Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Роль педагога в патриотическом воспитании школьников с использованием регионального компонента.. Работа №22699

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Роль педагога в патриотическом воспитании школьников с использованием регионального компонента.
Работа:

1) Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Хакасия, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества;
2) Патриотическое воспитание в Республике Хакасия - это систематическая и целенаправленная деятельность субъектов патриотического воспитания, связанная с реализацией мероприятий, направленных на формирование у граждан высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины;

1. Целью патриотического воспитания является:
1) развитие социальной активности, повышение гражданской ответственности, готовности граждан к защите Родины;
2) повышение уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации и Республики Хакасия;
3) вовлечение граждан в процесс защиты, сохранения и укрепления могущества Российской Федерации, обеспечение преемственности поколений россиян, укрепление чувства сопричастности граждан к истории и культуре России и Республики Хакасия.
2. Основными задачами патриотического воспитания являются:
1) воспитание у граждан уважения к Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Хакасия, законности, нормам общественной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав и свобод;
2) привитие гражданам уважительного отношения к официальным государственным символам Российской Федерации и Республики Хакасия, воинской символике;
3) утверждение в сознании граждан патриотических взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому, традициям народов России и Республики Хакасия, повышение стремления и готовности граждан работать на благо Родины;
4) повышение уровня военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных силах Российской Федерации;
5) создание условий для развития волонтерского движения, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания, и других институтов гражданского общества;
6) создание условий для работы средств массовой информации по освещению мероприятий и событий в сфере патриотического воспитания, а также по предотвращению пропаганды насилия, искажения и фальсификации отечественной истории;
7) создание условий для участия в патриотическом воспитании научных организаций в направлении развития научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания.

Статья 16. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия в патриотическом воспитании.

При реализации государственной политики в сфере патриотического воспитания органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия в пределах своей компетенции вправе:

участвовать в мероприятиях по реализации государственной политики в сфере патриотического воспитания;

Роль педагога в патриотическом воспитании школьников с использованием регионального компонента.

В настоящее время особенно остро встают проблемы нравственного и патриотического воспитания. Патриотизм – наиболее сложное и высокое человеческое чувство. Это чувство так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. Это уважение к защитникам Отчизны, уважение к Государственному Гимну, Флагу, Гербу Родины. Знания о Родине святы для русского народа. Это не просто сведения, которые получают молодые люди. Это истины, которые должны затрагивать их чувства. От педагога данная работа требует творческих усилий и поисков. Для успешного осуществления такой сложной задачи важна личная заинтересованность педагога, постоянное пополнение своих знаний.

Патриотическое воспитание начинается ещё в дошкольные годы, но для того, чтобы с малых лет растить патриотов, педагоги должны представлять себе, в чем состоит своеобразие патриотизма учеников начальной школы, каковы пути и методы патриотического воспитания в СОШ. В начальных классах патриотическое воспитание связано с эстетическим, нравственным и культурным направлениями. Проведение тематических классных часов со слушанием песен революционных и военных лет, о родной стороне, бесед, способствует развитию у обучающихся патриотических чувств, положительных эмоций, вызывает интерес к обычаям, традициям, культуре своего народа, своих земляков. В доступной форме можно знакомить учащихся с историей создания нашего государства, историей родного города.

Большое значение педагог должен придавать героико-патриотическому воспитанию учащихся на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Конечно, для ребят - это легенда далекого прошлого. Как сделать отвлеченные для детей понятия конкретными, каким образом рассказать им о событиях тех лет, наполненных героическими свершениями и поступками? В этом помогают международные акции, а так же подготовка детьми разнообразной информации о героях ВОВ. Вот, например мой класс участвовал в акции 9 декабря 2016 года.

Дети нашли и подготовили рассказы о разных героях нашей республики и нашего города. На классных часах мы совместно изучили биографии этих людей, подготовили фронтовые письма- треугольники и своими руками сделали цветы из бумажных полотенец. Во время акции дети делились полученной информацией с прохожими, вручали им письма и цветы.

Серьезную помощь в деле патриотического воспитания может оказать обращение к фольклору. Особенно необходимо его животворное, очищающее влияние маленькому человеку. Напившись из чистого родника, ребенок познал бы сердцем родной край, стал бы духовным наследником его традиций, а значит, вырос бы настоящим человеком.

Чувство любви к Родине начинается у ребенка с привязанности к дому, к природе, окружающей его, к родному селу, городу. Развитие, углубление патриотических чувств тесно связано с формированием представлений о родном крае. Поэтому необходимо постепенно расширять круг знаний ребенка о своей стране. В связи с этим особая тема бесед на занятиях – о Родине. Таким образом, роль педагога в формировании патриотического чувства ребенка очень велика. Обладая компетентными знаниями об истории страны и родного края, он способен донести ценность и значимость любви к своей стране и малой родине. Педагогу необходимо проводить разностороннюю и планомерную работу в этой сфере.

Большая роль в гражданско-патриотическом воспитании принадлежит педагогу, потому что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Никакие знания педагога не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности педагога. Для повышения профессионального мастерства педагогов используются следующие формы: консультирование, семинары-практикумы, конкурсы педагогического мастерства, конкурсы по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями, внедряем в практику совместной деятельности взрослого и детей метод проекта и т.д.

Педагоги должны понимать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, ближайшим окружением ребенка. Необходимо использовать наиболее интересные и результативные формы работы – целевые прогулки по городу, экскурсии, наблюдение, рассказ педагога и решение проблемных ситуаций. Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках.

«Те, кто не любит своих ближних, живут бесплодной жизнью и готовят себе к старости жалкое пристанище». П. Б. Шелли

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×