применение знаний и умений при решении задач
20
7
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
3
8
Рефлексия учебной деятельности.
5
9
Информация о домашнем задании.
1
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Самопроверка. Решение домашнего задания представлено на экране на слайде, самостоятельное оценивание по указанным критериям.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Актуализация знаний
Ребята, что мы изучали на протяжении последних уроков? Итак, тема нашего сегодняшнего урока?
(Учащиеся самостоятельно формулируют тему Доли и дроби).
Много ли мы с вами изучили? Какие основные вопросы мы разобрали?
(Учитель заранее разместил на доске элементы кластера – основные понятия и разделы по теме Доли и обыкновенные дроби, затем переворачивает соответствующий элемент, который учащиеся назвали).
Элементы кластера:
Основные понятия
Виды дробей
Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями
Умножение дроби на натуральное число
Сравнение дробей
Виды задач: нахождение части от числа и числа по его части
Сегодня последний урок по теме Доли и обыкновенные дроби, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по просторам космоса, в самую загадочную и красивую планету нашей солнечной системы – Марс. Я надеюсь, что наше с путешествие доставит удовольствие и мне, и вам. Вы согласны! Тогда, вперед!
Открываем тетради, записываем дату и тему урока Доли и обыкновенные дроби (СЛАЙД 1)
Устный счет, индивидуальная работа учащихся (СЛАЙД 2)
Учитель рассказывает некоторые факты о планете Марс.
Нам пришло секретное сообщение от обитателей Марса. Кто из вас желает их расшифровать? Вставить пропущенные слов (индивидуальная работа по карточкам).
Карточка 1
Знаменатель стоитпод чертой и показывает, на сколько равных частейразделили целое.
Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частейвзяли от целого.
Карточка 2
Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.
Дробь называетсянеправильной, если числитель больше или равен знаменателю.
Неправильная дробьбольше правильной дроби.
Пока наши радисты работают, мы с вами должны построить ракету, на которой совершим наш полет. Итак, ракета будет состоять из ваших правильных ответов. Внимание на экран (СЛАЙД 3).
1) Как найти пятую часть часа?
А вы знаете, что именно 12 числа Юрий Гагарин совершил первый полет в космос.
2) Какую часть от часа составляет 15 минут?
А четвертый месяц – это у нас…
3) 4000:80+6=
Именно50 лет назад был совершен этот полет.
4) В каком же году это было? 2017-56=???
1961
5) Сколько планет в нашей солнечной системе?
9 планет
Ракета готова! Давайте теперь узнаем, что было в секретных письмах). (СЛАЙД 4,5). Радисты, прошу вас, нас проинформировать (2 ученика зачитывают отработанные карточки, ученики внимательно слушают и при необходимости поправляют). (СЛАЙД 6,7).
То есть для полета нам нужны все ваши знания о дробях. Именно они помогут нам составить секретный код для запуска ракеты.
Применение знаний и умений при решении задач
Класс делится на 6 групп. Каждая группа может придумывать название команды. Способ деления на группы учитель выбирает самостоятельно. У каждой команды на столах наборы карточек с заданиями, наборы смайлов для рефлексии. Вспоминают правила работы в группе (у каждой группы на столе лежит лист с правилами).
Правила работы в группе
1. Выберите лидера группы. Лидер сможет распределить задания, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца.
2. Обсудите пути достижения целей для каждого из членов группы.
3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.
4. Учитесь находить контакты в группе.
5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.
6. Каждая версия обсуждается в группе и согласуется общее решение.
7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
8. Лидер группы следит за временем.
Каждой команда выполняет задание на карточке №1 (приложение 1). Время выполнения 2 минуты. Поехали! (СЛАЙД 8)
Ученик от каждой группы берет листок, на котором указана координата точки, и крепит его на доске магнитом, в соответствующей месте координатного луча.
Полет проходит нормально. Марсиане уже шлют нам свое математическое приветствие. Давайте попытаемся его расшифровать! У каждой команды на столе лежит карточка №2 (приложение 2). Итак, внимание на экран. (СЛАЙД 9).
Приведен фрагмент карточки. Определите, пожалуйста, какая часть фигуры закрашена и расставьте буквы в соответствующем порядке, согласно коду, который у вас есть на столах (СЛАЙД 10). Поехали!
Каждая команда на местах выполняет задание.
Какая фраза получилось?
Добро пожаловать! Рады видеть у нас в гостях! (СЛАЙД 11)
Совершенно верно, молодцы!
Рефлексия в группе.
После выполнения группового задания, каждая команда должна оценить работу группы в целом и участие каждого ученика в группе при помощи смайлов (приложение 4) (СЛАЙД 12).
Давайте и мы их поприветствуем в ответ, тоже на их языке. Физпауза (1 мин)
Встали все между рядов и повторяем за мной.
Наша ракета совершила посадку (прыжок)
Открывается дверь. Вжик – вжик (руками изобразить открывание штор)
Мы видим перед собой большое звездное небо (руками в воздухе нарисовать шар)
К нам приближаются марсиане и мы их приветствуем (показываем в воздухе дроби)
Молодцы! Приветствие получилось. Теперь каждый присаживается на свое место как в начале урока. Чтобы с вами лучше познакомиться, они предлагают вам решить задачу про население Марса. (СЛАЙД 13) Для этого разобьемся на пары как сидим. Положили перед собой карточку №3 с задачей (приложение 3) и выполняем задание у себя в тетради, не забывая совещаться и помогать друг другу. (Один ученик выполняет задание на обратной стороне доски под контролем учителя, затем каждый ученик сверяет свое решение с доской)
Молодцы! Вы хорошо поработали и без проблем сможете общаться на математическом языке. А остальным нужно обратить внимание на свои ошибки, исправить их и впредь не допускать.
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Что мы вспомнили сегодня на уроке? Чему научились? Что узнали нового и интересного? Вам понравилось наше путешествие?
Рефлексия (возвращение к кластеру)
Марсиане в знак дружбы дарят каждому из вас свои фотографии на память об этой встрече! (приложение 5) Но, прежде, чем вернуться домой, давайте и мы в ответ подарим жителям Марса наш математический фотоальбом. У вас на партах лежат смайлики. Выберите тот, который вам понравиться и прикрепите его магнитом на нашу дробь. И присаживайтесь на место. (На доске магнитами прикреплен ватман с изображенной чертой дроби. Ребята по очереди прикрепляют смайл над чертой или под чертой при помощи клейкой массы многоразового использования)
Посмотрите, какая яркая, веселая и интересная дробь у нас получилась.
Домашнее задание (СЛАЙД 14)
Домашнее задание на сегодня будет творческим: придумать по одной задаче на нахождение дроби от числа и числа по его дроби (СЛАЙД 15). Вы все молодцы! Урок окончен. Спасибо за внимание!
Все приложения и презентация доступны по ссылке
https://drive.google.com/open?id=1UvcAgRgbXglalBM4MlIYRkUwswBtLuSo
HYPER13PAGE HYPER15
4
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×