Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Правила дорожного движения». Работа №22376

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Правила дорожного движения»
Работа:

Пелих Оксана Николаевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

КОНСПЕКТ

проведения игровой деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Правила дорожного движения»

 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

 

Цель: способствовать формированию представлений о правилах дорожного движения.

Задачи

Образовательные:

Продолжать формировать у воспитанников представления о правилах дорожного движения.

Закрепить практические навыки перехода перекрестка у детей.

Актуализировать представления о сигналах светофора, их значении.

Продолжать знакомить с участниками дорожного движения: водителями, пассажирами, пешеходами.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию внимания, наблюдательности, осторожности.

Развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор воспитанников.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство ответственности при движении вблизи проезжей части.

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности, потребность помогать товарищам.

 

Материалы и оборудование:

Магнитофон или ноутбук.

Аудиозапись: «На улице».

Карточки «Сигналы светофора».

Картонные или пластиковые рули на подгруппу детей.

«Билеты» на подгруппу детей.

Наборы геометрических фигур (по количеству детей): белый прямоугольник, и три круга желтого, красного и зеленого цвета.

Макет перекрестка.

Картинки наземного транспорта, разрезанные пополам (по количеству детей).

 

Методы и приемы:

Художественное слово;

Вопросы к детям;

Указание;

Объяснение;

Пояснение;

Упражнение;

Показ;

Поощрение.

 

ХОД

1. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей к совместной игровой деятельности.

 

Воспитатель включает аудиозапись «На улице». Если дети не обращают на нее внимания, то он подзывает их.

Воспитатель: Ребята, вы не слышите ничего необычного?

Прислушивается.

Дети: Да. Слышим.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Звуки автомобилей.

Воспитатель: Вы правы, как вы считаете, где мы оказались?

Дети: Мы у дороги.

Воспитатель: Класс! Мы с вами действительно оказались на улице.

 

2. Актуализация в игровой ситуации

Цель: актуализировать имеющиеся у воспитанников представления

о правилах дорожного движения.

 

Имитационная игра «Перекресток»

Воспитатель подводит детей к плоскостной модели перекрестка.

Воспитатель: Друзья, мы с вами на перекрестке. Мне необходимо перейти через дорогу. Как же это сделать? Хотите мне помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем предупреждают сигналы светофора?

Дети: Они предупреждают об опасности. Они помогают перейти дорогу.

Воспитатель: А вы умеете переходить дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю это проверить. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: О чем предупреждает красный свет?

Дети: На красный свет движение запрещено.

Воспитатель: О чем говорит желтый сигнал?

Дети: На желтый цвет надо приготовиться к движению.

Воспитатель: Что можно делать, когда горит зеленый свет?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Супер! Вы очень точно рассказали о значении сигналов светофора. Молодцы!

3. Затруднение в игровой ситуации

Цель: зафиксировать возникшее затруднение;

побудить воспитанников к поиску путей решения проблемы.

 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что можно сделать, чтобы движение на дорогах было безопасным?

Предложения детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать много светофоров, чтобы расставить их на перекрестках. Они будут помогать людям, безопасно передвигаться вблизи проезжей части. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Поможете мне?

Дети: Поможем.

Игровое упражнение «Собери светофор»

Перед детьми на столах лежат наборы геометрических фигур: белый прямоугольник, и три круга желтого, красного и зеленого цвета. Они выкладывают из них светофор. Воспитатель поощряет желание детей помочь товарищу, испытывающему затруднение.

Воспитатель: Как много светофоров у нас получилось. Ребята, а вы знаете, кто должен внимательно следить за сигналами светофора?

Возникновение затруднения.

Воспитатель: Кто же участвует в дорожном движении? Как же это можно узнать?

Предложения детей.

Фиксация затруднения.

Воспитатель: Хотите об этом узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Спросите меня.

 

4. Открытие нового знания

Цель: создать педагогические условия

для открытия нового знания воспитанниками.

 

Воспитатель моделирует на макете дорожную ситуацию (или показывает мультимедийную презентацию).

Воспитатель: По улице едут машины. Ими управляют водители. Кто управляет автомобилями?

Дети: Водитель. Шофер.

Воспитатель: В автомобилях и автобусах едут пассажиры. Кого перевозят водители?

Дети: Они перевозят пассажиров.

Воспитатель: Вдоль проезжей части идут пешеходы. Кто идет по тротуару?

Дети: По тротуару идут пешеходы.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Дети: Да.

Подвижная игра «На дороге»

Часть детей берет рули. Они – «водители».

Другим детям воспитатель раздает «билеты» они «пассажиры».

Третьи дети - «пешеходы».

Дети с билетами становятся за «водителями».

Пока звучит музыка «водители» с «пассажирами» движутся по группе, соблюдая правила дорожного движения. (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы «автомобили» не сталкивались)

Когда музыка замолкает «водители» с «пассажирами» останавливаются, а пешеходы начинают движение (шагают по группе).

Игра продолжается 2 – 3 раза. Участники игры по желанию могут обменяться атрибутами.

 

5. Включение нового знания в систему знаний

Цель: создать условия для включения нового знания в систему.

 

Воспитатель: Ребята, на улицах много машин. Водители строго соблюдают правила дорожного движения. Но однажды утром ударил сильный мороз и на дорогах появился гололед. Произошла большая авария.

Воспитатель показывает разрезные картинки автомобилей.

Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо сделать?

Предложения детей.

Воспитатель: Помогите починить автомобили. Сможете?

Дети: Да.

Игровое упражнение «Собери целое из частей»

Перед детьми на столе лежат картинки наземного транспорта, разрезанные пополам. Дети находят недостающую часть, соединяют картинки, называют транспортное средство. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания.

Воспитатель: Класс! Как здорово вы смогли починить все автомобили.

 

6. Рефлексивный итог

Цель: подведение итогов совместной деятельности.

 

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Мы говорили о правилах дорожного движения.

Воспитатель: О чем вы узнали?

Дети: Мы узнали, что водители, пешеходы и пассажиры – это участники дорожного движения.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Почему?

Дети: Мне понравилось играть в игру «На дороге», потому что я хочу стать водителем, когда вырасту. А мне понравилось собирать светофор, потому что он необходим на проезжей части.

Воспитатель: Для чего это может пригодиться?

Дети: Мы будем знать, и соблюдать правила.

Воспитатель: Что было трудным? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Что еще о правилах дорожного движения вы хотите еще узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Где об этом можно узнать?

Дети: Можно спросить родителей или старших братьев и сестер. Посмотреть в книге.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Особенно я хочу похвалить … за то, что они умеют правильно переходить дорогу. … знают, кто такие участники дорожного движения. А … и … умеют правильно двигаться по сигналу светофора. Я думаю, что вы всегда будете соблюдать эти правила.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×