Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Влияние логоритмики на речевое развитие дошкольников". Работа №23891

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Влияние логоритмики на речевое развитие дошкольников"
Работа:

Влияние логоритмики на речевое развитие детей дошкольного возраста

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.

Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика.

Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная

перестройка   сердечнососудистой,  дыхательной,   двигательной,   сенсорной,

речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств

личности.

Целью логоритмики являются профилактика и преодоление речевых расстройств

путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, со словом и музыкой.

В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

уточнение артикуляции;

развитие фонематического восприятия;

расширение лексического запаса;

развитие слухового внимания и двигательной памяти;

совершенствование общей и мелкой моторики;

выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;

творческой фантазии и воображения.

Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания,

оптико-пространственных   функций,   слуховых   функций,   двигательной   сферы,   ручной

моторики,   артикуляционной   моторики,   речевой   функциональной   системы,

звукопроизношения.   В   занятия   включаются   пальчиковые   игры   или   массаж   пальцев,

гимнастика   для   глаз,   различные   виды   ходьбы   и   бега   под   музыку,   стихотворения,

сопровождаемые  движениями,   логопедическая   гимнастика,  мимические   упражнения,   а

также   могут   быть   упражнения   на   релаксацию   под  музыку,   чистоговорки,   речевые   и

музыкальные игры.

 

На   занятиях   соблюдаются основные   педагогические   принципы –

последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается

ритмическая   структура   слова,   и   четкое  произношение   доступных   по   возрасту   звуков,

обогащается словарь детей.

Логоритмические   упражнения   способствуют   развитию   темпа   и   ритма   речевого

дыхания,  развитию артикуляционной  моторики,  укреплению мимической  мускулатуры,

формированию   фонематической   системы,   развитию   темпо-ритмических   и   мелодико-

интонационных   характеристик   речи,   равитию   умения   сочетать   движения   и   речь,

координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на

формирование пространственных представлений.

Предлагаемые упражнения просты для выполнения,  направлены на согласование

речи   с   движением.   Ребенок   сопряженно   со   взрослым   на   каждый   слог   синхронно

совершает движения руками, ногами, ладошками.

Например, ребенок читает хорошо знакомое стихотворение А.Барто, каждый слог,

отхлопывая ладошками:

У-РО-НИ-ЛИ-МИ-ШКУ-НА ПОЛ О-ТОР-ВА-ЛИ-МИ-ШКЕ-ЛА-ПУ

Или шагает на месте, скандируя:

НЕТ, – НА-ПРА-СНО-МЫ-РЕ-ШИ-ЛИ ПРО-КА-ТИТЬ-КО-ТА-ВМА-ШИ-НЕ

Или плавно дирижируя одной или двумя руками:

И-ДЕТ-БЫ-ЧОК, – КА-ЧА-ЕТ-СЯ ВЗДЫ-ХА-ЕТ – НА– ХО-ДУ

Ребенку можно предложить представить себя артистом, который читает стихи на

сцене в детском театре и его внимательно слушают маленькие дети. Благодаря этому речь

станет более выразительной и громкой, а занятие превратится в интересную игру.

СНЕЖИНКИ

Кружатся, кружатся снежинки,

Как белые перья ложатся в перинки,

Перинки, подушки лежат на опушке.

И зайца следы – как петельки

Украсили эти постельки.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в

оркестре.

РОБОТ

Стоит робот на дороге,

У него не гнуться ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети   руки   сгибают   в   локтях,   совершают   поочередно   действия,   имитирующие

движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и четко.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×