Работа классного руководителя с родителями первоклассников в адаптационный период (из опыта работы).
Как известно, в первый раз в первый класс идет не только ребенок, но и его родители. Это период - один из этапов жизненного цикла семьи, связанного с моментом, когда дети выходят во внешний мир. Он очень ответственный и волнующий. Он также познавательный, в том числе и для родителей, готовых учиться лучше понимать своих детей. Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Адаптация ребенка к школе будет тем более успешна, чем более активно будет вовлечена в обучение его семья.
Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения. Задача, которую я ставлю перед собой – всеми доступными средствами достичь взаимодействия и согласия с родителями в воспитании ребенка.
Самыми распространенными формами работы с родителями являются родительские собрания, конференции, родительские комитеты, индивидуальные беседы, консультации. Эти формы работы всем уже знакомы. Я хочу, остановится на одной из нетрадиционных формах сотрудничества с родителями учащихся.
В этом учебном году я совместно с родителями организовала работу клуба «Мир семейных увлечений», которая наглядно иллюстрирует тесное взаимодействие семьи и школы. Программа клуба предполагает реализацию в 1-4 классе.
Вашему вниманию представлю работу в первом классе.
Современная счастливая семья – это дружная, заботливая, здоровая, любознательная, культурная, спортивная семья.
Работу клуба строим по всем этим направлениям.
Цели работы клуба:
создание атмосферы, способствующей общению детей с друг с другом, с родителями;
Задачи:
развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей;
формирование мировоззренческой культуры обучающихся;
организация совместного досуга родителей и обучающихся;
развитие творческого потенциала семей;
создание коллектива учеников, родителей и учителей, объединенного общими целями и ответственностью;
ориентирование родителей на установление партнерских отношений с детьми.
Принципы работы клуба
1.Клубная деятельность становится фактором развития личности только тогда, когда ученик выступает субъектом планирования, организации, осуществления и оценки этой деятельности.
2.Чем меньше запретов, тем выше гарантия их соблюдения. Чем больше поле разрешенной свободной деятельности, тем интенсивнее развиваются самостоятельность, инициатива и творчество.
3.Клубное дело нельзя подготавливать долго. Дети «перегорают» в ожидании радостных эмоций, не раз пережив их в своем воображении.
4.Успех клубной работы зависит от четкого распределения полномочий каждого члена клуба. Любое задание осуществляется не с позиции «должен», а с позиции «имеет право».
5.И воспитанникам, и взрослым нужна ситуация успеха, т.к. деятельность, приносящая успех и удовлетворение, становится фактором развития личности.
Организация мероприятий состоит из следующих этапов:
I этап-обдумывание цели мероприятия, его воспитательных возможностей. Намечается то, что должно быть сделано до проведения мероприятия и вовремя него.
II этап- обсуждение и составление конкретного плана проведения мероприятия. Перед родителями, учителями и учениками ставятся проблемные вопросы и задачи для размышления и обсуждения. Каждый высказывает свое мнение, предложение.
III этап – непосредственная подготовка к мероприятию. Проводятся творческие встречи с родителями. Осуществляется подбор песен, стихов.
IV этап- центральное событие. Оно начинается со встречи гостей. Проводятся коллективные игры, конкурсы, забавы, аттракционы. Мероприятия красочно оформляются. Заключительная их часть четкая, яркая, краткая. Все секреты непременно раскрываются, участники награждаются.
V этап – подведение итогов. Это необходимо делать после каждого проведенного мероприятия, чтобы учесть и принять к сведению все плюсы и минусы. Все члены клуба (дети, родители, учителя) отвечают на вопросы:
• Что хорошего было на мероприятии?
• Что не удалось? Почему?
• Что нужно сделать в будущем?
Тематику работы клуба «Мир семейных увлечений».
(определяли совместно с родителями)
Мероприятие
Сроки проведения
Викторина по произведениям А.Л.Барто.
Конкурс «Книжек самоделок».
октябрь
Конкурс «Родословная моей семьи».
декабрь
Час общения «Все о здоровой и вкусной пищи».
Фотоконкурс «Фирменное семейное блюдо».
Конкурс «Рецепты от папы».
февраль
Родительский час общения «Наши планы на лето».
Спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья».
апрель
В октябре прошло первое клубное мероприятие «Викторина по произведениям А.Л.Барто». Конкурс «Книжек самоделок». Родителями и детьми была проведена предварительная работа: рисовали рисунки, учили стихи наизусть, инсценировали стихи «для самых маленьких». Одним словом, и родители, и дети проявили активность. Вторым этапом мероприятия была практическая работа, когда родители совместно с детьми мастерили «Книжки самоделки». Мероприятием остались все довольны.
В декабре мы провели конкурс «Родословная моей семьи». Семейные коллективы в занимательной форме рассказывали о себе, знакомили присутствующих с традициями, семейными ценностями, работали над составлением генеалогического дерева, составляли и презентовали гербы своей семьи. Проводили исследования на темы: «О чем рассказывает моя фамилия?», «Что скрыто в имени моем?».
В феврале мероприятие было посвящено здоровой и вкусной пищи, прошел фотоконкурс «Фирменное семейное блюдо», где семьи демонстрировали совместное приготовление полезного и вкусного блюда родителями вместе с детьми. Каждая работа имела оригинальное название. Фотографии сопровождались рассказом о кулинарных традициях семьи. Не остался не отмеченным конкурс «Рецепты от папы».
Физическая культура является одной из составляющих общей культуры человека. Особое внимание в настоящее время уделяется внедрению в практику школы здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни. Именно поэтому в апреле мы планируем провести спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». В предверии летнего отдыха родительский час общения «Наши планы на лето».
Ожидаемый результат
Формирование коллектива детей и родителей, способного совместно решать творческие задачи.
Социальное партнерство семьи и школы позволяет сформировать представление о единой картине окружающего мира и о своем месте в нем. Роль этого партнерства заключается в том, чтобы воспитать социально успешную личность, помочь обучающимся найти себя в будущем, стать здоровыми, самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Благодаря совместному сотрудничеству и дети, и родители с восторгом и огромным желанием работать вступают в каждый новый день школьной жизни, а я с нетерпением ждут встречи с ними.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат