СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
Старшая группа
«Поход в театр»
Составила воспитатель Лозенко Наталья Валентиновна
г.Северодвинск
2019 г.
Цель: закреплять представления детей о театре.
Задачи:
- совершенствовать умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
- развивать умение детей выступать в качестве артистов и в качестве зрителей;
- формировать положительное взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах;
- закреплять умения строить диалогическую речь;
- расширять и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные навыки общения.
Материал и атрибуты: название театра, касса, гардероб, кафе, гримерная, зрительный зал со стульями, сцена и т.д.
Предварительная работа: беседы, просмотр буклетов, иллюстраций; разучивание стихотворений; подготовка танца;, прослушивание фонограмм; подготовка необходимых атрибутов.
Работа с родителями: подготовка костюмов и сценических в том числе, аксессуаров.
Ход сюжетно-ролевой игры:
В: Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. Давайте посмотрим, что в нем? В конверте пригласительные билеты на концерт.
В: Что за дом, что за дом, сказку ты увидишь в нем, танцы музыка и смех – представления для всех. Еще в этом заведении работают артисты и актеры. И концерт идет на сцене. И встречает контролер. Здесь можно пьесу посмотреть. Что за дом такой, ответь?
Д: Театр.
В: Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?
Д: Не шуметь, не кричать, не разговаривать во время представления.
В: Прежде чем пройти в зал, нам нужно купить билет (в это время выбираются артисты, кассир, контролер, буфетчица)
Кассир: театр открывается к началу все готово. Билеты предлагаются за вежливое слово (дети покупают билеты, контролер пропускает детей и раздает программки).
Д: идем в гардероб, для того чтобы оставить в нем верхнюю одежду.
В: А сейчас я вам предлагаю посетить кафе до начала концерта. В нем они могут выпить сок, съесть фрукты. После этого дети проходят в зал и рассаживаются на стульчиках, артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлениям.
В: Что нужно сделать чтобы концерт начался?
Д: Хлопать (Да. Аплодисменты и после 3-го звонка начинается концерт.(Звучит загадочная музыка) Дети – артисты показывают концертные номера, а воспитатель объявляет номера программы).
В: Выступление ансамбля народных инструментов (дети играют на детских музыкальных инструментах). Аплодисменты.
В: Следующим номером программы выступает Ульяна, она прочитает нам стихотворение
С. Есенина «Береза». Аплодисменты.
В: А сейчас для вас Ксюша, Варя и Мира исполнят задорный танец «Гуси, мои гуси». Аплодисменты.
В: На этом наш концерт подошел к концу. Всем большое спасибо (после просмотра концерта дети хлопают, дарят артистам цветы). А нам пора возвращаться в детский сад.
Подведение итогов игры:
В: Ребята, где мы сегодня побывали? Кто из артистов вам больше понравился? А вы хотели бы стать артистами? Давайте почаще посещать театр. Сегодня мне очень понравилось, как мы с вами играли, вы хорошо справились со всеми ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественном месте, старались перевоплотиться в образе артистов. Самое главное вы все были очень внимательны, добрые и дружные.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат