Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Работа №23381

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Физическое воспитание детей дошкольного возраста
Работа:

Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Абдуллина Л.Г.

воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 47», Р.Ф, г. Стерлитамак

 

Шематонова О.Ю.

воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 47», РФ, г. Стерлитамак

 

Сагадиева С.С.

воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 47», РФ, г. Стерлитамак

Зотова И.А.

воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 47», РФ, г. Стерлитамак

 

Аннотация. Актуальность статьи заключается в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения и направлена на оздоровления ребенка – дошкольника. Целью статьи является раскрыть возможности обогащения двигательного опыта детей, за счет из одной из форм оздоровительной работы – гимнастика пробуждения. Гимнастика пробуждения после дневного сна проходит с использованием игрового метода. Результатом деятельности должны стать активная позиция детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни, а также сознательное отношение детей к своему здоровью.

Ключевые слова: физическое воспитание, здоровый образ жизни, здоровье детей, физические упражнения, физическое развитие, оздоровительная гимнастика.

 

 

 


«От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинск

Детство – уникальный период в жизни человека, в котором закладываются основы здорового образа жизни, осуществляется развитие социально – личностных качеств, моральных устоев, которые позволяют маленькой личности в дальнейшем стать полноценным гражданином и найти свое место в социуме. Все качества, которые ребенок приобретает в детстве, сохраняются на протяжении всей его жизни[1, c. 6].

На современном этапе развития общества ведущей социальной проблемой является проблема сохранения и развития творческого потенциала детей, т.е. «экологии человека». Процессы обучения и воспитания, особенно в дошкольном возрасте, часто приходят в противоречие с природной целостностью подрастающего поколения, разрушая ее, что приводит несомненно к нарушению его духовно – нравственного и физического здоровья. Следовательно, радикальные изменения образовательной системы должны происходить на ее наиважнейшей ступени – в системе дошкольного образования[1, c. 10].

Важнейшим приоритетом развития педагогики является – обеспечение полноценно развитого детства путем «приобщения ребенка в культуру». Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка и подобрать программы, направленные на приобщения к ценностям здорового образа жизни.

По мнению ученных и педагогов, ведущих свои исследования в области физической культуры и здорового образа жизни, для того чтобы система физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста приобрела целостный и завершенный вид необходимо создавать следующие условия:

обеспечение

медико

-

социальных

и материально

-

технических условий в ДОУ;

учет биологических и индивидуальных психических особенностей каждого ребенка;

диагностика уровня физического развития и состояния здоровья в особенности о

даренных детей и детей имеющим проблемы со здоровьем;

положительная мотивация детской деятельности, построение взаимодействия детей и взрослых на достижение успеха и обеспечение условий самостоятельной деятельности ребенка;

интеграция деятельности воспитателя, специалистов, медицинских работников и родителей (законных представителей) по физическому развитию и оздоровлению

детей в ДОУ и семье;

образцы жизнедеятельности взрослых – здорового образа жизни, отношения к своему здоровью, закаливанию, движению и т. д.;

валеологический

подход, цель которого – самосохранение, помощь самому с

ебе: не лечиться, а не заболеть[

4

,

c

.

2

9

].

В сфере дошкольного образования вышеизложенные условия полноценного физического развития детей осуществляется через федеральный государственный образовательный стандарт, в котором представлены пять основных направлений (образовательных областей) в образовании и развитии детей, одним из которых является физическое развитие.

Образовательная область «физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни овладение его элементарными нормами и правилами[3, c.34].

Целью физического воспитания детей в нашем дошкольном учреждении является приобретение воспитанниками опыта в двигательной сфере. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма; достижение полноценного физического развития; создание условий для целесообразной двигательной активности детей; формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: формирование широкого круга игровых действий; развитие физических (двигательных) качеств; содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия; формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, обоснованных гигиенических требованиях и правилах; воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней[3, c. 37].

Физическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется через комплекс разнообразной воспитательно-образовательной деятельности (формы организации физического воспитания), основу которой составляет двигательная активность. К одной из форм организации двигательной деятельности детей относится: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, а в частности гимнастика после дневного сна[2, c. 94].

Гимнастика после дневного сна (пробуждение) является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для детей. Она направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Гимнастика после дневного сна также является закаливающей процедурой. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12 – 15 минут[2, c. 104].

Педагогами нашего ДОУ был разработан цикл оздоровительных упражнений гимнастики после дневного сна. Предлагаем фрагмент тематического комплекса гимнастики после дневного сна запланированного на неделю: тема «Наш детский сад»

Медленное просыпание:

Кто спит в постели сладко

Давно пора вставать

Спешите на зарядку

Мы вас не будем ждать.

Разминка в постели (массаж лица, шеи, рук, груди, живота, ног)

ОРУ

под музыкальное произведение «Динь – динь детский сад»

Детский сад, детский сад, хлопки на каждое слово

Буду в садике играть, развороты кистей в стороны

И конструктор собирать, пальцы рук соприкасаются

И игрушки за собой убирать. рука двигается в стороны

Буду бойко танцевать приседание

И лепить, и рисовать, имитировать движения

Буду песни каждый день напевать. руки «замок» перед собой

а) повороты с «пружинкой» в правую и левую стороны;

б) наклоны туловища в правую и левую стороны;

в) «Перекатики» (с пятки на носочек);

г) прыжки.

IV. Ходьба под музыкальное произведение «Вместе весело шагать» (по тренажерам)

Вод

н

ые процедуры.

Список литературы

Дик

Н.Ф. Развивающие занятия по физической культуре и

укреплению здоровья для дошкольников / Н.Ф.Дик, Е.В. Жердев. – Ростов н: Феликс, 2005. 256 с.

Картушина

М. Ю. Зелёный огонёк з

доровья: Программа оздоровления

дошкольников. – М.: Сфера, 2009. – 208 с.

Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ/

Кол.авт. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.– (Приложение к журналу «Управ.Доу»)

Пащенко Л.Г. Организация физического воспитания

в

дошкольных

образовательных учреждениях: Учебное пособие. – Нижневартовск. Изд – во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. – 115 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×