Дата публикации:
02.11.2019
Автор:
Наседкина Наталья Сергеевна
Название работы:
«Знай, люби и украшай отчий дом - свой любимый край»
Работа:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 100 Незабудка
Знай, люби и украшай отчий дом - свой любимый край
(Проект)
Исполнитель:
Наседкина Наталья Сергеевна,
воспитатель МБДОУДетский сад
№ 100 Незабудка
Содержание
Введение
3
Цели и задачи проекта
5
Партнеры проекта
7
Сроки проведения проекта
8
Механизм реализации проекта
10
Этапы реализации проекта
11
Ожидаемые результаты проекта
11
Предложения по возможному распространению проекта
12
Человек, хоть будь он трижды гением
Останется маленьким растением
С ним в родстве деревья и трава,
Не стыдись ты этого родства.
Нам даны от нашего рождения
Сила, стойкость, мужество растения.
С.Я.Маршак
Введение
Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно важная проблема современности. С каждым годом ее значение становится все сильнее. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, остро поставив проблему выживания человеческого рода.
Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено: если не вести серьезную, углубленную работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывают лапки у насекомых, давят жучков, ломают ветки, рвут и топчут цветы, загрязняют природу бытовым мусором и т.д.) закрепляется и остается у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Этот фактор явился основополагающей причиной для организации углубленной работы по формированию гуманного, правильного отношения к природе у дошкольников.
На мой взгляд, особенно важно решать задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком ему материале.
Мой проект рассчитан на содружество, сотворчество ребенка и взрослого в решении экологических задач и проблем. Исходя из этого я хочу:
Сформировать активный познавательный интерес у дошкольников к растительному и животному миру нашего края через поисковую и проектную деятельность.
Я глубоко убеждена, что в настоящее время для современного ребенка недостаточно получать уже готовые знания, как это было раньше, важно научить его самостоятельно добывать знания, а взрослый должен быть рядом, чтобы помогать ребенку продвигаться вперед. Обучение дошкольника, показ образца, способов и действий должно быть минимальным, но и не должно ущемлять его интересы.
Поэтому я решила начать данную работу с воспитанниками со знакомства с флорой и фауной, природоохранной деятельностью и воспитанием любви к нашей малой родине.
Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями если мы не дадим понять каждому ребенку простую и убедительную мысль: "Люди - это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, цветы и леса, как мы любим саму жизнь".
Цель проекта
Формирование познавательного интереса и гуманного отношениявоспитанников к растительному и животному миру нашего края.
Задачи проекта
Создать условия и возможности развивающей среды для совместной работы педагога, воспитанников и родителей по экологическому воспитанию.
Расширить знания воспитанников о природе края: о многообразии и значении животного и растительного мира через совместную поисковую и проектную деятельность, воспитанников, родителей и педагога, специально организованную деятельность (НОД, высадка и уход за растениями).
Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красотерастений, индивидуальности животных, вызвать желание отобразить этов творческой деятельности.
Расширить уровень знаний родителей и педагога по вопросамэкологического воспитания детей.
Создание Красной книги флоры и фауны нашего края, Экологической газеты
Создание на территории детского сада Экологической тропы.
Создание мини-огорода с лекарственными растениями для фито - бара.
Подборка картотеки по экологическому воспитанию
Для решения поставленных задач созданы:
предметно-развивающая среда, способствующаяполучению и закреплению у воспитанников развития мышления (мини-лаборатория, материалы для экспериментирования, буклеты, энциклопедии, географический атлас Кемеровской области, наглядные пособия к НОД и моделированию).
методическая база по экологическому воспитанию (разработка и составление конспектов НОД по экологическому воспитанию - "С утра до вечера", "Как возникла на земле жизнь?", "Целебная сила растений", Азбука народной мудрости", модули "Продлим жизнь растению", "Хлеб - всему голова", "Как Кеша стал лягушонком", "Весна нам поручила вырастить редис", "Экологические сказки", экологическая газета" Прикоснись к природе сердцем"; подбор и составление конспектов мероприятий по экологическому воспитанию детей вне занятий (развлечения, праздники, викторины,проведение опытов, наблюдений, экспериментов и т.д.)
созданы условия для совместной работы с родителями поэкологическому воспитанию (разработан план взаимодействия с семьей по проблеме; разработаны и подобраны методические материалы; проведены собрания, консультации, индивидуальные беседы, анкетирования родителей; оформлен информационный уголок и папки-передвижки для родителей "Здоровьезберегающие условия пребывания детей в детском саду"; проведены совместно с родителями праздники, развлечения и экологические досуги.
Партнеры проекта
С целью пропаганды здорового образа жизни, развития детского спорта, творческого потенциала, приобщения к духовно - нравственным ценностям, экологического воспитания проводится совместная работа нашего дошкольного учреждения с учреждениями культуры и досуга, здравоохранения, физической культуры и спорта: школой, библиотекой, домом культуры, музыкальной школой, пожарной частью и полицией, ЖКХ, ФАЛ.
Для систематизации проводимой работы ежегодно заключаются договора о совместной деятельности, составляются планы совместной работы, которые согласовываются с руководителями вышеперечисленных организаций, оговариваются сроки, формы и тематика занятий с детьми. Дошкольное учреждение выступает в роли заказчика, а вышеперечисленные организации - исполнителей.
Активно взаимодействуя с различными социальными институтами детства, коллектив ДОУ принимает участие в следующих мероприятиях:
Мир такой прекрасный, но небезопасный (совместно - школа и инспектор ГИБДД);
Чистота - залог здоровья (уборка территории совместно с ЖКХ);
Путешествие в царство книг (библиотека);
Клумба для бабочек (совместно ДОУ и родители);
Презентация семейных проектов (Дом культуры);
В стране лекарственных трав (ФАЛ);
Огонь - наш друг, огонь - наш враг (Пожарная часть).
Сроки проведения проекта
Время и место проведения проекта
Продолжительность проекта - 1 год – с 01.09.2018 -31.08.2019
Место проведения - лесополоса и территория, прилегающая к детскому саду, помещения детского сада (музыкальный зал, групповые помещения, экологическая мини - лаборатория).
Работу по экологическому воспитанию я строю на основе парциальной программы Н.Н. Кондратьевой "Мы" - программа экологического образования детей. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у воспитанников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней, и знании особенностей жизни, роста и развития растения или животного. Осознанный характер отношения проявляется в том, что дети сами могут объяснить ситуацию или понять объяснение взрослых, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни объектов природы. В общении с растениями и животными, дошкольник учится распознавать настроение живого существа, его своеобразие, жизненно-важные потребности. В ходе реализации проекта были реализованы следующие мероприятия:
Провели детско-родительскую конференцию, как итог всей работы по данному проекту.
Презентовали опыт написания детско-родительских проектов 15 семей.
Оформлены клумбы, альпийская горка, высажены в открытый грунт рассада цветов, саженцы деревьев.
Выпустили экологическую газету "Природа нашего края" по временам года в количестве 4х номеров (тираж - 10 штук) с информацией о проводимом проекте.
Приобрели и посадили совместно с родителями и детьми:
саженцы цветущих кустарников (сирени, акации, спирея и т.д.);
саженцы березы, рябины и хвойных деревьев;
луковицы, клубни многолетних цветущих растений (ирисы, флоксы, лилии).
Посредством совместной работы стали единым целым родители, дети и воспитатель.
Пополнили методическим и дидактическим материалом базу экологической мини - лаборатории детского сада (конспекты занятий, сценарии постановок экологического праздника и экологической сказки, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи о растительном и животном мире).
Механизм реализации проекта
Важнейшим вопросом организации экологического воспитания является его внедрение в различные направления воспитательно-образовательного процесса:
экологическая мини - лаборатория
наблюдения
график роста растений
экологическая тропинка на участке детского сада
мини — огород
игровая деятельность с элементами экологии;
экологическое воспитание Природа - мой дом;
Здоровый ребенок (здоровьесберегающие технологии - фито - бар).
Для решения поставленных задач проводились собрания, семинары, анкетирование, открытые занятия, педсоветы, игры с экологической тематикой, рекламные акции, диагностика, тематический контроль, экологические сказки, создание проблемных ситуаций.
Этапы реализации проекта:
1 этап (август-сентябрь) Проведение работ, связанных с разработкоймоделей развития по отдельным направлениям, их апробацией (анкетирование, наблюдение, диагностика, собрания, семинары)
2 этап (сентябрь-октябрь) Этот этап предполагает закупкуоборудования, методическое, информационное обеспечение мероприятий программы, подбор методик и технологий, разработкакалендарного, тематического плана
3 этап (ноябрь - май) Реализация мероприятий, направленных навнедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
4 этап (июнь - август) Выпуск экологической газеты, созданиеэкологической трапы, оформление цветников, создание методическойразработки — Экологические модульные занятия для детей дошкольноговозраста, обогащение наглядно дидактического материала по экологии,оснащение, пополнение фито - бара.
Ожидаемые результаты проекта
В ходе реализации проекта:
создание условий для формирования и развития экологическоговоспитания детей (закупка оборудования, материала, семян, завоз ираспашка земли и т.д.)
расширение знаний воспитанников о растительном и животном мире, их особенностях и значении в жизни человека и природы (проведены циклы НОД по познавательной деятельности, беседы о Сибирском лесе,беседы о диких животных нашего края, беседы о цветах нашейклиматической зоны, благодаря которым у детей расширились знания омногообразии и значении растительного и животного мира нашего края.);
формирование навыков правильного обращения с растениями, животными и способами ухода за ними (практические занятия, природоохранные акции);
расширение уровня знаний родителей, воспитателя по вопросам экологического воспитания детей;
- создание Красной книги флоры и фауны нашего края, презентация Красной книги и проектов родителей в МБДОУДетский сад № 100 Незабудка ,выпуск Экологической газеты по временам года;
формирование Экологической тропы детского сада (создание экологического паспорта Экологической тропы детского сада);
мини-огород лекарственных растений (практические занятия: посев,полив, уход, сбор растений, приобретение детьми исследовательскихнавыков, умения работать в коллективе);
методические разработки модулей по экологии для педагоговДОУ и учреждений дополнительного образования, пополнениеметодического и дидактического материала
Предложения по возможному распространению проекта:
Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.
Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям чувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
HYPER13PAGE HYPER15
12
Скачать работу
Знай, люби и украшай отчий дом - свой любимый край
(Проект)
Исполнитель:
Наседкина Наталья Сергеевна,
воспитатель МБДОУДетский сад
№ 100 Незабудка
Содержание
Введение
3
Цели и задачи проекта
5
Партнеры проекта
7
Сроки проведения проекта
8
Механизм реализации проекта
10
Этапы реализации проекта
11
Ожидаемые результаты проекта
11
Предложения по возможному распространению проекта
12
Человек, хоть будь он трижды гением
Останется маленьким растением
С ним в родстве деревья и трава,
Не стыдись ты этого родства.
Нам даны от нашего рождения
Сила, стойкость, мужество растения.
С.Я.Маршак
Введение
Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно важная проблема современности. С каждым годом ее значение становится все сильнее. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, остро поставив проблему выживания человеческого рода.
Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено: если не вести серьезную, углубленную работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывают лапки у насекомых, давят жучков, ломают ветки, рвут и топчут цветы, загрязняют природу бытовым мусором и т.д.) закрепляется и остается у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Этот фактор явился основополагающей причиной для организации углубленной работы по формированию гуманного, правильного отношения к природе у дошкольников.
На мой взгляд, особенно важно решать задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком ему материале.
Мой проект рассчитан на содружество, сотворчество ребенка и взрослого в решении экологических задач и проблем. Исходя из этого я хочу:
Сформировать активный познавательный интерес у дошкольников к растительному и животному миру нашего края через поисковую и проектную деятельность.
Я глубоко убеждена, что в настоящее время для современного ребенка недостаточно получать уже готовые знания, как это было раньше, важно научить его самостоятельно добывать знания, а взрослый должен быть рядом, чтобы помогать ребенку продвигаться вперед. Обучение дошкольника, показ образца, способов и действий должно быть минимальным, но и не должно ущемлять его интересы.
Поэтому я решила начать данную работу с воспитанниками со знакомства с флорой и фауной, природоохранной деятельностью и воспитанием любви к нашей малой родине.
Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями если мы не дадим понять каждому ребенку простую и убедительную мысль: "Люди - это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, цветы и леса, как мы любим саму жизнь".
Цель проекта
Формирование познавательного интереса и гуманного отношениявоспитанников к растительному и животному миру нашего края.
Задачи проекта
Создать условия и возможности развивающей среды для совместной работы педагога, воспитанников и родителей по экологическому воспитанию.
Расширить знания воспитанников о природе края: о многообразии и значении животного и растительного мира через совместную поисковую и проектную деятельность, воспитанников, родителей и педагога, специально организованную деятельность (НОД, высадка и уход за растениями).
Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красотерастений, индивидуальности животных, вызвать желание отобразить этов творческой деятельности.
Расширить уровень знаний родителей и педагога по вопросамэкологического воспитания детей.
Создание Красной книги флоры и фауны нашего края, Экологической газеты
Создание на территории детского сада Экологической тропы.
Создание мини-огорода с лекарственными растениями для фито - бара.
Подборка картотеки по экологическому воспитанию
Для решения поставленных задач созданы:
предметно-развивающая среда, способствующаяполучению и закреплению у воспитанников развития мышления (мини-лаборатория, материалы для экспериментирования, буклеты, энциклопедии, географический атлас Кемеровской области, наглядные пособия к НОД и моделированию).
методическая база по экологическому воспитанию (разработка и составление конспектов НОД по экологическому воспитанию - "С утра до вечера", "Как возникла на земле жизнь?", "Целебная сила растений", Азбука народной мудрости", модули "Продлим жизнь растению", "Хлеб - всему голова", "Как Кеша стал лягушонком", "Весна нам поручила вырастить редис", "Экологические сказки", экологическая газета" Прикоснись к природе сердцем"; подбор и составление конспектов мероприятий по экологическому воспитанию детей вне занятий (развлечения, праздники, викторины,проведение опытов, наблюдений, экспериментов и т.д.)
созданы условия для совместной работы с родителями поэкологическому воспитанию (разработан план взаимодействия с семьей по проблеме; разработаны и подобраны методические материалы; проведены собрания, консультации, индивидуальные беседы, анкетирования родителей; оформлен информационный уголок и папки-передвижки для родителей "Здоровьезберегающие условия пребывания детей в детском саду"; проведены совместно с родителями праздники, развлечения и экологические досуги.
Партнеры проекта
С целью пропаганды здорового образа жизни, развития детского спорта, творческого потенциала, приобщения к духовно - нравственным ценностям, экологического воспитания проводится совместная работа нашего дошкольного учреждения с учреждениями культуры и досуга, здравоохранения, физической культуры и спорта: школой, библиотекой, домом культуры, музыкальной школой, пожарной частью и полицией, ЖКХ, ФАЛ.
Для систематизации проводимой работы ежегодно заключаются договора о совместной деятельности, составляются планы совместной работы, которые согласовываются с руководителями вышеперечисленных организаций, оговариваются сроки, формы и тематика занятий с детьми. Дошкольное учреждение выступает в роли заказчика, а вышеперечисленные организации - исполнителей.
Активно взаимодействуя с различными социальными институтами детства, коллектив ДОУ принимает участие в следующих мероприятиях:
Мир такой прекрасный, но небезопасный (совместно - школа и инспектор ГИБДД);
Чистота - залог здоровья (уборка территории совместно с ЖКХ);
Путешествие в царство книг (библиотека);
Клумба для бабочек (совместно ДОУ и родители);
Презентация семейных проектов (Дом культуры);
В стране лекарственных трав (ФАЛ);
Огонь - наш друг, огонь - наш враг (Пожарная часть).
Сроки проведения проекта
Время и место проведения проекта
Продолжительность проекта - 1 год – с 01.09.2018 -31.08.2019
Место проведения - лесополоса и территория, прилегающая к детскому саду, помещения детского сада (музыкальный зал, групповые помещения, экологическая мини - лаборатория).
Работу по экологическому воспитанию я строю на основе парциальной программы Н.Н. Кондратьевой "Мы" - программа экологического образования детей. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у воспитанников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней, и знании особенностей жизни, роста и развития растения или животного. Осознанный характер отношения проявляется в том, что дети сами могут объяснить ситуацию или понять объяснение взрослых, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни объектов природы. В общении с растениями и животными, дошкольник учится распознавать настроение живого существа, его своеобразие, жизненно-важные потребности. В ходе реализации проекта были реализованы следующие мероприятия:
Провели детско-родительскую конференцию, как итог всей работы по данному проекту.
Презентовали опыт написания детско-родительских проектов 15 семей.
Оформлены клумбы, альпийская горка, высажены в открытый грунт рассада цветов, саженцы деревьев.
Выпустили экологическую газету "Природа нашего края" по временам года в количестве 4х номеров (тираж - 10 штук) с информацией о проводимом проекте.
Приобрели и посадили совместно с родителями и детьми:
саженцы цветущих кустарников (сирени, акации, спирея и т.д.);
саженцы березы, рябины и хвойных деревьев;
луковицы, клубни многолетних цветущих растений (ирисы, флоксы, лилии).
Посредством совместной работы стали единым целым родители, дети и воспитатель.
Пополнили методическим и дидактическим материалом базу экологической мини - лаборатории детского сада (конспекты занятий, сценарии постановок экологического праздника и экологической сказки, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи о растительном и животном мире).
Механизм реализации проекта
Важнейшим вопросом организации экологического воспитания является его внедрение в различные направления воспитательно-образовательного процесса:
экологическая мини - лаборатория
наблюдения
график роста растений
экологическая тропинка на участке детского сада
мини — огород
игровая деятельность с элементами экологии;
экологическое воспитание Природа - мой дом;
Здоровый ребенок (здоровьесберегающие технологии - фито - бар).
Для решения поставленных задач проводились собрания, семинары, анкетирование, открытые занятия, педсоветы, игры с экологической тематикой, рекламные акции, диагностика, тематический контроль, экологические сказки, создание проблемных ситуаций.
Этапы реализации проекта:
1 этап (август-сентябрь) Проведение работ, связанных с разработкоймоделей развития по отдельным направлениям, их апробацией (анкетирование, наблюдение, диагностика, собрания, семинары)
2 этап (сентябрь-октябрь) Этот этап предполагает закупкуоборудования, методическое, информационное обеспечение мероприятий программы, подбор методик и технологий, разработкакалендарного, тематического плана
3 этап (ноябрь - май) Реализация мероприятий, направленных навнедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
4 этап (июнь - август) Выпуск экологической газеты, созданиеэкологической трапы, оформление цветников, создание методическойразработки — Экологические модульные занятия для детей дошкольноговозраста, обогащение наглядно дидактического материала по экологии,оснащение, пополнение фито - бара.
Ожидаемые результаты проекта
В ходе реализации проекта:
создание условий для формирования и развития экологическоговоспитания детей (закупка оборудования, материала, семян, завоз ираспашка земли и т.д.)
расширение знаний воспитанников о растительном и животном мире, их особенностях и значении в жизни человека и природы (проведены циклы НОД по познавательной деятельности, беседы о Сибирском лесе,беседы о диких животных нашего края, беседы о цветах нашейклиматической зоны, благодаря которым у детей расширились знания омногообразии и значении растительного и животного мира нашего края.);
формирование навыков правильного обращения с растениями, животными и способами ухода за ними (практические занятия, природоохранные акции);
расширение уровня знаний родителей, воспитателя по вопросам экологического воспитания детей;
- создание Красной книги флоры и фауны нашего края, презентация Красной книги и проектов родителей в МБДОУДетский сад № 100 Незабудка ,выпуск Экологической газеты по временам года;
формирование Экологической тропы детского сада (создание экологического паспорта Экологической тропы детского сада);
мини-огород лекарственных растений (практические занятия: посев,полив, уход, сбор растений, приобретение детьми исследовательскихнавыков, умения работать в коллективе);
методические разработки модулей по экологии для педагоговДОУ и учреждений дополнительного образования, пополнениеметодического и дидактического материала
Предложения по возможному распространению проекта:
Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.
Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям чувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
HYPER13PAGE HYPER15
12
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств