УМК: Граник Г.Г. «Русский язык» 6 класс
Тема: Правописание прилагательных
Тип урока: комплексное применение знаний
Цель: обобщение изученного по правописанию прилагательных.
Задачи:
Образовательные: 1)обобщить полученные знания по правописанию
прилагательных (н –нн в суффиксах прилагательных,
суффикс -чив-),
2) повторить суффиксы существительных -чик-, -щик-,
-ик-, -ек-; предложения с прямой речью;
морфемный и словообразовательный разборы
прилагательных, однородные члены
предложения, обращения,
3) развивать умение работать со словарём,
4) обогащать словарный запас обучающихся.
Развивающие: 1) развивать устную и письменную речь,
2) развивать память и внимание.
Воспитательные: 1) воспитывать интерес и любовь к русскому языку,
2) на примере анализируемых текстов воспитывать
любовь к природе, бережное отношение к
историческому прошлому.
Средства обучения: компьютер, проектор, карточки, учебник, «Школьный словарь образования слов русского языка» М.Т.Баранова.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Орг. мом
Задача: создать доброжелательную атмосферу, мотивировать к учебной работе.
Задача: настроиться на работу
Поста-новка учебной цели, задач
Задача: формировать умение формулировать учебную цель, задачи
Задача: уметь определять учебную цель, задачи
Провер-ка д/з
Задача: проверить умение применять знания на практике: задания III 3, 4, 5, 7 с.156
Задача: уметь работать с тестовыми материалами
УУД: 1) умение применять теоретические знания на практике, 2)умение корректировать свою работу, 3)умение оценивать свою деятельность
Обобщение знаний
Выборочный диктант. Задача: проверить умение обучающихся на слух выбирать прилагательные с одной и двумя н в суффиксах и сложные прилагательные.
Тихо в лесу. Лиловые длинные тени лежат на сугробах. По тёмно-голубому весеннему небу плывут лёгкие белоснежные облака.
На макушке сухого дерева пустил торжественную трель лесной барабанщик дятел.
Задача:1) выписать прилагательные с одной и двумя н в суффиксах, выделить суффикс,
2) найти сложное прилагательное, объяснить правописание.
Работа с учебником. Задача: при выполнении №197 организовать работу по группам и индивидуальную у доски (словообразовательный разбор слов 1 обучающийся: удивительный, 2 об.: бесхозяйственный, нежелательный, 3 об.: строительный, искусственный)
Задача: уметь выбрать нужное, производить словообразовательный разбор, работать в группе.
Объяснительный диктант. Задача: проверить умение обучающихся правильно писать прилагательные с одной и двумя н в суффиксах, суффикс -чив-; существительные с суффиксами -чик-, -щик-, -ик-, -ек-; предложения с прямой речью, умение составлять схемы предложений с прямой речью; расставлять знаки препинания при однородных членах предложения и обращении; организовать взаимопроверку в парах.
1) В то время к столяру зашёл его старинный приятель, шарманщик, по имени Карло. 2) «Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями, - сказала Тортила. - Я даю тебе этот ключик».
3) Лягушки принесли дохлого жука, стрекозиное крылышко.4) «Пошёл прочь, старое бульонное мясо!» - крикнул на петуха хозяин.
Задача: узнать автора и произведение, записать предложения, подчеркнуть однородные члены предложения, произвести взаимопроверку в парах, объяснить написание суффиксов прилагательных, существительных, составить схемы предложений с прямой речью.
Работа с учебником. Задача: проверить выполнение заданий к №194, организовать индивидуальную работу со «Школьным словарём образования слов русского языка» М.Т.Баранова у доски.
Задача: выполнить задания к №194, производить словообразовательный разбор, понимать значение исторического прошлого в жизни человека.
Работа с учебником. Задача: организовать в выполнение творческого задания при выполнении №199, слабые обучающиеся работают по карточкам.
Задача: уметь составлять предложения или связный текст с предложенными словосочетаниями.
Рефлек-сия
Задача: подвести итог урока.
- Довольны ли результатами заданий по самопроверке и взаимопроверке?
- Что нужно сделать для улучшения результатов?
Задача: подвести итоги своей работы на уроке (на карточках)
Инфор-мирова-ние о д/з
Задача: сообщить о д/з.
Задача: осмысленно воспринимать д/з
Выстав-ление оценок
Задача: комментировано выставить оценки.
Задача: выяснить, совпала ли оценка учителя с собственной оценкой.
Тип урока: комплексное применение знаний
Цель: обобщение изученного по правописанию прилагательных.
Задачи:
Образовательные: 1)обобщить полученные знания по правописанию
прилагательных (н –нн в суффиксах прилагательных,
суффикс -чив-),
2) повторить суффиксы существительных -чик-, -щик-,
-ик-, -ек-; предложения с прямой речью;
морфемный и словообразовательный разборы
прилагательных, однородные члены
предложения, обращения,
3) развивать умение работать со словарём,
4) обогащать словарный запас обучающихся.
Развивающие: 1) развивать устную и письменную речь,
2) развивать память и внимание.
Воспитательные: 1) воспитывать интерес и любовь к русскому языку,
2) на примере анализируемых текстов воспитывать
любовь к природе, бережное отношение к
историческому прошлому.
Средства обучения: компьютер, проектор, карточки, учебник, «Школьный словарь образования слов русского языка» М.Т.Баранова.
Ход урока
1. Орг. мом.
2. Постановка учебной цели, задач.
* Как вы понимаете выражение «Знать как свои пять пальцев»?
* Что мы должны знать как свои пять пальцев сегодня на уроке?
3. Проверка д/з: задания III 3, 4, 5, 7 с.156
4. Выборочный диктант.
*Выпишите прилагательные с одной и двумя н в суффиксах, выделите суффикс.
*Запишите сложные сложные прилагательные, объясните их правописание.
*Сравните свою запись с экраном.
Учитель диктует: Тихо в лесу. Лиловые длинные тени лежат на сугробах. По тёмно-голубому весеннему небу плывут лёгкие белоснежные облака. На макушке сухого дерева пустил торжественную трель лесной барабанщик дятел.
5. №197 работа по группам и индивидуальная у доски (словообразовательный разбор слов 1 обучающийся: удивительный,
2 об.: бесхозяйственный, нежелательный,
3 об.: строительный, искусственный)
Ребята сравнивают свои работы с тем, что на доске.
Физкультминутка
6. Объяснительный диктант.
*Назовите автора и произведение, запишите предложения, подчеркните однородные члены предложения.
Учитель диктует: 1) В то время к столяру зашёл его старинный приятель, шарманщик, по имени Карло. 2) «Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями, - сказала Тортила. - Я даю тебе этот ключик». 3) Лягушки принесли дохлого жука, стрекозиное крылышко.4) «Пошёл прочь, старое бульонное мясо!» - крикнул на петуха хозяин.
*Проверьте друг у друга в парах, глядя на экран.
*Объясните написание суффиксов прилагательных, существительных.
* Объясните постановку знаков препинания.
*Составьте схемы предложений с прямой речью.
7. №194 два слова в «Школьном словаре образования слов русского языка» М.Т.Баранова(1 об. у доски).
* Почему нельзя смеяться над старыми деревенскими фотографиями?
8. №199, двое по карточкам.
9. Рефлексия
*Довольны ли результатами заданий по самопроверке и взаимопроверке?
* Что нужно сделать для улучшения результатов?
*Оцените себя на листах самооценки.
10. Д/з: №198, с.154-155 III. 1 – письм., I,II – устно
11. Комментированное выставление оценок.
* Выяснить, совпала ли оценка учителя с вашей собственной оценкой.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат