Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66» города Магнитогорска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Нолик, будь здоров!»
(использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»)
для детей подготовительной к школе группы
выполнили: воспитатель высшей квалификационной категории Ходыко Л.Н.
заведующий Рыжеова М.Я., старшие воспитатели: Дубровская С.Г., Фокина Т.В.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умения проводить лабораторные опыты и исследования
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей;
- познакомить с понятием «кислота», «кислотность»;
Развивающие:
- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;
- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Оборудование: ноутбук, презентация, экран с проектором, лимон, яблоко, апельсин, нарезанные кусочки фруктов, шпажки, блюдце, лоток с набором для эксперимента «Кислотность» в цифровой лаборатории «Наураша», сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый, кока-кола, сухая тряпочка (протирать датчик кислотности, лист наблюдений, цифры, наклейки с яблочным соком, апельсиновым, лимонным, водой, кока-колой, белые халаты на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассказать детям, кто такие учёные, и чем они занимаются.
Словарная работа: кислота, кислотность, среда (кислая, нейтральная).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
1. Приветствие, эмоциональный настрой на деятельность
- На ковре в уголке групповой комнаты воспитатель беседует с детьми по теме недели. Заходят гости. Воспитатель с детьми здороваются с гостями. Раздаётся звук СМС уведомления
Воспитатель: Ребята, узнаёте, что это за звук?
Дети: СМС
(воспитатель обращает внимание на экран, мнемотаблица с Ноликом и Симкой)
- Ребята на электронную почту пришло сообщение, давайте прочитаем его
- Симка хочет навестить больного и просит у нас помощи. Давайте посоветуем, что принести Нолику в больницу чтобы он поскорее выздоровел?
Рассуждения детей.
2. Проблемная ситуация
Вы всё правильно назвали. Чтобы Нолик быстрее выздоровел ему нужны витамины. А в каких продуктах содержится много витамин?
Я предлагаю поиграть в игру «Отгадай по вкусу, запаху» (дети пробуют яблоко, апельсин, лимон)
-А какие напитки вы знаете из этих фруктов?
Дети - Из яблок – яблочный сок, из апельсина – апельсиновый, из лимона – лимонный?
Когда мы приходим в магазин, почему-то на полке с соками нет лимонного сока. Давайте это утверждение проверим с помощью научных экспериментов. А поможет нам в этом – маленький учёный, исследователь, помощник воспитателей и друг детей Наураша. Он живёт в стране Наурандия. У него есть своя лаборатория, и он очень любит проводить в ней опыты.
Ребята, а вы хотите стать помощниками Наураши и помочь разобраться Симке, что принести Нолику в больницу. Все свои выводы мы будем отмечать в листе наблюдений, а потом отправим Симке по электронной почте.
Основная часть
1. Проектирование решений проблемной ситуации
Чтобы попасть в лабораторию, мы с вами должны сказать волшебные слова:
Раз, два, три – повернись, в лаборатории Наураши очутись.
Вот мы с вами оказались в научной лаборатории.
Ребята, надеваем халаты, обратите внимание по цвету наклейки найдите свою пару и садитесь рядом.
2. Выполнение действий, опытническая деятельность.
Наураша приготовил для нас интересные опыты, но сначала давайте вспомним правила:
Рассматривают картинку «Правила поведения в лаборатории»,
- Когда мы пробовали фрукты, какой по вкусу был лимон. Что же Ребята, такое кислота? Кислотность
-Ответить на эти вопросы мы сможем при помощи лаборатории Наураши. – Давайте внимательно рассмотрим, что нам приготовил Наураша, посмотрите и назовите, что нам нужно для экспериментов.
- Ребята, как вы думаете что это за напитки? (воспитатель показывает апельсиновый сок, яблочный, лимонный, воду, кока-колу)
Обратите внимание на мерные стаканчики, на них есть кружки разного цвета.
Какую жидкость в какой стаканчик будем наливать?
Еще здесь есть датчик «Божья коровка» - он измеряет уровень кислоты в жидкостях
Итак, давайте послушаем Наураша.
- Алиса, налей в стакан апельсиновый сок. В какой стакан нальёшь? (с оранжевой наклейкой)
-Почему (Она такого же цвета, что и сок)
-Возьми датчик и опусти его в стакан, давайте посмотрим, чему равна кислотность апельсинового сока (дети измеряют кислотность)
-Давайте, отметим кислотность апельсинового сока в листе наблюдений (помещается картинка апельсинового сока и цифра). Датчик протираем сухой тряпкой, он пригодится нам для следующего измерения.
-Тимофей, теперь проверим кислотность яблочного сока (воспитатель показывает яблочный сок, если ребёнок затрудняется можно дать попробовать сок)
-В какой стакан нальёшь (с зелёной наклейкой)
-Почему (она такого же цвета, что и сок)
- Возьми датчик и опусти его в стакан, давайте посмотрим, чему равна кислотность яблочного сока (дети измеряют кислотность)
-Давайте, отметим кислотность яблочного сока в листе наблюдений (помещается картинка яблочного сока и цифра). Датчик протираем сухой тряпкой, он пригодится нам для следующего измерения.
-Ульяна, как ты думаешь, какой это сок? (воспитатель показывает лимонный сок)
- В какой стакан нальёшь (с желтой наклейкой, потому что она такого же цвета, что и сок)
- Возьми датчик и опусти его в стакан, давайте посмотрим, чему равна кислотность лимонного сока (дети измеряют кислотность)
- Давайте, отметим кислотность лимонного сока в листе наблюдений (помещается картинка лимонного сока и цифра). Датчик протираем сухой тряпкой, он пригодится нам для следующего измерения.
-Давайте, отметим, какой сок самый кислый, согласно нашим измерениям. Правильно самый кислый сок лимонный, чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7. Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, а научное название витамин С. которая в умеренных количествах необходима нашему организму.
- Ребята, а что это за вещество, прозрачное (воспитатель показывает воду)
-Кирилл, в какой стакан нальёшь воду? (с голубой наклейкой)
- Возьми датчик и опусти его в стакан, давайте посмотрим, чему равна кислотность воды (дети измеряют кислотность)
-Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде, значит в воде нет кислоты.
Давайте, отметим кислотность воды в листе наблюдений (помещается картинка воды и цифра)
- Тимоша, а что это за вещество (воспитатель показывает кока-колу). В какой стакан нальёшь? (с коричневой наклейкой)
-Возьми датчик и опусти его в стакан, давайте посмотрим, чему равна кислотность кока-колы (дети измеряют кислотность)
-Давайте, запишем результат измерений в лист наблюдений (помещается картинка кока-колы и цифра). В кока-коле много кислоты, но её незаметно, потому что в ней очень много сахара.
-Ребята, так почему у Нолика заболел живот? (он выпил много кока-колы, а в ней много кислоты). Зачеркните кока-колу красным фломастером, пусть он видит, что кока-кола опасна для здоровья.
- А что бы вы посоветовали ему пить (воду и апельсиновый, яблочный соки)
- Ребята, а много сока можно пить? (нет в умеренных количествах, потому что сок тоже имеет кислоту)
Заключительная часть
1. Анализ результатов деятельности
-Посмотрите у нас готов лист наблюдений с нашими измерениями, давайте решим что мы положим в пакет для Симки?
Наклеивают яблоко, апельсин, сок яблочный, сок апельсиновый, отправим Симке, по электронной почте (дети берут фотоаппарат и фотографируют)
она навестит Нолика.
Нам пора возвращаться в детский сад
Раз, два, три – повернись,
В нашей группе очутись.
2. Рефлексия
-Ребята, что нового узнали?
- Что такое кислотность (содержание кислоты в продуктах)
- Пригодятся ли вам полученные знания? Зачем?
- Что было интересно?
- Что было трудно?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат