Конкурс чтецов в средней группе
по сказкам К.И. Чуковского
Новикова Светлана
Конкурс чтецов в средней группе по сказкам К.И.Чуковского
Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Задачи:
1. формировать способности детей к выразительному чтению наизусть.
2. Развивать исполнительское мастерство.
3. Стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
4. Воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы.
5. Проявлять свои артистические способности.
Материалы и оборудование: портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, выставка книг.
Музыкальное сопровождение: музыкальная заставка к передаче « В гостях у сказки» слова и музыка О.Рождественской; игра-танец «Здравствуй сказочный герой» слова и музыка Л. Зайцевой.
Предварительная работа:
Знакомство детей с биографией К.И. Чуковского.
Чтение стихов и сказок К.И.Чуковского: «Чудо дерево», « Муха-Цокотуха», « Айболит», «Телефон», «Краденное солнце», « Тараканище», «Закаляка», «Катауси и Мауси», «Бутерброд»
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы проводим конкурс чтецов и посвящен наш конкурс произведениям нашего любимого писателя К.И.Чуковского.
А для не большой разминки я загадаю вам загадки:
1. Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная! (коньки)
2. Паровоз Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл! (Пароход)
3. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашина)
4. Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала.
Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)
Воспитатель: А кто написал эти замечательные загадки (молодцы – это Корней Иванович Чуковский)
Корней Иванович Чуковский — великий детский поэт и писатель, который создал огромное количество произведений, которые с удовольствием слушают и читают наши дети. Из-под его пера вышли знаменитые стихотворения, интересные загадки, перевертыши. А еще он очень любил сочинять сказки.
А какие произведения Чуковского Вы знаете? (ответы детей)
Вам было дано задание: выучить дома отрывок из любого произведения этого автора и представить нам.
А оценивать ваше выступление будет наше жюри, в составе:
1
2
3
Воспитатель:
• Из какой сказки это загадка?
Просто по дороге шла,
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила,
Кто хозяйка молодуха – это (муха цокотуха)
Послушаем отрывки из этого произведения
1 ребенок
2 ребенок
3 ребенок
Воспитатель: Чтобы узнать какая следующая сказка, давайте споем песню.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Воспитатель: В какой сказке был этот отважный герой? (тараканище)
- Отрывок из этой сказки расскажет нам …………………….
Воспитатель:
Этот сказочный герой,
Кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит. (мойдадыр)
Послушаем отрывки из сказки Мойдодыр
1ребенок
2ребенок
3ребенок
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть танец «самолеты»
В руках у воспитателя телефон.
Воспитатель:
• По названию предмета
все узнают сказку эту.
Есть он в доме, на работе,
Нужен дяде он и тёте,
детям нужен тот предмет,
без него нам жизни нет.
Где, куда, зачем, когда? –
Всем ответит без труда.
В сказке этой даже слон
с тем предметом был знаком. (Телефон)
Воспитатель: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?
Дети: «Телефон»
И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет нам ……………………
Воспитатель: Про кого эти строки:
Человек немолодой с усами и бородой,
Любит ребят, лечит зверят,
Симпатичный на вид. Он зовется…
Воспитатель: правильно про Айболита, послушаем отрывок:
1 ребенок
2ребенок
Воспитатель: В каком произведении наступила темнота? (краденое солнце)
- 1 ребенок
Воспитатель: Корней Иванович писал не только сказки, но и стихи, послушаем их:
1 «Чудо-дерево» – ……………….
2 «Закаляка» –……………….
3 «Катауси и Мауси» – ………………
4 «Бутерброд» - ………………………..
Воспитатель: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем в игру.
Игра “Узнай героя”
Цели: находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев:
Гадкий, нехороший, жадный – (Бармалей.)
Добрый, внимательный, заботливый – (Айболит.)
Грозный, зубастый, бессовестный – (Крокодил.)
Маленькие, толстопятые, неуклюжие – (медвежата.)
Маленький, бесстрашный, храбрый – (комарик.)
Кривоногий, хромой, хороший – (Мойдодыр.)
Кровожадный, беспощадный, злой – (Бармалей.)
Воспитатель: Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают дипломы, награждают участников).
Воспитатель: Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат