Тема работы: Урок информатики в 5 классе по теме "Алгоритм"
Выполнил:
Лукьянова Светлана Владимировна
учитель информатики МБОУ «СОШ № 20»
г. Абакан РХ
Введение
Урок информатики в 5 классе смоделирован в соответствии с требованиями ФГОС ООО, тип урока: урок систематизации знаний.
На этапе целеполагания и поиска формулировки темы урока используется приём «Ассоциации». Ученики сами формулируют тему и определяют направления деятельности на уроке, а так же учатся составлять миниописание, грамотно излагать мысли.
Мотивируя учеников на активное восприятие предлагаемого учебного материала, учитель использует межпредметные связи, что позволяет задействовать все каналы восприятия учащихся. На уроке предусмотрена групповая работа, что помогает сформировать умение договариваться, приходить к общему решению (коммуникативный результат).
Занятие завершается этапом «Рефлексия», позволившим ученикам оценить степень своего участия в совместной деятельности и уровень удовлетворённости.
Тема урока: Алгоритм
Цель урока: создать условия для изучения темы «Алгоритм» и получения навыков решения алгоритмических заданий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
– наличие представлений об алгоритме;
Метапредметные
– общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа поставленной задачи
; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;
Личностные
– представление о применении алгоритмов в различных сферах деятельности человека.
Задачи урока:
Образовательные
:
знакомство с понятием алгоритм, исполнитель алгоритма;
составление алгоритмов для решения задач;
Развивающие:
Развитие компетентностных умений и навыков (внимания, приемов умственной деятельности, умения анализировать, сопостовлять, делать выводы);
Помощь обучающимся в осознании практической значимости учебного материала;
Развитие алгоритмического и логического мышления обучающихся;
Развитие познавательного интереса.
Воспитательные:
Формирования навыков оценивания результатов своей деятельности;
Формирование индивидуальной культуры и потребности в приобретении новых знаний;
Формирование интереса к предмету «Информатика»
Развитие ценностно-ориентированных и компетентностных умений и навыков (самостоятельности, ответственности за себя и за своих коллег по игре);
Развитие толерантности при работе в коллективе
Тип урока: урок изучения нового материала.
Возраст учащихся: пятый класс.
Место урока в учебном плане: первый урок раздела «Алгоритмы и исполнители» в пятом классе
Форма организации работы на уроке: групповая.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
алгоритм;
исполнитель алгоритма;
Используемые на уроке средства ИКТ:
ПК учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска
ПК обучающихся.
Электронные образовательные ресурсы:
Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов адрес сайта:
http://www.lbz.ru/files/5814/
План урока
Организационный момент
. Определение темы урока
Учитель проверяет рабочие места и готовность учащихся к уроку, приветствует их.
Затем обращает внимание учащихся на листы бумаги, лежащие у каждого на столе.
Учитель: У каждого из вас на парте лежат листочки. Внимательно рассмотрите их содержимое и скажите: Что это такое?
Инструкция по эксплуатации электрического чайника;
Инструкция использования огнетушителя:
Инструкция как приготовить лапшу быстрого приготовления;
Кулинарный рецепт …
Вопрос: Как можно назвать все эти инструкции и правила, планы одним общим словом.
Чтобы ответить на этот вопрос давайте разгадаем ребус:
Итак, какова же тема нашего сегодняшнего урока: АЛГОРИТМ
Основной этап урока:
На экране изображен круг, в его центре появляется название темы. Остальное пространство разделено на секторы – пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель спрашивает о чем в рамках данной темы могут узнать учащиеся, и вносит в сектор названия раздела темы. Ребята обдумывают, о каких аспектах темы пойдет речь на уроке. В результате применения этого метода в тетрадях учеников и на доске создается схема.
Вопрос: Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке узнаем?
Схема состоит из двух уровней по четыре сектора. Заполняется 1 уровень: Что такое АЛГОРИТМ? Кто придумал слово АЛГОРИТМ?
Как можно записать АЛГОРИТМ? Примеры алгоритмов.
Чтобы заполнить 2 уровень схемы, учащиеся разбиваются на 4 группы по 3 человека. Каждая группа должна воспользоваться своим источником информации: справочником, Интернетом или энциклопедией. Каждая группа ищет ответ на 1 вопрос.
Учитель вместе с учащимися заполняет схему.
Кто может уже сейчас выйти к доске и проанализировав схему рассказать нам все об алгоритме…
Проанализируйте схему, объясните, что нового вы узнали на уроке.
Если вы не готовы давайте это сделаем вместе…
К доске выходит ученик и по схеме рассказывает об АЛГОРИТМЕ.
Физ. Минутка
Можно ли эту физминутку назвать АЛГОРИТМОМ. Объясните почему?
Выполнение практического задания на компьютерах.
Практическая работа на сегодняшний урок тоже составлена в виде алгоритма:
Открыть графический редактор
Paint
.
Выбрать инструмент ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
Выбрать цвет КРАСНЫЙ
Выбрать толщину линии СРЕДНЮЮ
Выполнить алгоритм
.
Посмотреть, что получится в результате выполнения алгоритма
.
Раскраси
ть рисунок.
Алгоритм для выполнения:
Начать выполнение алгоритма с красной точки.
2 клетки;
1 клетка;
1 клетка;
3 клетки;
6 клеток;
1клетка;
1 клетка;
2 клетки;
1 клетка;
4 клетки;
2 клетки;
1 клетка;
1 клетка;
1 клетка;
5 клеток;
2 клетки;
2 клетки;
1 клетка;
1 клетка;
3 клетки;
2 клетки;
3 клетки.
Подведение итогов:
Для определения итогов урока на экран проецируется контур компьютера. Ученикам предлагается заполнить листочки, в которых нужно продолжить фразы:
У меня получилось ….
Хотелось бы узнать …
Мне запомнилось …
Я затруднился …
Далее заполненные листочки предлагается разместить внутри устройств компьютера:
Монитор – если у вас все получилось и все было понятно;
Клавиатура – если у вас остались вопросы, на которые мы не ответили на уроке
Системный блок
Мышь
Учитель анализирует …
Если урок не понравился, то смайлик разместить за контуром…
Я рада, что у вас все получилось и на уроке все было понятно, однако у нас еще остались вопросы на которые мы найдем ответы на последующих занятиях…
Домашнее задание:
Перед тем как мы закончим урок, каждому из вас приготовлено домашнее задание, оно находится на задней стенке монитора, встаньте аккуратно посмотрите за монитор и возьмите конвертик с домашним заданием. (АЛГОРИТМ!!!) Дома вы внимательно его изучите и как можно более полно подготовите ответ на доставшийся вопрос.
Спасибо за урок, до свидания!!!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат