Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Цель: закрепить знания о диких животных, их детенышах.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение составлять короткие рассказы по мнемотаблице.
- совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, подбирать слова противоположные по смыслу, составлять сложноподчиненные предложения)
- расширять словарный запас.
- учить отвечать на вопросы полными предложениями, высказывать свои суждения.
- учить понимать смысл пословицы.
Развивающие:
- Развивать монологическую речь, коммуникативные навыки, образное мышление, фантазию, память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические качества.
- учить выслушивать высказывания товарищей.
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, экран, проектор, картинки с изображением диких животных и их детенышей, карточки-буквы, мяч, Энциклопедия о диких животных.
Ход НОД:
Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки, улыбнуться друг другу и поздороваться. Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Воспитатель. Посмотрите, вот, что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это конверт. Посмотрим, что в нем лежит? Записка, карточки-буквы и флешка..От кого же этот конверт? Смотрите, здесь написано «Разложите буквы в соответствии с числами от 1 до 4, и у вас получится слово».
Дети по карточкам составляют слово «Кузя»
Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?
Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.
Давайте прочитаем записку .
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я знаю, что вы умные, трудолюбивые ребята, не боитесь трудностей, смелые и дружные. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище» и спрятал его в группе...Посылаю вам одну вещицу – она поможет вам в поисках. Если вы справитесь со всеми моими заданиями – сокровище ваше! Желаю удачи!
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед. Садитесь за столы, включаем компьютер.
Дети садятся за столы.
На доске слайд с фотографией Кузи. Дети здороваются.
Посмотрим, где находится первое задание. ( Слайд с фотографией интерактивной доски ). Там должна находиться записка.
Дети замечают возле доски конверт
Воспитатель. В конверте буква (читаем с детьми) К
А вот и первое задание! ( следующий слайд мнемосхема)
Кузя предлагает нам составить рассказ о диком животном по схеме.
Дети рассказывают о животном по своему выбору.
Молодцы! Идем дальше? Следующий слайд – фотография центра настольных игр. Идем искать следующее задание? Дети находят конверт. В нем буква Н (дети называют) и картинки с изображением семей животных (детеныши отдельно).
Посмотрите, ребята, детеныши убежали из своих семей! Родители, наверное, волнуются? Давайте вернем малышей их родителям! (дети прикрепляют картинки на магнитную доску – семья животных, рядом их детеныши…)
Воспитатель
.
У
медведя
чей дом? – М
едвежий
.
Детенышей как зовут?- медвежата- Маму у них как зовут?- медведица –Ухо у медведицы чьё? – медвежье – А семья у них чья? -медвежья
У
зайца
чей дом? – З
аячий
.- Детенышей как называют? – зайчат
а-
Мама у них? –зайчиха – Уши у зайца чьи? – заячьи – а ухо? – заячье – А семейка чья?- заячья.
(аналогично про др. животных)
Воспитатель. Молодцы! Смотрим дальше (слайд с фотографией игрового уголка)
Дети отправляются в уголок и находят конверт.
Воспитатель. Здесь новая буква (читают) И. И мяч! Наверное Кузя хочет, чтобы мы поиграли.
Дети становятся в круг. Игра «Скажи наоборот». Тот, у кого мяч- называет слово.
( Пример: темно, взять, зима, день, лечь, бедный, уходить, принести, друг, низко, молодой, радостный..и т. д.)
Воспитатель. Смотрим следующую подсказку! (слайд с фотографией книжного уголка) Дети находят очередной конверт. В нем буква Г. Фото волка и зайца.
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель ставит фото на мольберт.
Воспитатель. Ребята, рассмотрите фотографии.
- Чем похожи волк и заяц, что у них общего? ( живут в лесу, шерсть серого цвета, 4 лапы…)
-Чем они отличаются? ( волк большой - заяц маленький, волк хищник - заяц травоядный, у зайца длинные уши- у волка короткие, у зайца короткий хвост – у волка длинный…)
- Как вы понимаете пословицу «Волка ноги кормят»? (ответы детей)
- Продолжите предложение:
Заяц притаился, потому что…
Волк завыл, потому что…
Я люблю ходить в лес, потому что…
Воспитатель. Идем дальше.(слайд с изображением магнитной доски). Дети находят конверт. В нем буква А (читают) и записка.
«Молодцы, ребятишки! Вы справились с заданиями! Составьте из букв слово, и Сокровище ваше!»
На магнитной доске дети выкладывают из найденных букв слово КНИГА. Воспитатель достает заранее спрятанную книгу «Энциклопедия. Животные леса».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Кузя считает книгу сокровищем? (ответы детей). Книга дарит нам много знаний и открытий. Знания – наше богатство!
Итог. Рефлексия. Ребята, вам понравились задания Кузи? Что понравилось больше всего? Что было трудным для вас? Что было выполнять легко? Что бы вы ещё хотели узнать?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат