Дата публикации:
16.10.2019
Автор:
Ширинкина Юлия Алексеевна
Название работы:
Методика продуктивных видов деятельности
Работа:
Методика продуктивных видов деятельности: рисование, лепка, аппликация ,конструирование.
Занятия продуктивной деятельностью обладают следующими психотерапевтическими свойствами:
-повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;
-повышают уровень интеллекта в целом;
-активизируют творческое мышление;
-повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние;
-снижают тревожность и помогают легче адаптироваться к тяжелым ситуациям;
-улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев;
-развивает пространственное восприятие;
-совершенствует визуальное, наглядно-действенное и наглядно
образное виды мышления; улучшают память.
Рисование, лепка, конструирование и аппликацияспособствуют раскрытию индивидуальности ребенка, эмоции получаемые ребенком при работе с различным материалом являются движущей силой, которая лечит детскую психику, помогает справиться с различными трудностями и негативными жизненными обстоятельствами.
Такой вид деятельности, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.
Каждый вид продуктивной деятельности несет в себе - развивающие функции.
В рисунке, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем мире и выражают своё отношение к нему.
Эти действия развивают не только образные формы мышления, но и такие качества как целенаправленность, умение планировать своюдеятельность, достигать некоторого результата.
Социально-личностному развитию ребенка способствует возможность проявления им созидательной активности, инициативности при создании рисунка, лепки, поделки, которые можно использовать самому или показать и подарить другим.
В процессе изобразительнойдеятельностии конструирования у детей формируется способность к целенаправленнойдеятельности, волевой регуляции поведения.
Для художественно-эстетического развития ребенкаважнуюроль играет моделирующий характерпродуктивной деятельности, позволяющий ему по своему усмотрению отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. И это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления, творческой активности ребенка.
Специфика занятий рисованием дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.Продуктивная деятельностьпоказывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение, содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения дошкольникамии практического применения ими знаний, умений и навыков.
В процессе систематических занятий конструированием, рисованием, лепкой,аппликацией развиваются познавательныепроцессы:
- Уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Детский рисунок иногда говорит о неверном представлении ребенка о предмете, но по рисунку не всегда можно судить о правильности детских представлений. Замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков.
Одним из интереснейших видов изобразительной деятельности детей является лепка, в которой выразительность образа достигается путем создания объемных или рельефных форм из мягких материалов: глины, пластилина и др.
Приобщение к лепке позволяет детям понять труд художника как бы изнутри. В процессе знакомства со скульптурой, малой пластикой ребенок прикасается к истокам народной культуры, творчеству скульптора, что способствует развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формирует индивидуально-Личностное отношение к произведению.
В процессе конструирования решаются какие-либо технические задачи, предполагающие создание построек, приведение в определенное взаимное расположение предметов, их частей и элементов.
Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира.
Скачать работу
Занятия продуктивной деятельностью обладают следующими психотерапевтическими свойствами:
-повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;
-повышают уровень интеллекта в целом;
-активизируют творческое мышление;
-повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние;
-снижают тревожность и помогают легче адаптироваться к тяжелым ситуациям;
-улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев;
-развивает пространственное восприятие;
-совершенствует визуальное, наглядно-действенное и наглядно
образное виды мышления; улучшают память.
Рисование, лепка, конструирование и аппликацияспособствуют раскрытию индивидуальности ребенка, эмоции получаемые ребенком при работе с различным материалом являются движущей силой, которая лечит детскую психику, помогает справиться с различными трудностями и негативными жизненными обстоятельствами.
Такой вид деятельности, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.
Каждый вид продуктивной деятельности несет в себе - развивающие функции.
В рисунке, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем мире и выражают своё отношение к нему.
Эти действия развивают не только образные формы мышления, но и такие качества как целенаправленность, умение планировать своюдеятельность, достигать некоторого результата.
Социально-личностному развитию ребенка способствует возможность проявления им созидательной активности, инициативности при создании рисунка, лепки, поделки, которые можно использовать самому или показать и подарить другим.
В процессе изобразительнойдеятельностии конструирования у детей формируется способность к целенаправленнойдеятельности, волевой регуляции поведения.
Для художественно-эстетического развития ребенкаважнуюроль играет моделирующий характерпродуктивной деятельности, позволяющий ему по своему усмотрению отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. И это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления, творческой активности ребенка.
Специфика занятий рисованием дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.Продуктивная деятельностьпоказывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение, содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения дошкольникамии практического применения ими знаний, умений и навыков.
В процессе систематических занятий конструированием, рисованием, лепкой,аппликацией развиваются познавательныепроцессы:
- Уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Детский рисунок иногда говорит о неверном представлении ребенка о предмете, но по рисунку не всегда можно судить о правильности детских представлений. Замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков.
Одним из интереснейших видов изобразительной деятельности детей является лепка, в которой выразительность образа достигается путем создания объемных или рельефных форм из мягких материалов: глины, пластилина и др.
Приобщение к лепке позволяет детям понять труд художника как бы изнутри. В процессе знакомства со скульптурой, малой пластикой ребенок прикасается к истокам народной культуры, творчеству скульптора, что способствует развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формирует индивидуально-Личностное отношение к произведению.
В процессе конструирования решаются какие-либо технические задачи, предполагающие создание построек, приведение в определенное взаимное расположение предметов, их частей и элементов.
Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств