Речевой центр в группе для дошкольников второй младшей группы.
Речь очень важна в современном мире, поэтому огромную роль играют занятия, направленные на ее развитие. Очень важно начинать работать с детьми как можно раньше, а в возрасте 3-4 лет это особенно важно. Так как в это время дети расширяют свои социальные границы и их круг общения увеличивается, поэтому необходимы дополнительные навыки и знания для дальнейшей социализации в обществе. Мною был оформлен речевой центр в группе (вторая младшая группа) с учетом возрастных особенностей детей.
Цель: Развивать речь у младших дошкольников.
Задачи:
1. Развивать связную речь, расширять кругозор и словарный запас.
2. Работать на правильное произношение звуков
3. Развивать логическое мышление, мелкую моторику и сенсорику.
4. Формировать интерес к художественной литературы
Хочу сразу отметить, что большая часть игр сделана своими руками с использованием ИКТ.
В состав данного речевого уголка входит:
1. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики
2.Сюжетные картинки по сказкам (для развития связной речи, мышления, обучения пересказу по картинкам)
3. Картотеки по лексическим темам (семья, овощи, фрукты). В данные картотеки вошли не только названия, но и задания на развития логического мышления и формирование связной речи по данным темам, раскраски, обведи по точкам).
4. Картотека скороговорок, направленная на тренировку определенных звуков.
6. Игры на развитие дыхательной гимнастики (футбол, домик, облачко с капельками, птички на ветке)
8. Д.и «Собери по образцу» (пазлы овощей, фруктов)
9. Д.и. «Светофор эмоций» (данная игра направлена на формирование и развитие разных эмоций, а также на взаимосвязь положительных и отрицательных эмоций с сигналами светофора). Данная игра была сделана своими руками из пенопласта, акриловой краски, с применением ИКТ.
10. Картотека загадок, стихов по лексическим темам.
11. Д.и. «Чего не хватает» (Машины и отдельные колеса, необходимо не только подставить колеса, но и подобрать правильно по цвет).
12. Султанчики, маракасы для развития фонематического слуха.
13. Поделка из различных природных материалов на сенсорное развитие.
14 Д.и. «Волшебные мешочки» (мешочки, наполненные разными крупами, бобами)
15. Д.и. «Кто что ест?» (на прищепки приклеены различные животные и круги с едой)
16 Игры с прищепками (рыбка без хвоста, морковка без ботвы, репка без листьев и др.)
17. Театр по сказке «Теремок» на палочках»
18 Различные игры со шнуровками, на развитие мелкой моторики, маски по сказкам для инсценировок сказок для развития связной речи и расширения словарного запаса.
19 Атрибуты для дыхательной гимнастики (трубочки, ленточки и др.)
20. Картотеки животных, профессий, видов спорта, транспорта и др.
21. Пальчиковый театр.
22. Д.и. «Что сначала, что потом» (сюда включены такие темы, как: части суток, последовательность умывания, последовательность одевания одежды в разные времена года).
23. Игра «Волшебные бусы» (нарисованы шаблоны предметов, змеек, фигур, по которым необходимо выложить бусы).
Как я уже сказала, большая часть игр была сделана своими руками. Все материалы активно использовались в работе, как в групповом составе, так и индивидуально. Данный речевой центр был достаточно эффективным и как показала диагностика в конце года, у детей значительно улучшилось речевое развитие. К концу года отмечалось у многих детей улучшения в произношении отдельных звуков, благодаря ежедневной дыхательной и артикуляционной гимнастике, дети могли строить логический рассказ по картинкам и даже находить ошибки и исправлять их.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат