Управление образованием Дивеевского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»
Опыт работы.
Развитие речи дошкольников средствами пальчиковых игр.
Автор: Федорова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
2019 г.
Опыт работы на тему «Развитие речи дошкольников средствами пальчиковых игр».
Федорова Ольга Ивановна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»
Аннотация.
Данная методическая разработка кратко описывает опыт работы воспитателя с детьми дошкольного возраста. Поставленная гипотеза, что развитие речи детей тесно связано с развитием мелкой моторики руки ребенка, подтверждена. В данной разработке воспитатель коснулся основных этапов работы по развитию мелкой моторики руки ребенка дошкольного возраста.
Введение.
Малыш. … Как он постигает окружающий мир? Мы все были малышами и скорее всего, не помним, как желалось дотронуться до всего, облизать, укусить – другими словами изучить предмет со всех сторон.
В своей работе я хотела выявить связь речевого развития детей младшего возраста с сформированностью мелкой моторики рук ребенка. Для этого мною проводился индивидуальный мониторинг каждого ребёнка. Малышам давались разнообразные упражнения: сначала по мелкой моторике пальцев рук, а затем по развитию речи. На основе проведённых исследований у детей младшего возраста был сделан вывод о прямой взаимосвязи развития мелкой моторики руки ребенка и его речевого развития.
Изучив большое количество теоретической литературы по данному направлению, труды педагогов – новаторов, я пришла к выводу, что наиболее доступная работа по развитию речи детей младшего дошкольного возраста –это упражнения с детьми по мелкой моторике рук.
Работу я начала от простого, постепенно усложняя материал.
Я применяла с детьми сначала игры на основе потешек и пестушек.
Затем применяли пальчиковые игры с предметами (разработала перспективный план, подобрала картотеку, подготовила презентации для визуализации работы для детей)
И на последнем этапе начала применять разнообразные штриховки для развития и закрепления графо-моторных навыков детей. Моя работа продолжалась на протяжении 3 лет, то есть с младшей по старшую группу и в конце старшей группы, проведя повторную диагностику, выявила , что дети успешно занимающиеся пальчиковыми играми, показали гораздо выше результат, чем дети отказавшиеся от данных упражнений.
Одно из основных направлений в моей работе является тесная партнерская связь с семьями малышей. Давая рекомендации родителям, я старалась вовлечь родителей в образовательный процесс, тем самым способствуя более тесному общению родителей с детьми. Вовлекшись в занятия с детьми пальчиковыми играми, заинтересовавшись данной проблемой, родители оказали огромную помощь в обогащении развивающей предметно – пространственной среды в группе для развития мелкой моторики руки ребенка.
Заключение.
В результате проделанной работы я доказала что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста содействует речевому развитию, а главное – способствует сохранению физического и психического здоровья дошкольников.
Список литературы:
Акс
e
нoвa
М.
Рaзвитиe
тoнких
движeний
пaльцeв
рук у
дeтeй
с
нaрушeниeм
рeчи
//
Дoшкoльнoe
вoспитaниe
. - 2010. - №8. - С. 62-65.
Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.:
Астрель
, 2009. - 143 с.
Гаврина
С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. - Ярославль: Академия развития, 2012. - 165 с.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат