Дата публикации:
05.12.2019
Автор:
Емец Татьяна Петровна
Название работы:
Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования
Работа:
Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.
(Опыт работы)
В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей.
Эти задатки как порох: чтоб их зажечь, необходима искра
В. А. Сухомлинский
Для развития воображения, творческого мышления, творческой активности как составляющих творческого потенциала личности, в своей работе с детьми я использую нетрадиционные техники изодеятельности.
Необычность данных техник состоит в том, что их использование позволяет детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждый ребенок с удовольствием будет рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, а какое счастье поставить на бумаге кляксы и при этом получить забавный рисунок....
Нетрадиционные техники изображения помогают стимулировать творческий потенциал каждого ребенка. Побуждать его к деятельности, заинтересовывать, активизировать внимание мне помогает правильно поставленная мотивация. Например: Зайчик очутился в разноцветном лесу, а шубка у зайки белая и его может увидеть лиса. Как мы можем спасти зайку- раскрасить его шубку и т. д. Дети любят, когда герои сказок приходят к ним в гости и приглашают их отправиться в путешествие, или просят о помощи (дети просто не могут отказаться от возможности помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми). Решая ту или иную проблемную ситуацию, дети всегда испытывают положительные эмоции, кроме того они в восторге от использования непривычных для них способов действий и приемоврисования..
Для достижения наибольшей результативности на занятие нельзя забывать про индивидуальные особенности каждого ребенка.
Например, на занятие с использованием нетрадиционной техники Монотипия детям предлагается на картоне поставить гуашью кляксу, затем альбомный лист бумаги наложить на картон, используя различные приемы проглаживания с разным нажимом.
Учитывая уровень развития каждого ребенка, можно предложить детям с высоким уровнем - нанести этот же альбомный лист бумаги на картон повторно еще один или два раза. Детям со среднем уровнем развития — выполнить рисунок более легким способом — свернуть листок ровно на пополам, на одной стороне используя гуашь поставить кляксу, затем свернуть и прогладить рукой.
Применяя разнообразные методы и приёмы обучения, для знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования наиболее целесообразно, на мой взгляд использовать наблюдение за реальными объектами, вариативные образцы, частичный показ способов изображения, рассматривание разнообразных иллюстраций, упражнения и т.д.
Очень эффективно в работе использование метода сотворчества с детьми, ребята с удовольствием взаимодействуют со взрослым, начинают или завершают работу. С помощью взаимосвязи музыки и рисования у ребёнка обогащается не только сенсорный опыт, но и создается радостное настроение. В такие моменты дети проявляют не только творческие способности, но и задатки режиссерской игры, когда ребенок изобразив что - либо придумывает целый рассказ, развивается речь...
Деятельность педагога не обходится без сотрудничества с родителями. В целях установления партнерских отношений организуются и проводятся совместные мероприятия для детей и их родителей, круглые столы, мастер-классы. Например: в мастер-классе Ветка сакуры, я использовала две техники нетрадиционного рисования: кляксография и пуантилизм. Родители, поставив кляксу при помощи коктейльной трубочки, выдували силуэт ветки сакуры, а дети с помощью ватной палочки изображали цветы.
Полученные на таких мероприятиях навыки дети вместе с родителями закрепляют дома, а затем семейные работы украшают приемную группы.
Главная ценность деятельности каждого воспитателя это ребенок. В их силах сделать так, чтобы его жизнь была наполнена яркими воспоминаниями детства.
Скачать работу
(Опыт работы)
В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей.
Эти задатки как порох: чтоб их зажечь, необходима искра
В. А. Сухомлинский
Для развития воображения, творческого мышления, творческой активности как составляющих творческого потенциала личности, в своей работе с детьми я использую нетрадиционные техники изодеятельности.
Необычность данных техник состоит в том, что их использование позволяет детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждый ребенок с удовольствием будет рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, а какое счастье поставить на бумаге кляксы и при этом получить забавный рисунок....
Нетрадиционные техники изображения помогают стимулировать творческий потенциал каждого ребенка. Побуждать его к деятельности, заинтересовывать, активизировать внимание мне помогает правильно поставленная мотивация. Например: Зайчик очутился в разноцветном лесу, а шубка у зайки белая и его может увидеть лиса. Как мы можем спасти зайку- раскрасить его шубку и т. д. Дети любят, когда герои сказок приходят к ним в гости и приглашают их отправиться в путешествие, или просят о помощи (дети просто не могут отказаться от возможности помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми). Решая ту или иную проблемную ситуацию, дети всегда испытывают положительные эмоции, кроме того они в восторге от использования непривычных для них способов действий и приемоврисования..
Для достижения наибольшей результативности на занятие нельзя забывать про индивидуальные особенности каждого ребенка.
Например, на занятие с использованием нетрадиционной техники Монотипия детям предлагается на картоне поставить гуашью кляксу, затем альбомный лист бумаги наложить на картон, используя различные приемы проглаживания с разным нажимом.
Учитывая уровень развития каждого ребенка, можно предложить детям с высоким уровнем - нанести этот же альбомный лист бумаги на картон повторно еще один или два раза. Детям со среднем уровнем развития — выполнить рисунок более легким способом — свернуть листок ровно на пополам, на одной стороне используя гуашь поставить кляксу, затем свернуть и прогладить рукой.
Применяя разнообразные методы и приёмы обучения, для знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования наиболее целесообразно, на мой взгляд использовать наблюдение за реальными объектами, вариативные образцы, частичный показ способов изображения, рассматривание разнообразных иллюстраций, упражнения и т.д.
Очень эффективно в работе использование метода сотворчества с детьми, ребята с удовольствием взаимодействуют со взрослым, начинают или завершают работу. С помощью взаимосвязи музыки и рисования у ребёнка обогащается не только сенсорный опыт, но и создается радостное настроение. В такие моменты дети проявляют не только творческие способности, но и задатки режиссерской игры, когда ребенок изобразив что - либо придумывает целый рассказ, развивается речь...
Деятельность педагога не обходится без сотрудничества с родителями. В целях установления партнерских отношений организуются и проводятся совместные мероприятия для детей и их родителей, круглые столы, мастер-классы. Например: в мастер-классе Ветка сакуры, я использовала две техники нетрадиционного рисования: кляксография и пуантилизм. Родители, поставив кляксу при помощи коктейльной трубочки, выдували силуэт ветки сакуры, а дети с помощью ватной палочки изображали цветы.
Полученные на таких мероприятиях навыки дети вместе с родителями закрепляют дома, а затем семейные работы украшают приемную группы.
Главная ценность деятельности каждого воспитателя это ребенок. В их силах сделать так, чтобы его жизнь была наполнена яркими воспоминаниями детства.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств