Актуальность проблемы детской одарённости
До недавнего времени в нашей стране уделялось достаточно мало внимания психологическому изучению детской одаренности и разработке психолого-педагогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей. В соответствии с господствовавшей идеологией считалось, что все дети равны и нет причин выделять особо способных детей, так как у каждого ребенка могут быть сформированы при соответствующем обучении необходимые качества. И только с демократизацией общества данная проблема стала вызывать интерес и необходимость поиска ее решений.
Актуальность изучения проблемы одаренности, прежде всего, обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.
В развитие отечественной психологии по проблеме способностей и одаренности внесли большой вклад работы Л.С. Выготского, Б. М. Теплова, Н.С Лейтеса, Ю.Д. Бабаевой, Д.Б. Богоявленской.
Рассмотрим подробнее проблему способностей и одаренности в детские годы, а также различные точки зрения и подходов к ее решению.
ПОРТРЕТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Модель одаренности:
Способности выше среднего или таланты
Настойчивость и усердие в решении задач
Креативность,
выражающаяся
в оригинальных способах достижения результатов
Одаренный ребенок
Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
Свободно выск
азывает свое мнение, настойчиво
,
энергично отстаивает его.
Склонен
к рискованн
ым действиям
.
обладает богатой фантазией, воображением; часто
озабочен
преобразованием, улучшением общества, предметов, систем.
Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
Чувствителен
к красоте, внимателен к эстетике вещей.
Не конформист, не
приспособленец
, не боится отличаться от других.
Конструктивно
критичен
, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов
.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат