Дата публикации:
05.11.2019
Автор:
Н.Н. Соколова, С. П. Тарелкина, С. Л. Филиппова
Название работы:
Проект для старших дошкольников " Осторожен будь всегда!"
Работа:
Проект для старших дошкольников " Осторожен будь всегда!"
Актуальность проблемы:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
В конце весны и в начале лета возникает необходимость вспомнить о мерах безопасности, так как многие дети уходят на каникулы и родители разрешают своим малышам гулять на улице одним или ходят совместно в походы, забывая о мерах безопасности. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице и в лесу, подготовить консультации для детей родителями, организовать мероприятия, с их участием по правилам дорожного движения и правильного поведения в лесу.
Цель проекта: Развитие связной речи у детей, активизация и обогащение словаря новыми словами и употреблять их . Закрепление в речи названий профессий связанных с безопастностью. Воспитание умения быть внимательным.
Задачи проекта:
Образовательные:
Закрепить понятие детям, что огонь не бывает другом, а бывает и врагом.
Развиавть умение видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
Формировать умение применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами
Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические:
Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.
Познакомить с элементарными действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Тип проекта: речевой.
По содержанию: обучающий.
По времени проведения: краткосрочный
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Употребляют в речи новые слова.Обогащают словарь.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство обогощать словарь новыми словами, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей, принимают участие в изготовлении костюмов для сюжетно-ролевых игр.
Ожидаемый результат:
Составление дополнительных разработок занятий, игр.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.
Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап
Рассматривание иллюстраций на тему Дорожная безопасность.
Рассматривание иллюстраций и игра Этих людей не нужно бояться (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
Рассматривание иллюстраций Специализированный транспорт.
Оснащение РППС моделями специализированных машин
Чтение художественной литературы Правила поведения для воспитанных детей. Дид. игры Как спастись от неприятностей, беседа с последующим анализом. Дид. игра Что поможет при пожаре, беседа с последующим анализом. Дид. игра Пожароопасные предметы.
Беседы Спички детям не игрушка.
ОС Как вести себя на дороге, беседа с последующим анализом.
Беседа Кто такие пожарные.
Чтение стихотворений про дорожные знаки. Викторина про дорожные знаки.
Рассматривание плакатов Дорожные знаки. Безопасность на дороге
Раскрашивание по данной теме.
Сюжетно- дидактические игры Мы-пожарные, На посту ДПС, Скорая помощь
Труд На автомойке с правилами безопасности.
Культурная практика (квест) В гостях у светофорчика
Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам: Правила дорожного движения, Средства для тушения пожара, Запомни эти номера!. Консультация по ПДД
3. Заключительный этап
Выставка стенгазет на тему Безопасность,
В заключение хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Скачать работу
Актуальность проблемы:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
В конце весны и в начале лета возникает необходимость вспомнить о мерах безопасности, так как многие дети уходят на каникулы и родители разрешают своим малышам гулять на улице одним или ходят совместно в походы, забывая о мерах безопасности. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице и в лесу, подготовить консультации для детей родителями, организовать мероприятия, с их участием по правилам дорожного движения и правильного поведения в лесу.
Цель проекта: Развитие связной речи у детей, активизация и обогащение словаря новыми словами и употреблять их . Закрепление в речи названий профессий связанных с безопастностью. Воспитание умения быть внимательным.
Задачи проекта:
Образовательные:
Закрепить понятие детям, что огонь не бывает другом, а бывает и врагом.
Развиавть умение видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
Формировать умение применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами
Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические:
Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.
Познакомить с элементарными действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Тип проекта: речевой.
По содержанию: обучающий.
По времени проведения: краткосрочный
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Употребляют в речи новые слова.Обогащают словарь.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство обогощать словарь новыми словами, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей, принимают участие в изготовлении костюмов для сюжетно-ролевых игр.
Ожидаемый результат:
Составление дополнительных разработок занятий, игр.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.
Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап
Рассматривание иллюстраций на тему Дорожная безопасность.
Рассматривание иллюстраций и игра Этих людей не нужно бояться (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
Рассматривание иллюстраций Специализированный транспорт.
Оснащение РППС моделями специализированных машин
Чтение художественной литературы Правила поведения для воспитанных детей. Дид. игры Как спастись от неприятностей, беседа с последующим анализом. Дид. игра Что поможет при пожаре, беседа с последующим анализом. Дид. игра Пожароопасные предметы.
Беседы Спички детям не игрушка.
ОС Как вести себя на дороге, беседа с последующим анализом.
Беседа Кто такие пожарные.
Чтение стихотворений про дорожные знаки. Викторина про дорожные знаки.
Рассматривание плакатов Дорожные знаки. Безопасность на дороге
Раскрашивание по данной теме.
Сюжетно- дидактические игры Мы-пожарные, На посту ДПС, Скорая помощь
Труд На автомойке с правилами безопасности.
Культурная практика (квест) В гостях у светофорчика
Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам: Правила дорожного движения, Средства для тушения пожара, Запомни эти номера!. Консультация по ПДД
3. Заключительный этап
Выставка стенгазет на тему Безопасность,
В заключение хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств