Пелих Оксана Николаевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
КОНСПЕКТ
проведения игровой деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Правила дорожного движения»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: способствовать формированию представлений о правилах дорожного движения.
Задачи
Образовательные:
Продолжать формировать у воспитанников представления о правилах дорожного движения.
Закрепить практические навыки перехода перекрестка у детей.
Актуализировать представления о сигналах светофора, их значении.
Продолжать знакомить с участниками дорожного движения: водителями, пассажирами, пешеходами.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию внимания, наблюдательности, осторожности.
Развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор воспитанников.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство ответственности при движении вблизи проезжей части.
Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности, потребность помогать товарищам.
Материалы и оборудование:
Магнитофон или ноутбук.
Аудиозапись: «На улице».
Карточки «Сигналы светофора».
Картонные или пластиковые рули на подгруппу детей.
«Билеты» на подгруппу детей.
Наборы геометрических фигур (по количеству детей): белый прямоугольник, и три круга желтого, красного и зеленого цвета.
Макет перекрестка.
Картинки наземного транспорта, разрезанные пополам (по количеству детей).
Методы и приемы:
Художественное слово;
Вопросы к детям;
Указание;
Объяснение;
Пояснение;
Упражнение;
Показ;
Поощрение.
ХОД
1. Введение в игровую ситуацию
Цель: мотивировать детей к совместной игровой деятельности.
Воспитатель включает аудиозапись «На улице». Если дети не обращают на нее внимания, то он подзывает их.
Воспитатель: Ребята, вы не слышите ничего необычного?
Прислушивается.
Дети: Да. Слышим.
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: Звуки автомобилей.
Воспитатель: Вы правы, как вы считаете, где мы оказались?
Дети: Мы у дороги.
Воспитатель: Класс! Мы с вами действительно оказались на улице.
2. Актуализация в игровой ситуации
Цель: актуализировать имеющиеся у воспитанников представления
о правилах дорожного движения.
Имитационная игра «Перекресток»
Воспитатель подводит детей к плоскостной модели перекрестка.
Воспитатель: Друзья, мы с вами на перекрестке. Мне необходимо перейти через дорогу. Как же это сделать? Хотите мне помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем предупреждают сигналы светофора?
Дети: Они предупреждают об опасности. Они помогают перейти дорогу.
Воспитатель: А вы умеете переходить дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю это проверить. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: О чем предупреждает красный свет?
Дети: На красный свет движение запрещено.
Воспитатель: О чем говорит желтый сигнал?
Дети: На желтый цвет надо приготовиться к движению.
Воспитатель: Что можно делать, когда горит зеленый свет?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Супер! Вы очень точно рассказали о значении сигналов светофора. Молодцы!
3. Затруднение в игровой ситуации
Цель: зафиксировать возникшее затруднение;
побудить воспитанников к поиску путей решения проблемы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что можно сделать, чтобы движение на дорогах было безопасным?
Предложения детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать много светофоров, чтобы расставить их на перекрестках. Они будут помогать людям, безопасно передвигаться вблизи проезжей части. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Поможете мне?
Дети: Поможем.
Игровое упражнение «Собери светофор»
Перед детьми на столах лежат наборы геометрических фигур: белый прямоугольник, и три круга желтого, красного и зеленого цвета. Они выкладывают из них светофор. Воспитатель поощряет желание детей помочь товарищу, испытывающему затруднение.
Воспитатель: Как много светофоров у нас получилось. Ребята, а вы знаете, кто должен внимательно следить за сигналами светофора?
Возникновение затруднения.
Воспитатель: Кто же участвует в дорожном движении? Как же это можно узнать?
Предложения детей.
Фиксация затруднения.
Воспитатель: Хотите об этом узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Спросите меня.
4. Открытие нового знания
Цель: создать педагогические условия
для открытия нового знания воспитанниками.
Воспитатель моделирует на макете дорожную ситуацию (или показывает мультимедийную презентацию).
Воспитатель: По улице едут машины. Ими управляют водители. Кто управляет автомобилями?
Дети: Водитель. Шофер.
Воспитатель: В автомобилях и автобусах едут пассажиры. Кого перевозят водители?
Дети: Они перевозят пассажиров.
Воспитатель: Вдоль проезжей части идут пешеходы. Кто идет по тротуару?
Дети: По тротуару идут пешеходы.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Дети: Да.
Подвижная игра «На дороге»
Часть детей берет рули. Они – «водители».
Другим детям воспитатель раздает «билеты» – они «пассажиры».
Третьи дети - «пешеходы».
Дети с билетами становятся за «водителями».
Пока звучит музыка «водители» с «пассажирами» движутся по группе, соблюдая правила дорожного движения. (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы «автомобили» не сталкивались)
Когда музыка замолкает «водители» с «пассажирами» останавливаются, а пешеходы начинают движение (шагают по группе).
Игра продолжается 2 – 3 раза. Участники игры по желанию могут обменяться атрибутами.
5. Включение нового знания в систему знаний
Цель: создать условия для включения нового знания в систему.
Воспитатель: Ребята, на улицах много машин. Водители строго соблюдают правила дорожного движения. Но однажды утром ударил сильный мороз и на дорогах появился гололед. Произошла большая авария.
Воспитатель показывает разрезные картинки автомобилей.
Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо сделать?
Предложения детей.
Воспитатель: Помогите починить автомобили. Сможете?
Дети: Да.
Игровое упражнение «Собери целое из частей»
Перед детьми на столе лежат картинки наземного транспорта, разрезанные пополам. Дети находят недостающую часть, соединяют картинки, называют транспортное средство. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания.
Воспитатель: Класс! Как здорово вы смогли починить все автомобили.
6. Рефлексивный итог
Цель: подведение итогов совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Мы говорили о правилах дорожного движения.
Воспитатель: О чем вы узнали?
Дети: Мы узнали, что водители, пешеходы и пассажиры – это участники дорожного движения.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Почему?
Дети: Мне понравилось играть в игру «На дороге», потому что я хочу стать водителем, когда вырасту. А мне понравилось собирать светофор, потому что он необходим на проезжей части.
Воспитатель: Для чего это может пригодиться?
Дети: Мы будем знать, и соблюдать правила.
Воспитатель: Что было трудным? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Что еще о правилах дорожного движения вы хотите еще узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: Где об этом можно узнать?
Дети: Можно спросить родителей или старших братьев и сестер. Посмотреть в книге.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Особенно я хочу похвалить … за то, что они умеют правильно переходить дорогу. … знают, кто такие участники дорожного движения. А … и … умеют правильно двигаться по сигналу светофора. Я думаю, что вы всегда будете соблюдать эти правила.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат