Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Педагогический проект "Делаем книги своими руками". Работа №22482

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Педагогический проект "Делаем книги своими руками"
Работа:

Педагогический проект «Делаем книги своими руками»

Выполнила:

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ детского сада № 465 говосибирска

Шумакова Анна Николаевна

Постановка проблемы

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок обладал какими-нибудь способностями – художественными, математическими, музыкальными. Стремясь их обнаружить и развить, мамы и папы ведут ребятишек в различные кружки, школы. А какие способности можно развивать дома? Как и что развивать, чтобы подготовить дошкольника к обучению, предупредить школьные трудности?

Наблюдения за учениками показывают, что способности к математике проявляются не у всех. Предсказать же до школы, как ребенок будет осваивать точные науки, сложно. Другое дело – способности гуманитарные. Достаточно побеседовать с шести-, семилетним ребенком о любимом мультфильме, игрушке, о друзьях – и становится понятно, насколько богат его словарный запас, сформировано умение выражать свои мысли, впечатления.

Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора потихоньку вытеснило её. Привычку читать необходимо формировать не только у ребенка, но и у родителей, поэтому мною выбрано направление, которое повышает интерес к книге, к её чтению. К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. Социологические исследования, ежегодно проводимые ВЦИОМ, неизменно демонстрируют пугающую статистику: по данным 2018 года - менее 30% детей младшего школьного возраста читают регулярно вне школьной программы. Причина такого угасания интереса к чтению среди подрастающего поколения - это повальное увлечение компьютерными играми, социальными сетями, увлечение мультфильмами и телевидением, что вместе приводит к формированию клипового мышления и неумению заниматься делами, которые требуют длительной концентрации и работы воображения. А ведь телевидение приучает употреблять готовые схемы и образы: дети, которые много смотрят телевизор, предпочитают комиксы, у них отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Им скучно рисовать, конструировать, нелегко придумывать новые сюжеты в игровой и продуктивной деятельности.

Большинство опрошенных мам и пап (30%) сказали, что любимый способ времяпрепровождения их детей – просмотр мультфильмов. 24% высказались за игры, столько же – за прогулки. В том, что другим видам досуга ребенок предпочтет чтение, уверены только 9% родителей.

Более половины родителей (53%) читают детям ежедневно, каждый четвертый участник опроса (24%) – два-три раза в неделю. В 13% семей детям читают несколько раз в месяц, а в 5% – не читают совсем. И это в той ситуации, когда 40% детей никогда не видели классических отечественных фильмов о Буратино, Морозко, Докторе Айболите.

Наблюдая за играми детей в центрах активности, за самостоятельной и совместной их деятельностью были выявлены следующие проблемы:

- низкий уровень развития речи, воображения, восприятия;

- детям сложно придумывать новые сюжеты в игровой и продуктивной деятельности

- литературный центр не пользуется популярностью у детей

- дети знают мало литературных произведений, у них неустойчивый интерес к книге.

А ведь книга, дает возможность домыслить, пофантазировать. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Вот почему важно вовремя научить детей любить книгу. Наблюдая за детьми, я увидела, все то, что сделано их руками им больше интересно, они этим больше дорожат. И если ребенку предложить создать свою книгу, то он берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника, развивается его речь, ручная умелость. Активное развитие речи детей старшего дошкольного возраста связанно с детским сочинительством, фантазией, воображением. И, на мой взгляд, рассказы, погружение в сказки, изготовление детских книг, чтение художественной литературы позволяет развивать эмоциональную сферу ребенка. Я долго думала, как поднять интерес к чтению художественной литературы, словотворчеству?

Итогом этих раздумий – стал проект «Делаем книги своими руками».

Данный педагогический проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания. Приведенные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Постановка целей и задач

Цель проекта: развитие интереса к книге через создание собственных книг.

Задачи:

Совместная деятельность детей и педагога:

-воспитание любви и бережного отношения к книге;

-выявить литературные пристрастия детей старшего дошкольного возраста;

-познакомить детей с алгоритмом изготовления книг

-предложить детям пользоваться разной техникой рисования (пальцевая живопись; печатание губкой, пуговицами, восковой живописью); разными видами аппликации (симметричная, мозаичная, обрывная) для оформления книжек самоделок;

-познакомить детей с разными книгами (книжки-малышки, книжки-вырубки, книжки-раскладушки, объемными и другими), рассказать из каких частей состоит книга (обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации);

-развивать коммуникативные навыки, планировать процесс изготовления книги, работать, не мешая друг другу;

-провести экскурсию в библиотеку;

-познакомиться с творчеством художника В.Г. Сутеева

-организовать персональную выставку книг-самоделок нашей группы, выставку иллюстраций по любимой сказке или рассказу;

-подобрать игры на обогащение словарного запаса, сформированность грамматических систем, на эмоциональное развитие детей;

- предложить детям печатать слова по точкам;

расшифровывать слова, используя методику В.В. Квач «Слоговичок» разгадывать слова.

Работа с родителями:

-провести консультацию с родителями по привитию любви к художественной литературе, книге, через создание детских библиотек в семье;

-подготовить и показать родителям три спектакля по сказкам «Теремок», «Сказка о глупом мышонке», «Репка»;

-провести семинар-практикум по изготовлению книг-самоделок;

-привлечь родителей к оснащению литературного центра и изготовлению костюмов для показов спектаклей;

Деятельность педагога:

-составить список литературных произведений, согласно интересам и индивидуальным особенностям моих детей;

-подобрать аудио, видео и литературные произведения для работы с детьми с помощью родителей;

-оснастить центры активности с учетом требований основной образовательной программы: «литературный», «театральный», «уголок печатания и книгоиздания», «лечебница книг»;

-составить анкету для выявления интересов к литературе, к чтению дома

Стратегия достижения поставленных целей

Данный проект реализован в детском саду № 465, педагогами, родителями и детьми. Срок реализациипроекта 1 год.

I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- работа по оснащению литературного центра, с помощью родителей приобрести: белую бумагу для принтера, цветную бумагу, клей карандаш, цветные и простые карандаши, фломастеры, альбомы, скотч, степлер, скрепки, сюжетные картинки в шкатулку-мастерилку, книги разных видов, форматов и по содержанию и интересам детей;

- составить опросники совместно с учителем-логопедом и анкеты по развитию речи у детей и выявлению отношения ребенка к книге;

- из наблюдений за детьми и по результатам анкетирования составить список литературных произведений, которые интересны детям;

-выяснить возможности родителей для оказания посильной помощи при реализации данного проекта (сшить костюмы, фото и видео корреспонденты, организация транспорта, помощь при проведении экскурсии);

- выбрать библиотеку для проведения экскурсии;

- найти и подготовить материал по творчеству художника В.Г. Сутеева, привлечь родителей к подбору данного материала;

- познакомиться с различными техниками рисования и аппликации;

- составить и ознакомить детей с алгоритмом изготовления книг;

- подготовка материала для консультации родителей и к семинару-практикуму по изготовлению книг-самоделок;

- подбор текстов и музыкального сопровождения (совместно с музыкальным руководителем) спектаклей «Репка», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке»;

- разработка плана проведения фестиваля «Книга - наш лучший друг!»

Мероприятия

Сроки проведения

II ЭПАП

План реализации проекта

Совместная деятельность детей и педагога:

 

-по выбору детей чтение художественных произведений и пересказ понравившихся сказок

ежедневно

 

- рисуем и лепим героев русских народных сказок

еженедельно

- играем в игры на развитие словарного запаса и развитие эмоциональной сферы детей

еженедельно

 

- организовать выставку творческих работ детей

ежемесячно

- ремонт книг в группе

в течение года

- узнаем как можно больше о книге: как появилась? кто и как делает? кто создает рисунки в книгах?

октябрь

 

- изготовление страничек к книге «Профессии разные нужны, профессии разные важны»

октябрь.

- творческая деятельность разными техниками рисования (печатание губкой, набрызг, нитью, пальцами, ладошками, кляксовая и восковая живопись и т.д.) детей «Моя страничка к сказке «Репка»»

ноябрь

- деятельность детей по развитию речи:

Пересказ

Составить описательный рассказ о игрушке

Рассказ по серии сюжетных картинок

Рассказ по картине и запись на аудио и видеокассеты

- выставка совместных рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

 

 

в течение года

 

январь

 

- совместная деятельность воспитателя и детей по изготовлению книги «Энциклопедия любимых сказок детей и родителей»

февраль

- изготовление книжек-малышек и книжек-раскладушек:

сентябрь

1. Книжки-малышки « Загадки-отвечалочки»:

«Заботливая коза», «Огромная репка»

сентябрь

2. Книжки-загадки: «Смекалочки-выбиралочки»,«Удивительные облака»

«Загадки-обманщицы», «Загадки о подсолнухе»

сентябрь .

3. Книги «Читалочки-размышлялочки»: «Лиса и кролик», «Волшебные очки»

«Объясни пословицу»

октябрь

4.Книги со сказками-загадками: «Ворона и кувшин», «Запасливая сойка»

«Раскрась рассказ»

ноябрь

5. Составление рассказов по серии сюжетных картинок

Книжки-раскраски: «Буратино в лесу», «Как колобок лису проучил»

6. Сказка по непредсказуемым картинкам из «чудесного мешочка»

«Колобок путешественник»

7.Книжки-малышки: «Допиши стихи», «Почини слово», «Превращалки»,«Ребусы»

декабрь

январь

апрель

 

-изготовление книжек-малышек по темам, выбранным детьми (Например: «Морские животные», «Космос», «Транспорт», «Книги»)

в течение года

- посещение библиотеки школы № 129

май

- подготовить с детьми театрализованное представление «Репка»

ноябрь

- подготовить с детьми театрализованное представление «Теремок»

январь

- подготовить с детьми театрализованное представление «Сказку о глупом мышонке»

апрель

- презентация детских книжек-самоделок

апрель

Деятельность родителей:

-помогают в реализации проекта

 

в течение года

- оказывают практическую помощь в составлении странички к книге «Профессии разные нужны, профессии разные важны»

октябрь

 

- ремонт книг дома

ноябрь

- презентация домашней библиотеки

- помочь детям нарисовать иллюстрацию по теме «Моя любимая сказка»

-сшить костюмы и подготовить атрибуты к театрализованным представлениям: «Репка»,

ноябрь

январь

ноябрь

 

«Теремок»,

январь.

«Сказка о глупом мышонке»

апрель

Деятельность педагога:

- организовать и оснастить литературный и театральный центры сказками; серией книг- великанов« Сказки по любимым мультфильмам детей!»; литературными произведениями по темам и интересам детей; шапочками, персонажей разных сказок;

сентябрь-октябрь

 

-организовать и оснастить уголки книгопечатания и лечебница книг» всем необходимым (белая бумага для принтера, цветная бумага, клей карандаш, цветные и простые карандаши, фломастеры, альбомы, скотч, степлер, скрепки, сюжетные картинки)

сентябрь

 

- подготовить игры:

1. На обогащение словарного запаса слов:

«Логический поезд», «Детское лото», «Скажи наоборот», «Настроение» «Логические загадки Кощея бессмертного», «Из какой мы сказки?»

2. На сформированность грамматических систем:«Чей,чья, чье?», «Большой-маленький», «Один-много», «Герои русских сказок »

3. На развитие связанной речи:

«Вспомни сказку», «Собери сказку», «Угадай сказку», « Любимые сказки »

4. Игры на умение различать звуки и буквы

«Цепочка слов», «Путешествие по сказкам», «Азбука», «Алфавит осьминога», «Буква за буквой. Игрушки

- совместная деятельность по ремонту книг

- провести анкетирование среди родителей по развитию речи у детей и выявлению отношения ребенка к книге

сентябрь-октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

сентябрь

 

-на утренних сборах вместе с детьми рассуждаем о книге (Что мы знаем? Что хотим узнать о книге? Как мы можем найти ответы на вопросы?)

октябрь

 

- составить и познакомить детей с алгоритмом создания книжек

октябрь.

- выработать правила работы с книгой

октябрь

- подготовить заготовки книжек-малышек и книжек-раскладушек

октябрь

-привлечь родителей к подбору удио, -видео и литературных произведений

январь

-чтение художественных произведений и их обсуждение

ежедневно

- познакомить с творчеством художника В.Г. Сутеева

апрель

- коллективное оформление книжки-малышки «Репка», где у каждого ребенка есть своя страничка, или совместно с другом, или со взрослым

ноябрь

 

- подготовка (подбор костюмов, изготовление декораций, создание афиши) и инсценировка сказок: «Репка»

октябрь-ноябрь

 

«Теремок»

январь

«Сказка о глупом мышонке»

- подведение итогов по развитию речи детей

и выявлению отношения ребенка к книге

- посещение и знакомство с библиотекой школы

апрель

 

апрель

май

- дать домашнее задание нарисовать мою любимую сказку

январь

- организовать выставку рисунков по теме «Моя любимая сказка»

январь.

- совместная деятельность по изготовлению книги «Энциклопедия любимых сказок детей и родителей»

февраль

- обсуждаем и рассуждаем о характере героев сказок: «Репка»

октябрь

«Теремок»

январь

«Сказка о глупом мышонке»

апрель

- создание рукописных книг по сказке «Теремок»

декабрь

- организовать персональные выставки книжек-малышек по сказке «Теремок»

декабрь

- подготовить и провести консультацию с родителями

октябрь

- создание рукописных книг в совместной деятельности взрослого и ребенка: по показу, схеме, алгоритму

сентябрь– май .

- организовать выставку книг, сделанными своими руками

январь

-составление и пополнение картотеки аудио и видеоматериалов с записями пересказов сказок и рассказов, рассказанными детьми

в течение года

- проведение фестиваля «Книга - наш лучший друг» ко дню общероссийской библиотеки (25 мая):

1. Экскурсия в библиотеку

2. Мега-выставка книг, сделанными своими руками

3. Показ театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Презентация книг - самоделок

май

 

 

 

апрель

Провести «Круглый стол» среди педагогов детского сада по обобщению опыта «Книги своими руками»

май.

 

 

Результаты реализации проекта

В результате реализации проекта с участием детей, родителей и воспитателей издано 28 книжек-малышек по сказкам и придуманными детьми историями, издано 5 книжек-загадок. Показано три театрализованных представления с участием детей, организованно 3 выставки рисунков по сказкам и авторским книжкам детей, 6 детей научились читать.

Основными результатами реализации проекта, считаю:

- оснащен литературный центр, который привлекает детей (начало года – 10% детей выбирает центр активности, конец года – 75%);

- в группе собрана библиотека любимых книг и авторов детей;

- подобраны аудио и видео - диски русских народных и авторских сказок, составлен каталог;

- дети узнают иллюстрации к сказкам, узнают отрывки из произведений, просят почитать любимые сказки;

- появились любимые детские писатели;

- организованы были выставки детских книг, где дети проводили презентацию собственных книжек;

- значительно повысилась активность родителей, многие стали активными помощниками в организации деятельности детей;

Опыт своей работы обобщила - для педагогов детского сада провела мастер – класс «Организация деятельности детей в литературном центре, изготовление книг».

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×