Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опыт работы. Развитие речи дошкольников средствами пальчиковых игр.. Работа №22396

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Опыт работы. Развитие речи дошкольников средствами пальчиковых игр.
Работа:

Управление образованием Дивеевского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»

 

Опыт работы.

Развитие речи дошкольников средствами пальчиковых игр.

Автор: Федорова Ольга Ивановна

Должность: воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Опыт работы на тему «Развитие речи дошкольников средствами пальчиковых игр».

Федорова Ольга Ивановна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»

Аннотация.

Данная методическая разработка кратко описывает опыт работы воспитателя с детьми дошкольного возраста. Поставленная гипотеза, что развитие речи детей тесно связано с развитием мелкой моторики руки ребенка, подтверждена. В данной разработке воспитатель коснулся основных этапов работы по развитию мелкой моторики руки ребенка дошкольного возраста.

Введение.

Малыш. … Как он постигает окружающий мир? Мы все были малышами и скорее всего, не помним, как желалось дотронуться до всего, облизать, укусить – другими словами изучить предмет со всех сторон.

В своей работе я хотела выявить связь речевого развития детей младшего возраста с сформированностью мелкой моторики рук ребенка. Для этого мною проводился индивидуальный мониторинг каждого ребёнка. Малышам давались разнообразные упражнения: сначала по мелкой моторике пальцев рук, а затем по развитию речи. На основе проведённых исследований у детей младшего возраста был сделан вывод о прямой взаимосвязи развития мелкой моторики руки ребенка и его речевого развития.

Изучив большое количество теоретической литературы по данному направлению, труды педагогов – новаторов, я пришла к выводу, что наиболее доступная работа по развитию речи детей младшего дошкольного возраста –это упражнения с детьми по мелкой моторике рук.

Работу я начала от простого, постепенно усложняя материал.

Я применяла с детьми сначала игры на основе потешек и пестушек.

Затем применяли пальчиковые игры с предметами (разработала перспективный план, подобрала картотеку, подготовила презентации для визуализации работы для детей)

И на последнем этапе начала применять разнообразные штриховки для развития и закрепления графо-моторных навыков детей. Моя работа продолжалась на протяжении 3 лет, то есть с младшей по старшую группу и в конце старшей группы, проведя повторную диагностику, выявила , что дети успешно занимающиеся пальчиковыми играми, показали гораздо выше результат, чем дети отказавшиеся от данных упражнений.

Одно из основных направлений в моей работе является тесная партнерская связь с семьями малышей. Давая рекомендации родителям, я старалась вовлечь родителей в образовательный процесс, тем самым способствуя более тесному общению родителей с детьми. Вовлекшись в занятия с детьми пальчиковыми играми, заинтересовавшись данной проблемой, родители оказали огромную помощь в обогащении развивающей предметно – пространственной среды в группе для развития мелкой моторики руки ребенка.

Заключение.

В результате проделанной работы я доказала что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста содействует речевому развитию, а главное – способствует сохранению физического и психического здоровья дошкольников.

Список литературы:

Акс

e

нoвa

М.

Рaзвитиe

тoнких

движeний

пaльцeв

рук у

дeтeй

с

нaрушeниeм

рeчи

//

Дoшкoльнoe

вoспитaниe

. - 2010. - №8. - С. 62-65.

Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.:

Астрель

, 2009. - 143 с.

Гаврина

С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. - Ярославль: Академия развития, 2012. - 165 с.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×