Цель: совершенствование развивающей предметно - пространственной среды.
Задачи, которые решаются в ходе использования дидактической разработки:
1.Развивать мелкую и артикуляционную моторику
2.Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки.
3.Совершенствовать лексико-грамматические категории.
4.Развивать связную речь, памяти, воображение , мышление.
Ни для кого не секрет, что пособия, сделанные своими руками, вызывают у детей большой интерес, желание рассмотреть, повертеть, поиграть.
Игровой макет «Чудо-телефон» выполняет сразу несколько функций и предназначен, для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.
Игровой макет условно разделен на сектора.
№
Название сектора Описание1
Сектор развития артикуляционной моторики
Представляет собой кармашки, в которые помещаем картинки с артикуляционной гимнастикой.
2
Сектор обучения грамоте
Представляет собой кармашки в которые помещаем картинки с разной позицией звука в словах по мере автоматизации звука, определяя позицию звука развиваем фонематический слух .
3
Сектор развития лексико-грамматических категорий
В этом секторе, расположены 4 кармана, в который помещается картинка. Эта картинка является ключевой при дальнейшей работе Ребенок, выполняет следующие задания:
1.Согласование существительного с числительным(цифры от 1до 5), «Один-много», «Большой маленький», «Чье?»
2.Согласование существительного с прилагательным и глаголом ( волнистая линия, действия две прямые линии)
4
Сектор развития связной речи
В этом секторе расположены картинки со схемой предложения. А также картинки со схемой рассказа по лексической теме.
5
Сектор развития мелкой моторики
Представляет собой планшет с резинками, ребенок выкладывает заданный звук и картинку.
№
Название игры или упражнения Цель Описание1
«Выполни, как на картинке»
Развитие артикуляционной моторики.
В карман помещены картинки с артикуляционными упражнениями, которые ребенок выполняет.
2
«Найди звук»
«Выложи слово»
Формирование фонематического слуха.
Формирование послогового чтения и выполнения звукового анализа слогов и слов.
Воспитатель предлагает ребенку определить место звука в слове.
Ребенок с помощью фишек выкладывает слово
3
«Придумай слово»
Развитие умения детей придумывать слова на заданный звук
Воспитатель показывает букву, ребенок дает характеристику звуку, который обозначается этой буквой . Затем придумывает слова, чтобы этот звук был в разных позициях.(начало, середина или конец слова)
4
«Большой-маленький»
Употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме.
Ребенок называет предмет,изображенный на картинке в уменьшительно-ласкательной форме.
5
«Один-много»
Употребление слова во множественном числе.
Ребенок называет предмет, изображенный на картинке во множественном числе
6
«Чей, чья, чьё?»
Образование притяжательных прилагательных.
Ребенок находит на пособии части животного, называет Чей, чья, чьё?(у обезьяны чей хвост?)
Ребенок должен правильно образовать форму притяжательного прилагательного.
8
«Сосчитай»
Развивать умение согласовывать существительные с числительными в роде , числе и падеже.
В «окно» помещается картинка, ребенок должен согласовать её с числами от 1 до 5.
9
«Цвет и число»
Развитие умения согласовывать существительные с числительными и прилагательными в роде , числе и падеже
В «окно» помещается картинка, ребенок должен согласовать её с числами от 1 до 5и цветными кружками .
( например: у ребенка картинка машины , он говорит
10
«Составь предложение»
Развитие умения: составлять простые предложения по модели: «Кто? Что делает?»;
составлять с предлогами «на», «в», «под», «от», «с/со», «потому что», «чтобы», «из-за», «из-под», «над», «между»
В «окно» помещается картинка, ребенок составляет предложение, используя схему.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат