Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование мнемоколлажа как инструмент для адаптации школьников в начальной школе.. Работа №23215

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование мнемоколлажа как инструмент для адаптации школьников в начальной школе.
Работа:

Сафарянова Алия Рауфовна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Гимназия 39», г.Уфа, РБ

 

Использование мнемоколлажа как инструмент для адаптации школьников в начальной школе.

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. [1]  Что такое адаптация?

Начало формы

Конец формы

Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей.[1]

Когда первоклассник поступает в школу, он попадает в совершенно другие условия существования и новый круг общения. Какие же изменения происходят:

В детском садике

дошкольники считались самыми старшими

детьми

в коллективе,

а

первоклассники

в школе

- самые младшие ученики

.

В детском саду у ребенка был

более мягкий

режим дня,

а

в школе

очень

четкий распорядок и строгая дисциплина.

У дошкольника ведущей была игровая деятельность, а у школьника – учебно-познавательная.

Адаптация первоклассника может длиться от двух недель до полугода, а в некоторых случаях – до года. Продолжительность периода адаптации зависит от таких факторов:

индивидуальных особенностей ребенка;

уровня готовности к школе

;

степени развития социальных навыков.

Целью адаптационного процесса является адекватное включение первоклассника в новую социальную ситуацию.

Я, как начинающий учитель, очень обеспокоилась данной проблемой. Мне впервые предстояло стать классным руководителем первого класса, где будут обучаться 38 учеников. И передо мной встала трудная задача: как же сделать так, чтобы адаптация у моих первоклассников прошла максимально безболезненно? Тем более, что класс был сборный, из разных дошкольных учреждений, то есть дети друг для друга были совершенно чужие. Решение данной проблемы я нашла в использовании техники мнемоколлажа.

Что такое мнемоколлаж?

Мнемоколлаж – это один из видов мнемотехники. «Мнемотехника», или

«мнемоника», в переводе с греческого – «искусство запоминания». Они происходят от греческого «mnemonikon». Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.) Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86 - 82 гг. до н.э. и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана. [3]

Мнемоколлажи

– это учебное пособие, которое состоит из картинок, букв, геометрических фигур, цифр, кодирующих определенную информацию. Коллажи помогают закрепить различные методы запоминания, развивают фотографическую память, расширяют словарный запас, тренируют воображение и ассоциативную память. Коллаж соединяет между собой, беспорядочно наложенные, картинки, т.е. идет отработка сюжетного метода запоминания.

[2]

Этапы работы с

мнемоколлажом

:

1. Просмотр коллажа и разбор картинок.

2. Составление сюжета.

3. Установление логических связей.

4. Отработка приемов запоминания.

[2]

Вот пример использования коллажа для запоминания правила «ЖИ-ШИ

».

[

3]

 

Как выглядела практическая часть моей работы?

Я назначила время индивидуальной встречи с каждым моим будущим учеником. При встрече объяснила каждому ученику что такое мнемоколлаж и предложила составить свой мнемоколлаж на тему: «Знакомьтесь, это я!» Для удобства работы, я выдала каждому ученику пустой шаблон в виде очертания герба.

Несколько примеров мнемоколлажей, которые нарисовали дети:

 

Таким образом, в первый день учебы все мои первоклашки пришли со своими мнемоколлажами. Традиционно, первый урок был посвящен знакомству. Все 38 учеников выходили по очереди к доске со своим мнемоколлажем и рассказывали о себе.

В процессе знакомства, сразу же выяснилось, что несколько учеников занимаются плаванием, а другие – танцами или вокалом. Иными словами, дети сразу же увидели, что в классе есть единомышленники. Что важно, ни один ученик не отказался от публичного выступления. Эффективность данной техники была стопроцентной. В первый же день дети нашли общие интересы и общие темы для разговоров. Ни о какой полугодовой адаптации к социальной ситуации речи не было.

Хочу сказать, что этот метод можно использовать не только в 1 классе. Например, во 2 классе в мой класс пришел новый ученик. Он очень переживал по поводу того, как он подружится с новыми учениками. Я предложила ему такую же технику мнемоколлжа. И в первый же день учебы новый ученик совершенно безболезненно влился в коллектив.

Это моя авторская разработка, которая успешно прошла проверку на практике. И теперь я могу рекомендовать метод использования мнемоколлажа для адаптации учеников в начальной школе всем своим коллегам.

 

 

Список литературы и интернет-ресурса:

http://pedsovet.su/ns/6370_adaptacia_pervoklassnikov_k_shkole

Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам: пособие для логопеда. –М. ,2014

Розова Ю. Е., Коробченко, Т.В. Использование приемов мнемотехники в коррекционно-логопедической

работе.-

М. Инфра-М,2016

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×