Внедрение дополнительных образовательных услуг
в школе, как фактор привлекательности на
рынке образовательных услуг
В условиях общекультурного кризиса воспитание личности, способной сознательно выстраивать отношение к общекультурным ценностям, в том числе и к самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности представляется достаточно важным аспектом. Участие в системе дополнительного образования способствует культурному и социальному развитию обучающихся.
В этой связи школе, в лице администрации, значимо определить задачи и наметить пути развития системы дополнительного образования, которые представлены на рисунке.
Характеристика путей развития системы дополнительного образования в школе
Пути развития
СДО
Характеристика пути развития СДО
аналитический
Анализ возможностей и ресурсов: изучение макро- макросреды, то есть внутренних и внешних факторов, влияющих на работу школы, в том числе на СДО. Факторы прямого и косвенного воздействия оказывают влияние и создают деловую репутацию образовательной организации, которая реализует систему дополнительных услуг.
рекламный
Разрабатывая рекламную кампанию, которая отражает не только систему дополнительного образования, но систему общего образования, необходимо соблюдать правила проведения рекламных мероприятий.
деятельностный
Администрация школы должна составить анализ SWOT для учёта сильных и слабых сторон, чтобы не допустить влияние факторов, которые приведут к ослабеванию позиций на рынке образовательных услуг.
Изучив особенности и пути развития системы дополнительного образования, а также сущность и виды дополнительных образовательных услуг в школе, можно утверждать о том, что совокупность реализации основной и дополнительной образовательных программ влияет на привлекательность в целом всей школы.
Анализируя данные школы за 3 года по работе в системе дополнительных образовательных услуг в можно с уверенностью сказать о том, что процесс внедрения прошёл успешно, что отражено в таблице.
Динамика студий и учащихся, занятых в системе дополнительного образования
Кол-во
студий
Кол-во
участников
Кол-во
участников
примечание
2012-2013 уч.год
3
7%
ученики
1 ступени
2016-2017
уч.год
7
18%
ученики
1 и 2 ступени
2018-2019 уч.года
12
43%
ученики
1, 2 и 3 ступени
Из таблицы видно, что в 2012 -2013 учебном году творческих студий было 3 и количество участников 7% от числа всех учащихся начальной школы, в 2016-2017 учебном году количество студий увеличилось до 7, а участников из числа младших школьников 12% и 6% из среднего звена. В текущем учебном году число студий увеличилось до 12, занимается 43% от общего числа всех учеников школы и посещают студии дети из других школ. Необходимо отметить, что в таблице приведены примеры платных образовательных услуг и 100% посещений учениками школы занятий на бюджетной основе в текущем году.
Таким образом, организация дополнительных образовательных услуг в образовательном учреждении - неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат