Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ ПО ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ». Работа №24020

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ ПО ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»
Работа:
ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ ПО ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Артемьева Н.И., Сафиуллина М.М., Хамидуллина Р.Х. -
учителя начальных классов
ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с.Старопохвистнево
м. р. Похвистневский Самарской области
Даниил Борисович Эльконин утверждает, что Понимание ребенком отметки, поставленной учителем, требует достаточно высокого уровня самооценки, а это приходит не сразу. Без этого диалог учителя с учеником посредством отметок похож на разговор двух глухих.
Традиционно под оценкой понимается процесс соотношения реальных результатов образования обучающихся с планируемыми целями. Основные функции оценки - информационная, контролирующая, регулирующая. Использование оценивания, которое не имеет четких критериев, отсутствует целостная система оценивания, отрицательно влияет на весь образовательный процесс. Отметка начинает играть карательно-управленческую функцию, что приводит к снижению мотивации к обучению, к появлению страха или неприязни к школе и к самому процессу образования.
ФГОС предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы, поэтому меняются походы к оцениванию учебных результатов школьников. Эти изменения заключаются в том, что оценивать необходимо не только предметные, но и метапредметные результаты на различных этапах образовательного процесса.
Оценивание по ФГОС должно производиться с целью формирования и развития у обучающихся предметных и метапредметных навыков и умений. Такая система оценивания в школе должна отвечать следующим требованиям:
управлять качеством образования;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы;
обеспечивать динамику индивидуальных достижений учеников.
Помочь в этом призвана и технология формирующего оценивания.
Формирующее оценивание – это оценивание, которое нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.
Оценка в формирующем оценивании ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить проблемы в усвоении учащимися элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Это и эффективная обратная связь, с помощью которой учитель получает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, в какой степени удалось реализовать поставленные учебные цели.
Наше внимание к формирующему оцениванию объясняется тем, что именно оно оказалось самым эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика и позволило сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.
Формирующее оценивание является оптимальным способом повысить образовательные достижения каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.
Формирование оценочной самостоятельности мы начинаем с первого класса. В таблице показаны алгоритмы самооценки, которые немного меняются со 2 класса.
Алгоритм самооценки 1:
1-й шаг (на первых уроках): обозначаем своё настроение.
2-й шаг (через 2–4 недели): учимся сравнивать цель и результат.
3-й шаг (примерно через месяц): устанавливаем порядок оценки своей работы.
4-й шаг: учимся признавать свои ошибки.
5-й шаг: учимся признавать свою неудачу.
6-й шаг: используем умение самооценки.
Алгоритм самооценки 2:
1 класс: (опорные вопросы)
Что нужно было сделать в задаче (задании)?
Какова была цель, что нужно было получить в результате?
Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
Алгоритм самооценки со 2 класса:
Какое умение развивали при выполнении задания?
Каков был уровень задачи (задания)?
Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
В учебно-методическом пособии Вагановой В.И., Занегиной А.И. Система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования рассказано о необходимых действиях для психологической подготовки учащихся не умеющих адекватно оценивать свои результаты, не желающих признавать свои ошибки.
В учебном пособии для учителей Новые формы оценивания. начальная школа Пинской М.А. представлены такие виды формирующего оценивания: критериальное самооценивание, составление тестов, карта понятий, критериальное взаимоценивание.
Критериальное самооценивание позволяет оценивать не только результат деятельности, но и процесс работы, приводящий к этому результату. Именно внятное самооценивание на критериальной основе дает возможность каждому ученику ответить на вопросы: где я сейчас нахожусь? Что я знаю и чего пока не знаю? Что можно сделать, чтобы лучше освоить предмет?
Примером может служить этап урока русского языка в 4 классе. Тема Спряжение глагола записана на доске. Ученикам предлагается определить, что в названии темы урока им уже знакомо. (Глагол – часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? … Есть постоянные признаки: наклонение и вид. Изменяется по временам, числам, в прошедшем времени по родам в единственном числе, а в настоящем и будущем времени по лицам). А затем определить, чего они ещё не знают, и определить те вопросы, на которые они должны ответить в ходе урока. (Что такое спряжение? Как найти, определить спряжение? Для чего им нужно знать о спряжении?)
В то же время эта техника позволяет учителю отследить даже самое незначительное продвижение учащегося. Примером организации критериального самооценивания на уроках в начальной школе является методики Цветовые дорожки, Пятиуровневая школа, Свидетельство, Лесенка успешности, Волшебная линеечка, Знаки согласия-несогласия, Дерево успеха, Учебный поезд, Цветочная поляна, Зажги фонарик и Светофор, которые дают возможность посылать учителю сигналы в реальном времени по ходу урока. Фрагмент урока с использованием одной из методик предлагаем вашему вниманию.
Составление тестов – универсальная процедура, её можно использовать как в начальной школе, так и со старшими учащимися. Суть метода состоит в то, что учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме. Составление тестов представляет собой индивидуальную творческую работу учащегося, которая выявляет не только его знания, подготовленность, но и мотивацию.
Следующая оценочная методика - это карта понятий. Она позволяет определить, насколько хорошо ученики видят общую картину всего курса или отдельной темы, позволяет корректировать образовательные действия ученика, помогая ему продвинуться в наиболее актуальном для него направлении.
Критериальное взаимооценивание может использоваться для оценки того или иного учебного действия со стороны учителя, самого ученика или его товарищей.
Цель введения формирующего оценивания – это трансформация того, как учатся дети. Мы делаем это для того, чтобы максимально повысить включённость учеников в собственную учебную активность, во все учебные работы, изменить их роль в учебном процессе. Мы хотим, чтобы ученики чувствовали и осознавали себя всё более ответственными за то, как они учатся, к каким результатам приходят, и были уверенны в том, что добьются прогресса благодаря своим усилиям. Главная задача учителя – научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки – залог успешности ученика.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×