Роль семьи в воспитании здорового ребёнка
Растить ребёнка здоровым… Какая мать не мечтает об этом.
Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребёнка – то, к чему стремятся все родители. Все вы, дорогие родители, любите своих детей, усердно лечите, когда они заболеют, но в повседневности не всегда используете методы и средства для предупреждения заболеваний и укрепления здоровья детей.
Быть сегодня родителями труднее, чем когда-либо прежде. Если прежде влияние родителей на ребенка было исключительным, то сегодня телевидение, компьютер нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты, которые не всегда легко удается исправить. Да к тому же у родителей все меньше и меньше остается времени, чтобы уделять его детям.
Но в жизни есть важное правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"
В раннем возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, заботиться о своем здоровье. Все это требует от родителей формирования такого стиля жизни, который способствует сохранению здоровья.
Для обеспечения нормального физического развития детей необходимо прежде всего соблюдение гигиенического режима, т.е. рациональное, в соответствии с возрастными особенностями детей распределение времени для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течении суток. Надо чтобы и в семье, как и в дошкольном учреждении выполнялось основное требование режима - точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими.
Желательно соблюдать режим в выходные дни. Очень хорошо ввести семейную традицию занятий спортом. Играя с ребёнком, взрослые должны воспитывать умение подчиняться общим правилам, контролировать проявление эмоции и поведение, формировать психологическую устойчивость к неуспеху.
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает начальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность.
В нашем детском саду введён двигательный режим, который обеспечивается комплексным использованием всех форм двигательной деятельности: утренней гимнастики; подвижных игр; занятий по физкультуре; индивидуальной работы; самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке и в свободной игровой деятельности. Также в группе используются такие приёмы для оздоровления детей, как: витаминотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, сказкатерапия. 3 раза в день проводится влажная уборка, кварцевание, проветривание.
Привычки к здоровому образу жизни, прививаемые детям в детском саду, можно объединить в программу - минимум, которую ребенок должен выполнять самостоятельно:
Мыть руки перед едой, и после посещения туалета.
Ежедневно менять трусики и носки.
Уметь пользоваться горшком, носовым платком, индивидуальным полотенцем.
Не есть грязные овощи и фрукты.
Не есть много сладкого.
Критерии, по которым мы с вами можем судить об эффективности воспитания ЗОЖ:
- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
- уменьшение заболеваемости;
- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
- снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что положительный результат может быть достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Так как потребности в здоровом образе жизни сформируются только при однозначном отношении к ним у родителей и педагогов. Только при соблюдении этого условия ребенок воспримет бережное отношение к своему здоровью как непреложную истину, единственно правильный стиль жизнедеятельности.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат