МБОУ СОШ №45 город Белгород
Учитель физической культуры: Плохотниченко В.К., Звягинцева А.В.,Золотых С.В.
Игра как средство сохранения и укрепления здоровья школьников на уроках физической культуры на основе двигательной активности.
Здоровый образ жизни – это наука и искусство. Здоровье детей – важнейшее условие социального и экономического развития общества, благополучия края, могущества страны, это главная ценность любого государства. Между тем существенного улучшения здоровья и физического развития детей, по данным Минздрава России, за последние годы не отмечается и поэтому проблема физического воспитания школьников с отклонениями в состоянии здоровья продолжает оставаться весьма актуальной. Отставание в физическом развитии и функциональные отклонения в состоянии здоровья вследствие перенесенных заболеваний, недостаточный уровень физической подготовленности этого контингента учащихся представляют особые требования к организации занятий физическими упражнениями. Поэтому существует необходимость поиска новых средств и форм для повышения их эффективности, сохранения и укрепления здоровья учащихся. Чтобы разнообразить их двигательную деятельность , необходимо развивать познавательную и мыслительную деятельность, готовность к преодолению трудностей. В реализации этих целей и должна помочь игра. Игра – это процесс моделирования реальных жизненных условий. Игровая деятельность присуща каждому человеку. В ней с самых первых шагов жизни находит свое выражение потребность в творческой деятельности. В области физической культуры игра определяется как «добровольное удовлетворение нематериальной потребности индивида в физической и эстетической активности через посредство умственной и творческой общественно значимой деятельности».
Развитие новых образовательных качеств у учащихся предполагает использование на уроке и новой игровой технологии, повышение заинтересованности в предмете, подведение учащихся к самообразованию, саморазвитию. В связи с этим мы искали свои подходы в обучении предмета физической культуры и пришли к выводу, что надо разнообразить познавательную и физическую деятельность уроков, для этого необходимо увеличить количество часов на изучение народных подвижных и спортивных игр. Включить в канву каждого урока физической культуры соревновательные элементы.
Многие ученые считали игру упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Игра является неотъемлемым методом развития интеллектуальных, мыслительных и физических качеств детей, способствует укреплению здоровья школьников, уменьшает дефицит в движениях, который является причиной ослабления всего организма. В играх часто используется соревновательно-игровой метод. Преимущество использования соревновательно- игрового метода заключается в том, что во время игр дети всегда активны и инициативнее, они отличаются большой непосредственностью, полностью раскрывают положительные и отрицательные черты характера, а это имеет большое значение для лучшего изучения детей. Игры с пением, музыкальным сопровождением содействуют эстетическому воспитанию детей, а проводимые на свежем воздухе, оказывают большое оздоровительное воздействие, улучшают деятельность всего организма и используются как средство активного отдыха.
Соревновательно-игрового метод способствует успешному выполнению учебных задач урока, проявлению положительных эмоций, совершенствованию функциональной деятельности организма, развивает умственную и двигательную активность, а значит, укрепляет здоровье занимающихся. При работе с классом в условиях урока необходимо использовать реальные возможности фронтальных методов воздействия на учащихся для целенаправленного воспитания у них положительных мотивов занятий физическими упражнениями. Начинать можно с применения игровых комплексов. Игровые комплексы могут содержать эстафеты, подвижные и спортивные игры, уроки – соревнования.
Игровые комплексы в силах составить содержание целого урока, а можно применять их и только в конкретной части урока, например, в водной части:
игры на внимание («Великаны и гномики»), в разминке («Салки», «Выше ноги от земли»). Если на уроке решается задача развития силы, то в него включаются вспомогательные игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями, перетягивание, сталкивание, удержание, выталкивание, различными двигательными операциями с доступными отягощениями — бег, прыжки, метания на дальность, их перемещения в пространстве, передачи партнерам по команде. Для развития быстроты подбираются игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие расстояния в кратчайший срок и другими двигательными действиями. Для развития ловкости используются игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой и тактической изворотливостью. Для развития выносливости применяю игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры.
В играх воспитываются основные физические качества и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат