Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду. Работа №23107

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду
Работа:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №11 "Ручеек" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей" города Чебоксары Чувашской Республики
Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду
От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира
- от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего Я, то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования.
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа - образцы для подражания.
Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые - их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
В соответствии с новым законом Об образовании в Российской Федерации одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка.
Разработан новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Уходит в прошлое официально осуществляемая многие годы в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.
Соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
Работу с родителями мы строим, придерживаясь следующих этапов.
1.Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки.
Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.
2.Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
3.Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
4.Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.
5.Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.
Н.К.Крупская в своих Педагогических сочинениях писала:
Вопрос о работе с родителями - это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада. Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит организующим центром и влияет ...на домашнее воспитание, поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей.
План работы с родителями составляется после проведения первого этапа комплексного обследования детей (работа с родителями носит больше практический характер — советы, рекомендации, консультации, совместное проведение праздников, просмотров занятий с детьми в начале и в конце года).
Месяц
Формы
взаимодействия
Тематика информации
Содержание взаимодействия
Сентябрь
Групповые консультации
Презентация
История возникновения Него.
Знакомство с Лего.
Виртуальная экскурсия. Знакомство с историей возникновения фирмы Lego. Выставки различных композиций из набора Лего.
Октябрь
Индивидуальные
консультации.
Как выбрать конструктор.
В каком возрасте предложить ребенку конструктор?
Экспериментирование с материалами различного конструктора. Проигрывание детей с родителями интересных заданий.
Ноябрь
Консультация
логопеда.
Лего-сказка.
Что развивается на занятиях с использованием Лего-сказки.
Рассматривание книжки- малышки со сказкой Репка
Инсценировка Лего-сказки детьми совместно с родителями.
Декабрь
№1 .Родительское
собрание.
Презентация.
Что надо знать, покупая конструктор Лего ребёнку?
Рекомендации и беседа о безопасности пластиковых игрушек и конструкторов.
Стендовая
Пальчиковая гимнастика на
Фотоиллюстрации работы детей с
информация.
занятиях по
педагогами на занятиях по лего-
январь
конструированю.
Консультация для
Лего-конструированию.
родителей
№2. Родительское
Значение конструирования
Выставка поделок используя
февраль
собрание.
в дошкольном возрасте
различных видов Лего -
конструкторов.
Индивидуальные
От простого к сложному.
Знакомство с технологическими
март
консультации
Волшебные кирпичики.
картами для постройки различных
конструкций из Лего.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×