Внеурочная деятельность как инструмент повышения мотивации изучения английского языка
Советского педагог, писатель и публицист Василий Александрович Сухомлинский когда-то сказал: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». И это действительно так. Мотивация – ключ к успешному обучению. И наша главная задача, задача учителя, реализующего ФГОС, организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у них возникло это желание.
«За уши зайца несут к барабану.
Заяц ворчит: «Барабанить не стану!
Нет настроенья, нет обстановки,
Нет подготовки! Не вижу морковки!» - Так и наши дети.
Почему же они не хотят учиться? Мы, учителя, пытаясь ответить на этот вопрос, обычно называем: перегрузка, неинтересно, телевидение и интернет лучше, просто лень и многое другое. Безусловно, перечень можно продолжать. Причин очень много, они разные. Но важно то, что на некоторые из них мы можем повлиять и в наших силах сделать учебную ситуацию действительно мотивирующей к учению.
С этой целью каждый учитель, в том числе и я, старается подготовить свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность.
На своих уроках английского языка я пробую всё: разнообразные игры, соревнования, творческие задания, конкурсы, проекты, олимпиады… Но, как показывает практика, этого недостаточно, и школьники, переходя из класса в класс, как правило, теряют интерес к предмету.
Советский, грузинский и российский педагог и психолог Ш.А. Амонашвили однажды сказал: «Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?»
Этот вопрос мучает и меня, и после долгих раздумий и наблюдений я решила для себя, что попробую развивать интерес к своему предмету через внеурочную деятельность.
Существует огромное количество разных видов и форм организации внеурочной деятельности. В изучении же английского языка как нельзя лучше, на мой взгляд, подходят театральные постановки. Театральная деятельность дает огромное количество преимущества: способствует снятию языкового барьера у школьников, приводит к увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет эстетическое наслаждение учащимся и многое другое.
Для достижения важных для меня как учителя результатов я разработала программу внеурочной деятельности «Английский – это весело».
Цель программы – повышение мотивации говорения на английском языке, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков школьников в процессе овладения иноязычной речью через участие в спектаклях кукольного театра.
Задачи программы:
- знакомство детей с историей кукольного театра;
- привитие им способности чувствовать поэзию сказок, понимать старинное народное искусство России и зарубежных стран;
- формирование у школьников потребности общения на английском языке;
- повторение лексического запаса учащегося, более прочное усвоение ими английской грамматики;
- обучение детей самостоятельному изготовлению разных видов кукол, декораций и реквизита.
Программа «Английский – это весело» состоит из 4 разделов:
1. «Театральные секреты», (4 часа). – ребята знакомятся с историей кукольного театра, с разновидностью театральных кукол. Учащиеся пробуют самостоятельно изготовить разные виды кукол. А также мы просматриваем и обсуждение театрального представления.
2. Занятия сценической речью, (5 часов) - ребята знакомятся с понятием интонация. Через различные ситуации общения на английском языке с помощью кукол и игрушек выполняют различные интонационные и фонетические упражнения. Разучивают стихотворения, скороговорки, песни.
3. Упражнения с куклами, (10 часов) – ребята знакомятся с правилами вождения кукол. Инсценируют готовые диалоги, составляют свои диалоги по образцу. Создают небольшие этюды с куклами.
4. Работа над кукольным спектаклем, (16 часов) – мы с ребятами выбираем тему будущего спектакля, обязательно проводим конкурс на распределение ролей. Читаем и переводим текст пьесы. Лексически и грамматически разбираем его. Прослушиваем аудиозапись. Самостоятельно мастерим кукол, создаем декорации и шьём костюмы, репетируем.
Работа кружка связана с драматизациями сказок. Во-первых, сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов. Во-вторых, сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. В-третьих, в сказках встречается такой замечательный приём, как повтор, то есть каждый новый эпизод практически дословно повторяет предыдущий, что помогает быстрее и лучше усвоить лексический материал.
Кружок «Английский – это весело» существует в нашей школе уже 3 года.
За три года участники кружка инсценировали шесть сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три поросёнка», «Курочка-ряба» и «Лиса и заяц». Все сказки были продемонстрированы зрителям, учащимся и учителям нашей школы, на праздниках, посвящённых Новому году и Международному женскому дню 8 марта.
Дважды ребята принимали участие в отборочном туре конкурса «Радуга талантов» со сказкой «Теремок» в 2017 году и с мини-спектаклем «В гостях у сказки» в 2019 году, за что были удостоены диплома.
2019 года – год театра. Участники кружка подготовили номера и выступили перед учащимися начальных классов со своими сказками. Это выступление было посвящено году театра, а также дню театра (21 марта).
В 2019 году участники кружка «Английский – это весело» работали над проектом «Волшебный мир кукольного театра». Девочки собрали информацию об истории зарождения кукол и кукольного театра, о видах театров и театральных кукол. Они попробовали изготовить своими руками разные виды кукол. Готовый проект ребята представили 14 марта на школьной научно-практической конференции, одержали победу среди начальных классов. А 25 марта они приняли участие в районной научно-практической конференции, где также заняли первое место.
За три года участники кружка изготовили своими руками огромное количество кукол. Многие куклы я использую на уроках английского языка для разыгрывания диалогов, сценок.
Считаю, что кукольный театр – это сочетание многих аспектов по внедрению ФГОС: преемственность поколений, креативное развитие личности, воспитание патриотизма и коммуникабельность, умение работать в группе и пр. Самое главное, такая внеурочная деятельность, способствует не только повышению уровня знания грамматических основ английского языка, но и мотивирует детей к познанию и овладению чужой культуры.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат