Экологический проект « Огород на подоконнике»
Проект разработала и выполнила
Воспитатель 2-й группы раннего возраста №1
Федорова О.Г.
Тип проекта : обучающий ,познавательный, исследовательский, групповой
Продолжительность: 3 месяца (март-апрель)
Участники проекта : воспитатель , дети 2-й гр. раннего возраста №1, родители
Возраст детей : 2-3 года
Место проведения : МДОУ « Детский сад №4» г. Луга Ленинградская обл.
Актуальность
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: « Расскажи- и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность, обязательность, целеустремленность.
Цель проекта:
поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию
-
создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы
Задачи проекта:
Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности
Формировать у детей представление о росте и потребности растений
Формировать представление о структуре трудового процесса, развивать интерес к посадке растений
Развивать умение узнавать и называть части растений
Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе
Способствовать развитию самостоятельности, уверенности
Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром
Воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира
Ожидаемые результаты:
Познакомить детей с культурными и дикорастущими растениями
Научить детей применять полученные знания по уходу за культурными огородными растениями
У детей будет формироваться бережное отношение к природе
Создание в группе огорода на подоконнике
Активное участие родителей в реализации проекта
Проект включает в себя три этапа
Подготовительный
Основной( исследовательский
)
Заключительный
Значимость проекта для всех участников:
Формируется представление о структуре трудового процесса, дети узнают и называют части растений
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческие мышление дошкольников
Родители активно участвуют в подготовке материалов, становятся активными участниками образовательного процесса
1 этап Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
определение темы проекта
формировка цели и определения задач
подборка материалов по теме
составление плана по основному этапу
Работа с родителями:
беседа с родителями о предстоящей работе
подготовка семян, луковиц, земли, горшки
2 этап основной ( исследовательский)
Реализация проекта
Перспективный план работы
Интеграция образовательных областей
задачи
Сроки проведения
Познавательное развитие
- Исследовательская и практическая деятельность: рассматривание, посадка семян. Подготовка почвы
- Исследовательская и практическая деятельность: оформление огорода на подоконнике, полив, рыхление, наблюдение, установка на светлое место
- Опыт: лук-в темном месте без полива, лук-на солнечном месте с поливом
- Дидактические игры « Что сначала, что потом?», « Собери из частей целое», « Чудесный мешочек»,» Отгадай по вкусу» и т.д.
-Опытно-экспериментальная деятельность: строение растений; рост и развитие; вода и росток; солнце и росток; проращивание семян
- Практическая деятельность: отбор и посев семян, полив, уход, наблюдение
-Экологические занятия по темам: « Первые всходы». « Мир овощей»
- Рассматривание иллюстраций овощей в огороде, которые можно вырастить на подоконнике, иллюстрации цветов
Март
Март-май
Март-апрель
Март-май
Март-май
март
Речевое развитие
- чтение художественной литературы про овощи, русских народных сказок, ( «Репка», « Вершки и корешки»)отгадывание загадок
-мемо-загадки « Овощи»
- рассказ детей « А у нас в огороде»
-Обогащать словарь по теме, активизировать его
Март-май
Апрель
Май
Март-май
Художественно-эстетическое развитие
- лепка « Травка», « Солнышко»,
« Овощи»
-рисование « Травка», « Солнышко»,
« Овощи»
-Оформление « Огород на подоконнике»
- Прослушивание и выполнение танцевальных движений под музыку « Огород», « Мы на луг ходили», « Ягодка-малинка»
-просмотр мультфильмов по теме
Март-май
Март-май
Март
Март-май
Физическое развитие
- песенки-потешки, физминутки, пальчиковые игры на тему « Овощи»
-беседы о полезности фруктов и овощей, о витаминах
Март-май
Социально-коммуникативное развитие
-сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин»
- конструирование из конструктора «лего» забор
- игры в пазлы, разрезные картинки по теме « Овощи»
-игра-инсценировка « Однажды хозяйка с базара пришла»
-посильная трудовая деятельность
Март
март-май
апрель
Взаимодействие с родителями
Оформление альбома «Экология»
Консультации для родителей : « помощь ребенка на огороде», « Лук от всех недуг», « какие растения можно вырастить на подоконнике»
- оказание помощи в оформление огорода( луковицы, семена, земля)
май
3 этап Заключительный
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации , которая может быть ими воспринята, что положительно смогло повлиять на их интеллектуальное, познавательное, речевое развитие
Дети провели настоящее исследование, почувствовали вкус самостоятельной экспериментальной работы, получили первые навыки ее проведения. Дети получили положительные эмоции
Цели и задачи проекта достигнуты
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат