Использование инновационных педагогических технологий в обучении и воспитании обучающихся.
Антонян Л.Т. , преподаватель спец. дисциплин
ГАПОУ РХ «Аграрный техникум» с. Шира
Подготовка обучающегося к жизни в постоянно меняющемся мире является главной целью инновационных технологий в образовании. С помощью инноваций в обучении происходит ориентация учебного процесса на потенциальные возможности студента и их реализацию. Происходит качественное изменение личности обучающегося. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели инновационной деятельности.
Новые жизненные условия выдвигают свои требования к формированию молодых людей. Они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными и самостоятельными. Новые технологии не отбрасывают преподнесения информации обучающимся, а просто меняют роль информации. Она необходима не только для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы обучающиеся использовали её в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта. Всем известно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности. В основе деятельностного подхода лежит личностное включение студента в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются.
Для успешного внедрения инноваций в воспитательный процесс необходимо проводить диагностику индивидуальных особенностей обучающихся, которая дает возможность предвидеть их реакцию в различных ситуациях, что в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и эффективной.
При использовании инновационных технологий, создаются комфортные условия обучения и воспитания, при которых все обучающиеся активно взаимодействуют между собой, моделируют жизненные ситуации. Для этого в своей работе я применяю интерактивные технологии.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Программа техникума дает возможность осуществлять связь общеобразовательных предметов и предметов спец. дисциплин, обогащая содержание и методы преподавания каждого из них так, что воспитательное воздействие на обучающихся на отдельных уроках может быть сконцентрировано на интегрированном уроке. Такие уроки позволяют делать акцент не на накоплении частных знаний, а на развитии системного, творческого мышления обучающихся.
Межпредметный подход предполагает взаимное согласование содержания и методов его раскрытия, способов, принципов и законов оптимального взаимодействия преподавателя и обучающихся на всех этапах урока, которые включают различные учебные предметы. При этом необходима максимальная координация функции каждого предмета в общей структуре урока.
Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких при которых обучающиеся чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Современные инновационные технологии позволяют внедрять адаптивную систему обучения и воспитания, формирующую личностные функции, связанные с самостоятельностью, инициативностью, ответственностью, критичностью, креативностью.
Дисциплины: физика, электротехника
Тема урока: Энергосбережение. Пути решения проблемы
Цель: формирование и закрепление устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни
Задачи:
обучающие: способствовать формирование у обучающихся убеждения в связанности предметов физики и электротехники, применение знаний и умений по теме: «Переменный ток. Энергосбережение. Пути решения проблемы» в новой учебной ситуации и овладению новыми компетенциями в сфере энергосбережения;
развивающие: способствовать формирование технологической компетентности, готовности к решению энергетических проблем и развития опыта решения задач по энергосбережению;
воспитательные: - способствовать формирование коммуникативной компетентности и готовности к социальному взаимодействию через формирование умения работы в команде, культуры общения, умения сопереживать, формирование уверенности в своих силах.
Деятельностный этап.
Работа в группах
Предлагается обучающимся познакомиться с проблемами энергосбережения в разных отраслях хозяйства.
Каждая группа получает карточку с заданием по изученной теме, и прочитать предложенный текст, ответить на вопросы; решить задачу и подготовить краткое информационное сообщение о выявленных проблемах и путях их решения.
1.группа Потребление электроэнергии в жилом секторе
2 группа Потребление электроэнергии на СТО
3 группа Потребление электроэнергии в лабораторной мастерской
Этот урок развивает навыки самостоятельной исследовательской деятельности, развивает логическое мышление, воспитывает умение работать в группе. Правильно организованная работа позволит решить одновременно несколько задач. Главное – она развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу. Таким образом, бинарный урок обладает огромным воспитательным потенциалом, формируют убеждение в связанности предметов, позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы. Этот урок дает возможность активизировать мышление обучающихся, применять полученные знания на практике, способствуют более глубокому и качественному усвоению учебного материала по сравнению с традиционными формами. Данный урок помог обучающимся по-новому взглянуть на теоретическую подготовку и осознать, что их изучение необходимо для лучшего овладению профессией, поскольку обучающимся предоставляется возможность увидеть, как теоретические знания применяются на практике.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат