Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у детей старшего дошкольного возраста (на примере организации кружка «Умелые ручки»). . Работа №22270

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у детей старшего дошкольного возраста (на примере организации кружка «Умелые ручки»).
Работа:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у детей старшего дошкольного возраста (на примере организации кружка Умелые ручки).
Воспитатель старшей группы Сысолятиной В.А.
План работы кружка:
1. Знакомство с вышивкой.
2. Знакомство с предметами для вышивания.
3. Подготовка к вышиванию (организация рабочего места для вышивания).
4. Путешествие в страну рукоделия.
5. Вышивка на бумаге (по заранее намеченным точкам).
6. Вышивание крестиком.
Список детей, занимающихся в кружке:
Ермолаева Алика.
Иванова Василина.
Охлопков Эрчим
Павлов Адамир.
Пинигин Тимур.
Соловьев Мирослав.
Пояснительная записка
Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка Умелые ручки, с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Основные задачи кружка: развитие мелкой моторики, формирование художественного вкуса, углубить интерес к вышиванию, культуре своего народа, и практических трудовых навыков, воспитание творческой активности.
Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.
Кружок посещают 6 воспитанников старшей группы.
В начале учебного года выявляю, умеют ли дети работать с нитью, иглой, ножницами, умеют ли пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать в узелок. Важно выяснить, умеют ли дети правильно держать ножницы. На основе полученных данных и составляю план на весь учебный год.
В зависимости от поставленных задач использую различные методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Каждое занятие включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. Еще с каждым ребенком работаю индивидуально. Особое внимание уделяю освещённости помещения, знакомлю детей с правилами безопасности труда.
При систематической работе - работа в кружке положительно сказывается на формирование взаимоотношений между детьми, они учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, вышивание полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.
Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая - изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти, пальцев становятся более ловкими, точными.
ЦЕЛЬ:
- формировать желание научиться вышивать;
ЗАДАЧИ:
развивать творчество, любовь к прекрасному;
развивать тактильное ощущение, моторику пальцев рук;
воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание;
воспитывать трудолюбие, уважение к труду и труду своих товарищей.
Перспективно-календарный план
Дата
Тема
Цели и задачи
Материалы
1 неделя
Мониторинг умений детей.
- определить умение вдевать нитку в иголку;
Инструменты, организация рабочего стола.
2 неделя
Знакомство с изделиями народного декоративного искусства (экскурсия в Дом детского творчества Сайдыы)
– краткий рассказ о народном прикладном искусстве.
– знакомство с работами (вышивание крестиком) народной мастерицей Новгородовой М.И. (с воспитанниками кружка)
Образцы работ из различных материалов из различных материалов
3 неделя
Беседа по технике безопасности.
- упражнение во вдевании нитки в иглу, завязывание узелка;
- безопасные действия с иглой.- вызвать интерес к вышивке;
Вышитые изделия, нитки мулине, игольница с иголками, ножницы, напёрсток, пяльцы, шкатулка, модель иглы.
4 неделя
Наши руки – не для скуки
- ознакомление с материалами, инструментами и приспособлениями для вышивания;
- приучать в конце занятия убирать все инструменты на место, приводить рабочий стол в порядок;
Вышитые изделия, нитки мулине, игольница с иголками, ножницы, напёрсток, пяльцы, шкатулка, модель иглы.
5 неделя
Знакомство с вышивкой
- упражнение во вдевании нитки в иглу, завязывание узелка;
- безопасные действия с иглой.
- вызвать интерес к вышивке;
- вызвать желание ребёнка самому научиться вышивать;
- уточнить знания детей о видах ткани, правилах техники безопасности при работе с инструментами для вышивания;
- упражнять в отмеривании нити и вдевании её в иглу;
- освоить прием вдевать нитку в иголку и завязывать узелок;
Вышитые изделия, нитки мулине, игольница с иголками, ножницы, напёрсток, пяльцы, шкатулка, модель иглы.
6 неделя
Волшебный полукрест
- познакомить с техникой выполнения шва полукрест;
- воспитывать интерес к технике вышивки полукрестом.
Нитки, мулине, иголка, ножницы, пяльцы. Образцы вышитые полукрестом.
7 неделя
Волшебный полукрест
- познакомить с техникой выполнения шва полукрест;
- воспитывать интерес к технике вышивки полукрест.
Нитки, мулине, иголка, ножницы, пяльцы. Образцы вышитые полукрестом.
8 неделя
Волшебный полукрест
- упражнять в вышивании полукрест по контурной линии;
Нитки мулине, ножницы, иголка.
9 неделя
Волшебный полукрест
- упражнять в вышивании полукрест по контурной линии;
Нитки мулине, ножницы, иголка.
10 неделя
Волшебные крестики
- познакомить с техникой выполнения шва Крестик;
- воспитывать интерес к технике вышивки крестом.
Готовые изделия вышитые полукрестиком.
11 неделя
Волшебные крестики
- познакомить с техникой выполнения шва Крестик;
- воспитывать интерес к технике вышивки крестом.
Готовые изделия вышитые крестиком.
12 неделя
Волшебные крестики
- уточнить и закрепить знания техники вышивания крестом;
- упражнять в шве Крестик на канве;
- отрабатывать последовательность выполнения стежков в процессе работы со схемами;
- познакомить с выполнением вертикального ряда крестиков;
Канва с разметкой начала выполнения первого ряда вышивки. Нитки, мулине разного цвета, иголка, ножницы, пяльцы.
13 неделя
Волшебные крестики
- уточнить и закрепить знания техники вышивания крестом;
- упражнять в шве Крестик на канве;
- отрабатывать последовательность выполнения стежков в процессе работы со схемами;
- познакомить с выполнением вертикального ряда крестиков;
Канва с разметкой начала выполнения первого ряда вышивки. Нитки, мулине разного цвета, иголка, ножницы, пяльцы.
14 неделя
Волшебные крестики
- уточнить и закрепить знания техники вышивания крестом;
- упражнять в шве Крестик на канве;
- отрабатывать последовательность выполнения стежков в процессе работы со схемами;
- познакомить с выполнением вертикального ряда крестиков;
Канва с разметкой начала выполнения первого ряда вышивки. Нитки, мулине разного цвета, иголка, ножницы, пяльцы.
15 неделя
Волшебные крестики
- уточнить и закрепить знания техники вышивания крестом;
- упражнять в шве Крестик на канве;
- отрабатывать последовательность выполнения стежков в процессе работы со схемами;
- познакомить с выполнением вертикального ряда крестиков;
Канва с разметкой начала выполнения первого ряда вышивки. Нитки, мулине разного цвета, иголка, ножницы, пяльцы.
16 неделя
Якутские узоры Быа (дьураа ойуу) № 1
- познакомить с техникой выполнения вышивания Быа (дьураа ойуу);
- учить читать схему вышивки;
Разноцветное мулине, пяльцы, готовые изделия, вышитые крестиком Быа (дьураа ойуу). Канва, иголка, ножницы, пяльцы.
17 неделя
Якутские узоры Быа, дьураа ойуу № 1
- продолжать учить технике выполнения вышивания Быа, дьураа ойуу;
- учить читать схему вышивки;
Разноцветное мулине, пяльцы, готовые изделия, вышитые крестиком Быа, дьураа ойуу. Канва, иголка, ножницы, пяльцы.
18 неделя
Якутские узоры Хабар5а ойуу, от ойуу № 2
- познакомить с техникой выполнения вышивания Хабар5а ойуу, от ойуу;
- учить читать схему вышивки;
Разноцветное мулине, пяльцы, готовые изделия, вышитые крестиком Хабар5а ойуу, от ойуу. Канва, иголка, ножницы, пяльцы.
19 неделя
Якутские узоры Хабар5а ойуу, от ойуу № 2
- продолжать учить технике выполнения вышивания Хабар5а ойуу, от ойуу;
- учить читать схему вышивки;
Разноцветное мулине, пяльцы, готовые изделия, вышитые крестиком Хабар5а ойуу, от ойуу. Канва, иголка, ножницы, пяльцы.
20 неделя
Якутские узоры Хабар5а ойуу, от ойуу № 6
- познакомить с техникой выполнения вышивания Хабар5а ойуу, от ойуу;
- учить читать схему вышивки;
Разноцветное мулине, пяльцы, готовые изделия, вышитые крестиком Хабар5а ойуу, от ойуу.
21 неделя
Якутские узоры Хабар5а ойуу, от ойуу № 6
- продолжать учить технике выполнения вышивания Хабар5а ойуу, от ойуу;
- учить читать схему вышивки;
Канва, нитки, мулине разного цвета, иголка, ножницы, пяльцы. Готовые изделия, вышитые крестиком Хабар5а ойуу, от ойуу.
22 неделя
Якутские узоры Хабар5а ойуу, от ойуу № 46
- познакомить с техникой выполнения вышивания Холбуйа бууругэ;
- учить читать схему вышивки;
Канва, нитки, мулине разного цвета, иголка, ножницы, пяльцы. готовые изделия, вышитые крестиком Хабар5а ойуу, от ойуу.
23 неделя
Якутские узоры Хабар5а ойуу, от ойуу № 46
- продолжать учить технике выполнения вышивания Хабар5а ойуу, от ойуу;
- учить читать схему вышивки;
Канва, нитки мулине, иголка, ножницы, пяльцы. Образцы вышитым узором.
24 неделя
Якутские узоры Илим хара5а № 83
- познакомить с техникой выполнения вышивания Илим хара5а;
- учить читать схему вышивки;
Нитки мулине разного цвета, иголка, ножницы, пяльцы. Образцы вышитым узором. Готовые изделия, вышитые крестиком Илим хара5а.
25 неделя
Якутские узоры Илим хара5а № 83
- продолжать учить технике выполнения вышивания Илим хара5а;
- учить читать схему вышивки;
Нитки мулине, иголка, ножницы, пяльцы. Образцы вышитым узором. Готовые изделия, вышитые крестиком Илим хара5а.
26 неделя
Якутские узоры Илим хара5а № 177
- продолжать учить технике выполнения вышивания Илим хара5а;
- учить читать схему вышивки;
Нитки мулине, иголка, ножницы, пяльцы. Образцы вышитым узором. Готовые изделия, вышитые крестиком Илим хара5а.
27 неделя
Якутские узоры Илим хара5а № 117
- продолжать учить технике выполнения вышивания Илим хара5а;
- учить читать схему вышивки;
Нитки мулине, иголка, ножницы, пяльцы. Образцы вышитым узором. Готовые изделия, вышитые крестиком Илим хара5а.
28 неделя
Якутские узоры Илим хара5а № 117
- продолжать учить технике выполнения вышивания Илим хара5а;
- учить читать схему вышивки;
Нитки мулине, иголка, ножницы, пяльцы. Образцы вышитым узором. Готовые изделия, вышитые крестиком Илим хара5а.
24 мая
29 неделя
Выставка работ
Подведение итогов работы кружка. Ознакомить родителей, детей и работников ДОУ с поделками детей.
Готовые работы детей.
Список использованной литературы
И. В. Новикова Обучение вышивке в детском саду.
Е. Румянцева Простые поделки
Новикова И. В. Обучение вышивке в детском саду: Академия развития, 2010. – 80 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).
М. Максимова, М. Кузьмина Вышивка первые шаги
Интернет - ресурсы http://kinderinfo.ru/kak-nauchit-rebenka-vyshivke/
Художественное творчество в детском саду. /Под. ред. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 2004. – 327 с.
Шухова С.Н. Поделки из всякой всячины / С.Н. Шухова.- 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 192 с.
Формирование математических представлений у детей через технику изонить. Наумова М.Н., воспитательница Хоптогинского детского сада Кэнчээри Чурапчинского улуса. // Чемчуук саас. №1(5). Кулун тутар 2007. С.39-40.
Субботина, Л.Ю. Развитие воображения детей / Л. Ю. Субботина. - Ярославль: Академия развития, 1996.- 167 с.
Репина Т.А. Развитие воображения // Психология детей дошкольного возраста / Под ред. А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. М.: Просвещение, 1994.С. 24-32.
Рогалева Е.С. Декоративные виды изобразительной деятельности в детском саду. - Пермь, 2004.- 72 с.
Проблемы способностей. /Под ред. В.Н. Мясищева. — Л., 1992. – 213 с.
Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 1996 №5. стр. 21-27.
Б.Ф. Неустроев. Саха ойуута – мандара. Дьокуускай, 1994 с.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×