Дата публикации:
25.11.2019
Автор:
Калерина И.П., Кравченко Н.И., Ткачев А.Д.
Название работы:
Воспитание нравственных ценностей через приобщения ребенка к культурному наследию Белгородчины
Работа:
Воспитание нравственных ценностей через приобщения ребенка к культурному наследию Белгородчны
Сегодня повсеместно возрастает интерес к истории народа. Оно и понятно: в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Нужно обращать внимание детей к народным истокам, корням нашим, обрядам,
I
традициям, обычаям, которые долгое время были в забвении. Пожалуй ни один другой народ не имел таких богатых игровых и певческих традиций, как русский. Приезжавших в Россию иностранцев приводили в изумление русские хороводы и пляски, русское гостеприимство.
Россия, Родина, Белгородчина - какие дорогие и близкие с детства слова. Как научить юное поколение любить свою "большую" и "малую" Родину, воспитать у них желание беречь и приумножать лучшие традиции своего народа, уважать русскую самобытную культуру? Поиск ответов на такие вопросы и привел к необходимого ввести в наши занятия цикл занятий по теме: "История и культура моего народа", целью которого является расширение и углубления знаний детей по культуре родного края, природе. Только создавая целостное представление об о кружащем мире, можно воспитать чувства национальной гордости и любви к своей Родине.
Цикл таких занятий позволяют получить знания о Белгородчине, о городе Белгороде, культурных традициях региона, прежде всего народной художественной культуре; способствует нравственно - эстетическому воспитанию. Работа спланирована так, что позволяет постепенно, сначало образно, а затем глубоко прорабатывать каждую тему, детям разнообразные исторические, этнографические, социологические сведения. Добиваясь основной цели - воспитание детей через развитие познавательного интереса к истории и культуре своего народа, большое место отведено литературному краеведению. Начинается он с изучения фольклора: потешки, прибаутки, сказки, загадки, колыбельные песни - всё это дети слышат с младших групп, поэтому сейчас легче, опираясь на знания детей их небольшой, но жизненный опит, поддерживать активность на занятиях, подбирая материал, привлекая к этому самих детей, одновременно дополняя и расширяя ш краеведческий кругозор.
Обучение детей фольклору и Белгородскому фольклору - важная, социально культурная проблема, имеющая принципиальное значение в сформировании человеческой личности, способной ощущать историческую принадлежность к своему народу, жить в гармонии с окружающим миром. Потому что " Детский бытовой фольклор " можно назвать весточкой из глубины веков. Он воспитывает у ребёнка бережное и внимательное отношение к природе, рас1фывает возможности детского голоса, эмоциональную темпераментность.
Особое место отведено "патешному фольклору " т. к. это школа речевого общения, это радость мышления развивает юмор и фантазию ребёнка. Вместе с этим дети получают общее представление о нашей стране, городе, детском саде, углубляют свои знания о семье. Детям необходимо уважать и фвречь семейные, традиции, знать свою родословную.
Необходимо уделить внимание знакомству с традиционной народной русской одеждой, предметами из бабушхиного сундука, ремеслом характерным для Белгородчины
( старооскольская глиняная игрушка, борисовская посуда ), а так же
вышитые рушники, кружево, плетение из лозы и бересты, резьба по дереву и прочее. Нужно учить детей гордиться мастерами Белгородчины. Все это закрепляется
экскурсиями по городу, в музеи, парки. Для того чтобы приобщить ребёнка к культурному наследию Белгородчины мможно использовать разные методы и формы
работы: изготовление народных игрушек ( кукла закрутка, куклы из соломы и
здсток, лепха свистулек, поделки из природного материала это персоонажи из
сказок, потешек, сочинение сказок, составление рассказов о городе,
разучивание частушех, проведение игр-путешествий, составление семейных
альбомов, проведение русских-народных праздников ( рождество, масленица
Вся работа по циклу "История и культура моего народа" воспитывает нравственные качества у ребёнка, помогает не только узнать, но и вызвать желание сохранить живое наследие народа, сделать его частью современной жизни, тогда детская душа сможет прикоснуться к тому волшебному .источнику, из которого потом, всю жизнь будет черпать живительную влагу - любовь к Родине, к любимой Белгородчине.
Скачать работу
Сегодня повсеместно возрастает интерес к истории народа. Оно и понятно: в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Нужно обращать внимание детей к народным истокам, корням нашим, обрядам,
I
традициям, обычаям, которые долгое время были в забвении. Пожалуй ни один другой народ не имел таких богатых игровых и певческих традиций, как русский. Приезжавших в Россию иностранцев приводили в изумление русские хороводы и пляски, русское гостеприимство.
Россия, Родина, Белгородчина - какие дорогие и близкие с детства слова. Как научить юное поколение любить свою "большую" и "малую" Родину, воспитать у них желание беречь и приумножать лучшие традиции своего народа, уважать русскую самобытную культуру? Поиск ответов на такие вопросы и привел к необходимого ввести в наши занятия цикл занятий по теме: "История и культура моего народа", целью которого является расширение и углубления знаний детей по культуре родного края, природе. Только создавая целостное представление об о кружащем мире, можно воспитать чувства национальной гордости и любви к своей Родине.
Цикл таких занятий позволяют получить знания о Белгородчине, о городе Белгороде, культурных традициях региона, прежде всего народной художественной культуре; способствует нравственно - эстетическому воспитанию. Работа спланирована так, что позволяет постепенно, сначало образно, а затем глубоко прорабатывать каждую тему, детям разнообразные исторические, этнографические, социологические сведения. Добиваясь основной цели - воспитание детей через развитие познавательного интереса к истории и культуре своего народа, большое место отведено литературному краеведению. Начинается он с изучения фольклора: потешки, прибаутки, сказки, загадки, колыбельные песни - всё это дети слышат с младших групп, поэтому сейчас легче, опираясь на знания детей их небольшой, но жизненный опит, поддерживать активность на занятиях, подбирая материал, привлекая к этому самих детей, одновременно дополняя и расширяя ш краеведческий кругозор.
Обучение детей фольклору и Белгородскому фольклору - важная, социально культурная проблема, имеющая принципиальное значение в сформировании человеческой личности, способной ощущать историческую принадлежность к своему народу, жить в гармонии с окружающим миром. Потому что " Детский бытовой фольклор " можно назвать весточкой из глубины веков. Он воспитывает у ребёнка бережное и внимательное отношение к природе, рас1фывает возможности детского голоса, эмоциональную темпераментность.
Особое место отведено "патешному фольклору " т. к. это школа речевого общения, это радость мышления развивает юмор и фантазию ребёнка. Вместе с этим дети получают общее представление о нашей стране, городе, детском саде, углубляют свои знания о семье. Детям необходимо уважать и фвречь семейные, традиции, знать свою родословную.
Необходимо уделить внимание знакомству с традиционной народной русской одеждой, предметами из бабушхиного сундука, ремеслом характерным для Белгородчины
( старооскольская глиняная игрушка, борисовская посуда ), а так же
вышитые рушники, кружево, плетение из лозы и бересты, резьба по дереву и прочее. Нужно учить детей гордиться мастерами Белгородчины. Все это закрепляется
экскурсиями по городу, в музеи, парки. Для того чтобы приобщить ребёнка к культурному наследию Белгородчины мможно использовать разные методы и формы
работы: изготовление народных игрушек ( кукла закрутка, куклы из соломы и
здсток, лепха свистулек, поделки из природного материала это персоонажи из
сказок, потешек, сочинение сказок, составление рассказов о городе,
разучивание частушех, проведение игр-путешествий, составление семейных
альбомов, проведение русских-народных праздников ( рождество, масленица
Вся работа по циклу "История и культура моего народа" воспитывает нравственные качества у ребёнка, помогает не только узнать, но и вызвать желание сохранить живое наследие народа, сделать его частью современной жизни, тогда детская душа сможет прикоснуться к тому волшебному .источнику, из которого потом, всю жизнь будет черпать живительную влагу - любовь к Родине, к любимой Белгородчине.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств