Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада. Тема: Чудеса света и тени. . Работа №22671

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада. Тема: Чудеса света и тени.
Работа:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада.

Тема: Чудеса света и тени.

Доминирующая область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи: закрепить с детьми понятия «источник света», естественные и искусственные источники света; учить использовать полученные знания в самостоятельной практической деятельности, развивать интерес к практическим действиям. Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал и оборудование: коробка с узкой прорезью, фонарик, ширма, фигурки для теневого театра.

Содержание исследовательской деятельности:

Ребята я предлагаю вам сделать большой круг, и подарить улыбки друг другу.

А теперь, я вам хочу предложить рассказать стихами, что мы сейчас будем делать:
1 РЕБаши умные головки будут думать много ловко,
2 РЕБ.Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
3 РЕБ.Ручки будут хлопать, ножки будут топать,
4 РЕБ.Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Ребята, а вы знаете, кто такие сыщики? (это люди которые ищут, что либо или кого либо). Правильно, молодцы.

А какие они сыщики? (смелые, хитрые, умные, находчивые).

А вы хотите такими быть? (Да).

Тогда давайте представим, что мы сыщики и нам предстоит расследовать одно дело, вы хотите (да). Тогда за дело!!!

Когда я сегодня утром пришла в детский сад, под дверью, я нашла вот эту коробку. Я не могла понять что же это за коробка и что с ней делать и решила дождаться вас и попросить вас о помощи, разгадать секрет этой коробки.

Да ребята, это не обычная коробка, в ней есть отверстия, я предлагаю вам сейчас заглянуть внутрь через это отверстие.

Ребята вы видите, что либо? (нет).

Что спрятано в коробке?

Почему внутри коробки ничего не видно?(потому что темно).

Удобно ли смотреть в темноту? (нет)

Почему?

(потому что в темноте не видно, что находится внутри, ребята, а кто думает по другому, Вероника как думаешь ты, а как думаешь ты Ариша).

Что надо сделать, чтобы в коробке стало светлее?(открыть ее).

Правильно, нужно ее отрыть, тогда в коробку попадет солнечный свет.

(Воспитатель открывает коробку, обнаруживает фонарик).

А если не открывать нашу коробку, как впустить в нее свет? (посвятить фонариком в отверстие).

(Зажигаем фонарик и кладем его в коробку, накрывает крышкой . Дети смотрят в отверстие.

Что видно?(виден свет внутри коробки).

Cветло ли стало в коробке? (да).

Что дает свет внутри коробки?(фонарик).

Ребята, а кто- либо хочет, сам поиграть с нашей «волшебной коробкой».

(выбираем 2-3 ребенка).

А что нам дает свет снаружи?

Педагог обращает внимание детей, а солнечный свет за окном и включенный свет в группе. Если днем в помещении выключить свет, будет и нам светло? (да, будет).

А если ночью выключить свет? (будет темно).

Почему? (потому - что днем на улице темно, потому- что ночью не светит солнышко).

Ребята, а сейчас я вам хочу предложить, вспомнить, какие мы знаем естественные источники света, а какие естественные.

(Дети вспоминают и называют знакомые им естественные (солнечный светвезды,луна) и искусственные источники света? (лампа, фонарь, свеча).

Игровое упражнение: «Чья тень?»

А сейчас ребята, я хочу предложить вам поиграть в очень интересную игру, хотите?(да).

(Педагог встает за спиной детей, подставляет знакомые детям фигурки, персонажей теневого театра под луч фонарика, проецируя их тени на стене. Дети угадывают персонажей).

Что изображено? (пример: колобок, лиса).

А почему вы так думаете? (потому - что у лисы длинный хвост, колобок круглый, а в каких сказках встречаются эти персонажи? (колобок и т.д).

Физминутка.

«У жирафа».

Ну, а теперь сыщики, я вам предлагаю разгадать, как и почему на экране видны фигурки- персонажи сказки.

(Воспитатель демонстрирует детали теневого театра. Дети рассматривают ширму, черные плоские фигурки.)

Что необычного в этом театре?(все фигурки черного цвета).

Почему все персонажи в этом театре черного цвета?

А я вам сейчас расскажу.

(Пробуем подставить фигурку другого цвета, так же ее видно как черную?

А для чего нужна лампа?(лампа нужна для того, что бы образовывалась тень на стене).

(Воспитатель с детьми рассматривает персонажей театра так, чтобы дети смотрели изнутри, включаем лампу. Предлагает внимательно посмотреть что происходит по другую сторону экрана.

Появились ли герои сказки?

Как же так получилось?

(Свет от лампы идет к экрану, но на пути ему встречаются черные непроницаемые фигурки. Свет не может их обойти, и в том месте экрана, где фигурка загородила свет лампы, появилась тень.

-Почему этот театр называется теневым?

-Как образуется тень?

-Что нужно чтобы получилась тень?

(источник света и предмет который препятствует прохождению света).

-От какого источника мы можем видеть тень на улице в солнечный день? (силуэт человека, какой то предмет).

Подведение итогов:

И так ребята мы сегодня с вами проделали большую работу и узнали много интересного.

Чтобы появилась тень, нужны свет и предмет, который загораживает свет. Свет не может обойти предмет, стоящий на его пути, и этот предмет создает тень - место, куда не проник свет.

Тень может появиться как при естественном освещении (свет солнца), так и при искусственном (лампа).

Ребята, теперь мы знаем что такое теневой театр, а вы хотели бы поиграть в театр. Тогда выходите, я предлагаю вам побыть актерами и самим показать настоящий теневой театр.

Теневой театр: «Три медведя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×