Дата публикации:
07.10.2019
Автор:
Мальцева Ольга Ильинична
Название работы:
" Игрушки"
Работа:
МДОУ №16 Малышок
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ТЕМА: ИГРУШКИ
Воспитатель: Мальцева О.И.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЗАДАЧИ:
Упражнять детей в образовании прилагательных ( Из чего сделана?).
Упражнять в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом а.
В согласовании существительных с прилагательным и глаголами (Расскажи об игрушке).
Упражнять детей в употреблении пространственных предлогов, в употреблении существительных в родительном падеже.
Развивать внимание, речевую активность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушки из разных материалов, картинка с изображением играющих детей; игрушка – медведь, стул, ведерко, коробка с мелкими игрушками; небольшая ширма
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети стоят на ковре.
- Здравствуйте, дети.
- Как вы думаете, что такое здравствуйте? ( ответы детей)
Восп. – Это слово обозначает пожелание здоровья другому человеку. Давайте поздороваемся с гостями.
- Каждое утро вы приходите в детский сад.
- Нравится ли вам наш садик? Нравится ли вам наша группа?
- Что особенно нравится вам в нашей группе? ( Действительно, у нас много разных игрушек и интересных игр.)
Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки.
Восп. – Посмотрите, какие игрушки сегодня у нас в гостях. Все они разные, непохожие друг на друга. Они разного размера, разного цвета, сделаны из разных материалов. С ними можно играть в разные игры. Давайте рассмотрим их повнимательней.
ИГРА ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?
- Эта матрешка сделана из дерева, значит она…. ( деревянная)
Черепаха сделана из стекла, значит она…..( стеклянная)
Мяч сделан из резины, значит он….. ( резиновый)
Барабан сделан из железа, значит он… ( железный)
Ведро сделано из пластмассы, значит оно … ( пластмассовое)
Мишка сделан из плюша, значит он… ( плюшевый)
Самолет сделан из бумаги, значит он… ( бумажный)
Лошадка сделана из глины, значит она… ( глиняная)
Кольцо из проволоки, значит оно…( проволочное)
Воспит. – Давайте сравним эти игрушки.
- Мяч резиновый, а матрешка деревянная
- Ведро пластмассовое, а самолет бумажный
- Барабан железный, а черепаха стеклянная.
- Мишка плюшевый, а лошадка глиняная.
РАССКАЖИ ОБ ИГРУШКЕ
Воспит.- Давайте подробней рассмотрим некоторые из этих игрушек.
Это мяч. Скажи, какой он? ( круглый, красный, резиновый, упругий…)
- Как можно с ним играть? ( отбивать, подбрасывать, ловить, катать)
Это ведро. Какое оно? ( розовое, пластмассовое, большое, легкое)
- Как с ним можно играть? ( Набирать песок и строить дом, набирать воду и поливать цветы или что – нибудь переносить)
Это самолет. Скажи какой он? ( Легкий, бумажный, легко рвется, может помяться).
- Как с ним можно играть? ( запускать в воздух, устраивать соревнования)
Воспит. – Игрушки разные и играть в них можно по разному.
ЧТО НАРИСОВАНО НА КАРТИНЕ?
( Показ картины. Расскажите, кт о на ней нарисован и что он делает?)
ФИЗМИНУТКА
СТОЙКИЙ СОЛДАТИК
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже… А потом…
Марш на месте не спеша.
Дети. Ох, зарядка хороша.
Дети переходят на ковер.
- А теперь я расскажу вам одну историю. Знаете ли вы, что когда вечером все дети уходят из детского сада домой, игрушки оживают и начинают играть. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай из игрушечной посуды и делятся новостями: кто с ними играл, какие интересные игры придумывали с ними ребятишки. И вот однажды игрушки решили поиграть в прятки. Водящим выбрали МИШКУ ( воспитатель берет в руки игрушку- мишку). Хитрые игрушки спрятались в коробку, которая стояла … ( около стула).
Закончив считать, Мишку отправился искать. Сначала он заглянул …( за коробку), затем ..( под стул), затем забрался ..( на стул), на котором стояло ведро. Он заглянул…( в ведро), не удержался и свалился в него, такой неуклюжий! Он вылез …( из ведра), спрыгнул …( со стула на пол), оглянулся по сторонам, обошел…( вокруг стула), залез …( на коробку), уселся и задумался: Где же они спрятались? В это время в коробке кто-то из игрушек чихнул. Мишка заглянул в коробку. Так и нашел своих друзей.
ИГРА ЧЕГО НЕ СТАЛО?
Воспит. – Я вам предлагаю поиграть в игру с разными игрушками, которые спрятались в коробке. Вот они. ( достать 5-6 игрушек). Посмотрите на них внимательно и запомните их. ( Назовите). Закрыть игрушки маленькой ширмой, одну убрать в коробку.
- Скажите, чего не стало? ( повторяется 3-4 раза)
Последний раз убирается матрешка.
Рефлексия
Итог занятия
Скачать работу
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ТЕМА: ИГРУШКИ
Воспитатель: Мальцева О.И.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЗАДАЧИ:
Упражнять детей в образовании прилагательных ( Из чего сделана?).
Упражнять в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом а.
В согласовании существительных с прилагательным и глаголами (Расскажи об игрушке).
Упражнять детей в употреблении пространственных предлогов, в употреблении существительных в родительном падеже.
Развивать внимание, речевую активность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушки из разных материалов, картинка с изображением играющих детей; игрушка – медведь, стул, ведерко, коробка с мелкими игрушками; небольшая ширма
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети стоят на ковре.
- Здравствуйте, дети.
- Как вы думаете, что такое здравствуйте? ( ответы детей)
Восп. – Это слово обозначает пожелание здоровья другому человеку. Давайте поздороваемся с гостями.
- Каждое утро вы приходите в детский сад.
- Нравится ли вам наш садик? Нравится ли вам наша группа?
- Что особенно нравится вам в нашей группе? ( Действительно, у нас много разных игрушек и интересных игр.)
Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки.
Восп. – Посмотрите, какие игрушки сегодня у нас в гостях. Все они разные, непохожие друг на друга. Они разного размера, разного цвета, сделаны из разных материалов. С ними можно играть в разные игры. Давайте рассмотрим их повнимательней.
ИГРА ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?
- Эта матрешка сделана из дерева, значит она…. ( деревянная)
Черепаха сделана из стекла, значит она…..( стеклянная)
Мяч сделан из резины, значит он….. ( резиновый)
Барабан сделан из железа, значит он… ( железный)
Ведро сделано из пластмассы, значит оно … ( пластмассовое)
Мишка сделан из плюша, значит он… ( плюшевый)
Самолет сделан из бумаги, значит он… ( бумажный)
Лошадка сделана из глины, значит она… ( глиняная)
Кольцо из проволоки, значит оно…( проволочное)
Воспит. – Давайте сравним эти игрушки.
- Мяч резиновый, а матрешка деревянная
- Ведро пластмассовое, а самолет бумажный
- Барабан железный, а черепаха стеклянная.
- Мишка плюшевый, а лошадка глиняная.
РАССКАЖИ ОБ ИГРУШКЕ
Воспит.- Давайте подробней рассмотрим некоторые из этих игрушек.
Это мяч. Скажи, какой он? ( круглый, красный, резиновый, упругий…)
- Как можно с ним играть? ( отбивать, подбрасывать, ловить, катать)
Это ведро. Какое оно? ( розовое, пластмассовое, большое, легкое)
- Как с ним можно играть? ( Набирать песок и строить дом, набирать воду и поливать цветы или что – нибудь переносить)
Это самолет. Скажи какой он? ( Легкий, бумажный, легко рвется, может помяться).
- Как с ним можно играть? ( запускать в воздух, устраивать соревнования)
Воспит. – Игрушки разные и играть в них можно по разному.
ЧТО НАРИСОВАНО НА КАРТИНЕ?
( Показ картины. Расскажите, кт о на ней нарисован и что он делает?)
ФИЗМИНУТКА
СТОЙКИЙ СОЛДАТИК
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже… А потом…
Марш на месте не спеша.
Дети. Ох, зарядка хороша.
Дети переходят на ковер.
- А теперь я расскажу вам одну историю. Знаете ли вы, что когда вечером все дети уходят из детского сада домой, игрушки оживают и начинают играть. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай из игрушечной посуды и делятся новостями: кто с ними играл, какие интересные игры придумывали с ними ребятишки. И вот однажды игрушки решили поиграть в прятки. Водящим выбрали МИШКУ ( воспитатель берет в руки игрушку- мишку). Хитрые игрушки спрятались в коробку, которая стояла … ( около стула).
Закончив считать, Мишку отправился искать. Сначала он заглянул …( за коробку), затем ..( под стул), затем забрался ..( на стул), на котором стояло ведро. Он заглянул…( в ведро), не удержался и свалился в него, такой неуклюжий! Он вылез …( из ведра), спрыгнул …( со стула на пол), оглянулся по сторонам, обошел…( вокруг стула), залез …( на коробку), уселся и задумался: Где же они спрятались? В это время в коробке кто-то из игрушек чихнул. Мишка заглянул в коробку. Так и нашел своих друзей.
ИГРА ЧЕГО НЕ СТАЛО?
Воспит. – Я вам предлагаю поиграть в игру с разными игрушками, которые спрятались в коробке. Вот они. ( достать 5-6 игрушек). Посмотрите на них внимательно и запомните их. ( Назовите). Закрыть игрушки маленькой ширмой, одну убрать в коробку.
- Скажите, чего не стало? ( повторяется 3-4 раза)
Последний раз убирается матрешка.
Рефлексия
Итог занятия
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств