Мастерство рукоделия
Ещё в далёкой древности люди умели делать своими руками многие нужные им вещи: шили одежду, вышивали полотенца и скатерти, вязали кружева, плели из лозы и бересты корзины, миски, коробы, лепили из глины горшки и кувшины, кружки и тарелки, забавные игрушки, вырезали из дерева ложки и фигурки птиц, зверей и лесных духов. Украшали затейливыми узорами предметы, сделанные из разных природных материалов.
Ручное изготовление разных изделий называлось ремеслом. Людей с такими умелыми руками называли умельцами или –ремесленниками.
Ремесло –это рукодельное мастерство. Ремеслу нужно было учиться с раннего детства. Бабушки и дедушки передавали секреты мастерства своим детям и внукам, которые потом становились взрослыми и тоже учили ремеслу уже своих детей и внуков.
Младший школьный возраст-это фундамент общего развития ребёнка, основа всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются азы всестороннего гармоничного развития ребёнка.
Творчество- особая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира. Наиболее характерная черта эстетического отношения ребёнка младшего школьного возраста-непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к рукодельному мастерству-отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в начальной школе-залог будущих успехов.
Желание творить –внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребёнку открыть в себе5 творческую личность, развить способности, которые помогут ему стать творцом. Творческая личность-это достояние всего общества.
Рукодельное мастерство является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. В процессе творчества у ребёнка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами ремесленной деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственное, физическое).
Рукодельное мастерство располагает многообразием материалов и техник. Достоинством данных техник является универсальность их исполнения. Технология выполнения работ интересна и взрослому, и ребёнку. Разнообразные методики открывают большие возможности выражения собственных фантазий.
Видеть красоту предметов ремесленного искусства, попробовать изготовить их своими руками-это важно для ребёнка. Рукодельное мастерство является поэтому одним из любимых занятий детей. На этих занятиях дети проявляют большую заинтересованность к различным видам ремесла. Учащиеся знакомятся с изготовлением глиняных изделий, мастерят соломенные панно, кулоны, браслеты, работают с природным материалом (листьями, кореньями, шишками и др.), лепят фигурки из солёного теста, осваивают папье-маше. Всё это способствует развитию творческих способностей школьников. Углубляются знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус. У детей формируется представление о декоративно-прикладном искусстве.
На занятиях по рукоделию учащиеся знакомятся с народными промыслами, что способствует развитию духовной культуры ребят.
Такое многообразие видов деятельности позволяет максимально раскрыть творческие способности детей, создать для каждого ситуацию успеха. Если у ребёнка что-то не получается с одним видом деятельности, он знает, что на следующем занятии его ждёт новое дело, возможно, более интересное для него и результативное.
Каждый из видов деятельности –это маленькая игра.
Их использование позволяет ученикам чувствовать себя смелее, даёт полную свободу самовыражения. Эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети не ограничены в возможности выразить в работах мысли, чувства, настроение. Использование различных приёмов способствует выработке умений видеть разные образы. Занятия не носят форму обучения. Дети осваивают художественные приёмы и интересные средства познания окружающего мира, Историю предков через ненавязчивое привлечение к процессу. Занятия превращаются в созидательный творческий процесс педагога и учащихся при помощи разнообразного материала.
Эти занятия-источник фантазии, творчества, самостоятельности.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат