Повышение уровня профессиональной деятельности педагога начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС
Не дай вам Бог жить во время перемен.
Китайская мудрость
Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время – это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значить быть современным, быть со временем, «оказаться во времени». Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определенным способам действий и самим учителям.
Жизнь предъявляет сегодня человеку жесткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремленность, креативность, а самое главное - умение ориентироваться в большом потоке информации. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей.
"Национальная доктрина образования в Российской Федерации" является концептуальной основой для реформирования и дальнейшего развития системы образования в России на период до 2025 г. Она предполагает, что выросший молодой человек будет
свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно педагог, моделирующий воспитательно-образовательный процесс, является гарантом решения поставленных задач.
Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования, становится повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни.
От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества. В соответствии с этими требованиями можно определить основные подходы к развитию профессионализма педагога:
Непрерывное на
учно-методическое сопровождение
развития профессионализма через оказание помощи методическим объединениям, отдельным педагогам в организации деятельности на уровне школы, с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога.
В нашей школе стало традицией взаимодействовать и по параллелям классов, и на ежедневных утренних встречах обсуждать порядок нашей работы на день, действуют шефские отношения над молодыми педагогами, всегда окажут помощь, лишний раз разъяснят непонятное наши завучи: по первым классам - Играева И.А., по всем другим - Маркина Т.В..
Меня давно интересовали проблемы здоровьесбережения. Я прослушала все доступные современные лекции В.Ф.Базарного о здоровьесбережении в школе и считаю, что именно этот педагог- новатор является единственным в современной педнауке России человеком, который научно обосновал свою педтехнологию здоровьесбережения. Сейчас я пытаюсь в меру своих сил претворять идеи здоровьесбережения в своем классе.
На сегодняшний день мои дети работают за конторками, стоят на массажных ковриках босиком, мы используем тренажер для развития зрения, планирую использование экологического панно в уроках, массажную дорожку, визуальные кресты.
К практическим формам научно – методической работы относятся:
лектории, конференции, научно – методические семинары, научно – практические и проблемные семинары, работа творческих лабораторий и временных творческих групп формального и неформального характера, дискуссии, и другое.
Развитие профессионализма через курсы повышени
я
квалификации без отрыва от производства с получением документа государственного образца
.
Данная форма реализуется очно и заочно на основании договоров с учреждениями, имеющими лицензию на повышение квалификации. В этом учебном году я прошла курсы по теме :
«Системно-деятельностный подход, как основа реализации ФГОС»;
«Психолого-педагогические технологии создания здоровьесберегающей среды», которые проходили очно на базе нашей школы
«Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальных классах».
Будут еще полезные курсы - обязательно буду учиться, потому что польза от них есть всегда, и вообще узнавать новое всегда интересно. Хотелось, чтобы программы курсов от теоретических сдвинулись в практическую составляющую.
Реализация накопительной системы повышения квалификации, учитывающей индивидуальную образовательную программу педагога
.
Я постоянно работаю над своим “Портфолио”. Все свои значимые работы с детьми, выступления перед учителями, родителями, я размещаю на своем сайте, где все могут использовать мои материалы для уроков, внеурочных и внеклассных мероприятий, для родительских собраний и пр. Также я пользуюсь наработками других учителей.
В нашей школе хорошо поставлена работа по участию детей и учителей в различных конкурсах. Это участие может происходить дома, а также мы предоставляем детям, не имеющим компьютер, класс и время для участия в интернет - конкурсах.
Результаты прогнозных исследований ученых, показывают, что в наступающем веке образование должно будет стать непрерывным процессом, который будет продолжаться в течение всей жизни человека. Ведь только таким образом он сможет адаптироваться к непрерывным технологическим инновациям.
Хочу еще обратить внимание на принципы педагогического проектирования нашей каждодневной работы. Их всего два:
1. Принцип ориентации на человека - участника педсистем, процессов или ситуаций - является главным.
Не следует навязывать учащимся выполнение своих проектов уроков, надо уметь отступить, заменить их другими.
Жестко и детально нельзя проектировать ни один урок: следует, оставлять возможность для импровизации учащимся и себе.
При проектировании педагогу рекомендуется ставить себя на место учащегося и мысленно проектировать его поведение, чувства, возникающие под влиянием, создаваемой для него системы, процесса или ситуации.
2. Принцип саморазвития ситуаций означает: создание их динамичными, гибкими, способными по ходу реализации к изменениям, перестройке, усложнению или упрощению.
Жизнь всегда разнообразнее и неожиданнее любых проектов. Особенно это проявляется в педагогике. Нельзя допустить, чтобы какой-либо план, пособие, сценарий оказывали насильственное влияние на воспитанника, ломали его волю, навязывали ему идеологию. Педагог располагает достаточным количеством методов, средств, форм, а также разнообразным содержанием, чтобы выбрать именно то, что нужно его воспитанникам, помогает им расти и развиваться.
Исходя из этого, необходимо на каждом этапе урока предоставить возможность ученику стать реальным субъектом деятельности, то есть сделать так, чтобы он не только выполнял определённые действия по намеченному плану, но и принимал во всем проектировании активное участие.
Например: 1.постановке (формулировании) цели и задач данного урока
на уроке письма в 1 классе я начинаю урок с дидактической игры:
пишу на доске пары букв (маленькие и заглавные), даю детям такую установку: назвать и соединить «Мам» и «детишек», а та буква, которая планируется для изучения на уроке, «остается без пары»
-А где в классе спряталась эта буква? (дети ищут, крутятся, находят, радуются, двигаются)
2. планировании способов достижения намеченной цели:
При изучении написания букв мы играем в такую игру: «Конструктор»
- Ребята, из каких «запчастей» состоит наша буква?
-Давайте попробуем соединить эти запчасти в букву и т.д.
Конечно, я веду первоначально детей, но когда эта работа проводится в системе, то они сами уже планируют этапы урока, используя опыт прошлых уроков.
Наши учителя являются активными участниками всевозможных вебинаров, семинаров, форумов, где имеют возможность высказывать свое мнение и задать интересующий вопрос руководителю, который является компетентным в обсуждаемой теме. Интернетом я пользуюсь постоянно: и при подготовке к отдельным урокам, и даже в большей мере при подготовке к внеурочной деятельности. В классе у меня есть компьютер и проектор, которые я активно использую, начиная с самого утра, с зарядки. Скачала многие физминутки, зарядки, флешмобы и широко использую их в своей работе, Самостоятельное письмо, например, мы пишем под классическую музыку. Использую музыкальные произведения для релаксации. При этом использую свои знания по валеологии.
В Моральном кодексе Российского педагога записано: педагог должен быть самокритичным и одновременно оптимистом в своей профессиональной деятельности, должен постоянно расширять свою эрудицию, развивать профессиональную культуру и мастерство, стремиться к профессиональному совершенствованию и творческой самореализации, заботиться как о своем авторитете, так и об авторитете коллег. Поэтому необходимо постоянно самообразовываться.
“… то, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно”.
... В своей педагогической деятельности, которая насчитывает уже достаточный стаж, я стараюсь применять и «примерять» разные педагогические инновации.
Сейчас учитель свободен в выборе современных педагогических технологий: технология проектного обучения, технология развития критического мышления, мыследеятельностная педагогика, проблемное обучение, проектное обучение, технологии логико-смыслового моделирования и т.д.
Выбор за каждым учителем и профессиональный рост зависит от каждого.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат